УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина — презентация
logo
УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
  • УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина
1/15

Первый слайд презентации

«УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина «Финансы» На тему : " Перспективы развития финансов государственных корпораций в Российской Федерации "

Изображение слайда

Слайд 2

Содержание 1. Сущность корпораций и их особенности в России 1.1. Сущность понятия корпорация 1.2. Формирования корпоративного сектор экономики 1.3. Реорганизация и ликвидация государственных корпораций 2. Особенности финансирования госкорпораций в России и мире 2.1. Особенности корпоративного управления в России и мире 2.2. Корпоративное управление в России 2.3. Перспективы финансирования госкорпораций в РФ Заключение Список литературы

Изображение слайда

Слайд 3

Помимо понятия «корпорация» в российском праве широко используется также понятие «государственная корпорация», которым охватываются как корпоративные, так и некорпоративные организации. В соответствии с Федеральным законом от 8 июля 1999 г. № 140 «О внесении дополнения в Федеральный закон «О некоммерческих организациях»» государственной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. В России государственные корпорации создаются на основании специального федерального закона. 1. Сущность корпораций и их особенности в России 1.1. Сущность понятия корпорация В постсоветской России первой госкорпорацией было «Агентство по реструктуризации кредитных организаций» (АРКО), созданное в 1999 г. в соответствии с Федеральным законом от 8 июля 1999 г. № 144 «О реструктуризации кредитных организаций», которое затем было преобразовано в госкорпорацию «Агентство по страхованию вкладов», согласно Федеральному закону от 21 декабря 2003 г. № 177 «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации». Затем, начиная с 17 мая 2007 г. по 1 декабря 2007 г., принимается 6 федеральных законов, в соответствии с которыми были созданы 6 государственных корпораций:

Изображение слайда

Слайд 4

6 федеральных законов, в соответствии с которыми были созданы 6 государственных корпораций: ГК «Банк развития внешнеэкономической деятельности» («Внешэкономбанк»); ГК «Российская корпорация нанотехнологий» (ГК «Роснанотех»); ГК «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»; ГК по строительству олимпийских объектов и развитию г. Сочи как горноклиматического курорта (ГК «Олимпстрой»); ГК по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростехнологии»; ГК по атомной энергии «Росатом» (ГК «Росатом»). Появление в России в 2007 г. шести новых госкорпораций было вызвано неэффективностью работы ряда производственных, финансово-кредитных и других структур, существенным отставанием нашей экономики в инновационном развитии от передовых стран мира. Промышленные госкорпорации необходимы были российской экономике прежде всего в тех областях деятельности, в которых еще с советских времен у нас сохранились хорошие заделы в области высоких технологий и научных исследований и где раздробленные предприятия (организации) не имели возможности в полной мере использовать данный потенциал: проводить масштабную самостоятельную техническую, инновационную, кредитную, кадровую политику, эффективно работать с зарубежными партнерами, что существенно снижало их конкурентоспособность на мировых рынках.

Изображение слайда

Слайд 5

1.2. Формирования корпоративного сектор экономики В современных условиях развития экономики промышленного сектора главную роль играют государственные корпорации, интегрирующие основные производственные процессы для создания конкурентоспособной продукции. Генезис интеграционных и дезинтеграционных процессов отечественной экономики показывает, что наиболее активное формирование корпоративного сектора происходило в период приватизации государственной собственности, когда сформировалось значительное количество акционерных обществ и финансово-промышленных групп в промышленном секторе экономики, что в свою очередь актуализирует проблему изучения становления и развития государственных корпораций в настоящее время. Реальная ситуация такова, что без слияния производственных и финансовых капиталов, а так же государственного участия предприятиям все труднее выдержать требования постоянно усиливающейся конкурентной борьбы и постоянного изменения экономической ситуации.

Изображение слайда

Слайд 6

1.3. Реорганизация и ликвидация государственных корпораций Госкорпорации могут быть ликвидированы или реорганизованы на основании принятия специального федерального закона. Далее в хронологическом порядке мы более подробно рассмотрим те госкорпорации, которые были подвергнуты данным процедурам. Первой государственной корпорацией, подвергшейся ликвидации, стало Агентство по реструктуризации кредитных организаций («АРКО»). Данная госкорпорация была создана в целях восстановления и укрепления банковской системы РФ после банковско-финансового кризиса августа 1998 г. Следует отметить, что в начале 2000 г. «АРКО» ввело в действие первую в России систему гарантирования вкладов населения в банках, находящихся под его управлением. Правда, эта система распространялась лишь на отдельные кредитные организации и не касалась таких «банковских монстров», как «СБС-Агро», «Российский кредит» и др.

Изображение слайда

Слайд 7

Первой ГК, подвергшейся серьезной реорганизации, была Российская корпорация нанотехнологий, основная деятельность которой была связана с поддержкой отечественных предприятий наноиндустрии, в том числе финансированием и строительством центров ядерной медицины, занимающихся ранней диагностикой онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний. Реорганизация корпорации произошла в форме преобразования ее в открытое акционерное общество. При этом в соответствии с ФЗ от 27 июля 2012 г. № 211 «О реструктуризации Российской корпорации нанотехнологий», сто процентов акций данного открытого акционерного общества поступило в собственность РФ. Во исполнение ФЗ № 211 Правительством РФ 17 декабря 2012 г. было принято Распоряжение № 2287 «О реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий» в форме преобразования в открытое акционерное общество «Роснано». На этом реорганизация отечественных госкорпораций не закончилась. В декабря 2012 г. одна из наиболее крупных отечественных госкорпораций - корпорация «Ростехнологии» была переименована в «Ростех». Это название было закреплено Федеральным законом от 21 июля 2014 г. № 259 "О внесении изменений в Федеральный закон «О Государственной корпорации «Ростехнологии» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Изображение слайда

Слайд 8

2. Особенности финансирования госкорпораций в России и мире 2.1. Особенности корпоративного управления в России и мире На сегодня в развитых странах сложилась и вполне успешно действует система корпоративного управления, способная при грамотной настройке защитить интересы всех участников корпорации, инвесторов, владельцев акций, менеджмент всех уровней, работников. Так могло бы звучать мое резюме по зарубежному опыту года три назад. Сегодня мы вынуждены признать, что в западной, главным образом англо-американской, модели заложены существенные изъяны, которые и привели к экономическим катастрофам вроде ENRON и WorldCom [19]. Отчеты международной антикоррупционной организации Transparency International показывает, что утверждения о неэффективности и непрозрачности государственных корпораций как минимум неверны. В этом рейтинге отечественный «Газпром» и «Роснефть» заняли более высокие места чем столь любимые креативными хомячками корпорации Apple и Google. Следует отметить, что госкомпания «Роснефть» получила довольно приличный бал за раскрытие данных о внедрённых антикоррупционных программах, набрав 81 очко из 100 возможных. Этот показатель близок к тем, которые смогла достичь американская компания ExxonMobil. А вот «Газпром» оказался на высоте в рейтинге раскрытия своей корпоративной структуры. Показатели компании оказались примерно равными с «Роснефтью».

Изображение слайда

Слайд 9

2.2. Корпоративное управление в России В начале 2014 года на основании распоряжений правительства РФ [14] и Указа Президента РФ [12] началась консолидация основных научно-производственных предприятий в создаваемом открытом акционерном обществе «Объединённая ракетно-космическая корпорация» (далее – ОАО «ОРКК»). Создание ОАО «ОРКК», по замыслам авторов данной инициативы, должно создать необходимые условия для гарантированного выполнения мероприятий государственной программы вооружения и федеральных программ в области космической деятельности, а также государственного оборонного заказа по созданию и производству ракетно-космической техники и модернизации наземной космической инфраструктуры, реконструкции и техническому перевооружению организаций ракетно-космической промышленности. Но, вместе с тем, Объединение в ОАО «ОРКК, помимо решения экономических проблем, стоящих перед разработчиками и изготовителями ракетно-космической техники (далее РКТ), как отдельными субъектами хозяйствования, превратило их в более сложные экономические системы.

Изображение слайда

Слайд 10

При новой экономике, после приватизации по Чубайсу, корпорация рассыпалась на множество более мелких, хотя по масштабам тоже впечатляющих: нефтегазовый комплекс, металлургия, химический комплекс. Государство формально остается, конечно, заинтересованным акционером многих предприятий, но ведет себя в условиях постоянно меняющихся правил и смены элит, ровно так же, как не стесненный правилами приличия частный капитал [12, с. 243]. Тут уместно вспомнить Маркса с его знаменитыми дайте ему 300% прибыли, и нет такого преступления, на которое. Интересы сегодняшних акционеров тоже ясны: быстрые деньги и, желательно, закрепление собственности, что не всем удается, как показала практика последних лет. Инвестиции в основные фонды, повышение эффективности менеджмента, привлечение сторонних инвестиций - это важно, но вторично, ибо передел рынка постоянно продолжается, непредсказуемость основного регулятора (государства) остается, поэтому важен фактор времени - завтра может быть поздно.

Изображение слайда

Слайд 11

2.3. Перспективы финансирования госкорпораций в РФ Сейчас в России действуют шесть госкорпораций — Внешэкономбанк, «Росатом», «Ростех», АСВ, Фонд содействия реформированию ЖКХ и «Роскосмос». На проблему значительного объема временно свободных средств у госкорпораций и госкомпаний, которые они размещают в депозитах и получают по ним доход, неоднократно обращала внимание Счетная палата. В ноябре 2015 года активисты ОНФ указали на эту проблему президенту Владимиру Путину на примере госкомпании «Особые экономические зоны», которая, по данным ОНФ, вместо вкладывания бюджетных денег в строительство «прокручивает» их в банках, ежегодно зарабатывая на процентах почти 3 млрд руб. « Временно свободные средства Фонда ЖКХ на конец 2015 года составляли 58,7 млрд руб., из которых 88% были размещены на депозитах в коммерческих банках, следует из отчетности фонда. В 2015 году доход от размещения этих средств (полученные проценты) составил почти 5 млрд руб. Средневзвешенная ставка по таким депозитам для Фонда ЖКХ на 31 декабря составляла около 11,4%. При этом фонд пользуется льготой по налогу на прибыль в отношении этих доходов (эта льгота недавно была продлена до 1 января 2018 года). «Росатом» и «Ростех» тоже имеют значительные остатки временно свободных средств, размещенных на счетах в кредитных организациях, отмечала Счетная палата в докладе об исполнении федерального бюджета за январь—ноябрь 2015 года. Ранее Счетная палата указывала, что на 1 октября более половины временно свободных средств «Росатома» было размещено на депозитах в российском банке.

Изображение слайда

Слайд 12

У «Роскосмоса» нет депозитных счетов в банках, сообщил РБК представитель госкорпорации. Представитель «Ростеха» не стал комментировать наличие депозитов в банках, но сказал, что все оставшиеся средства «Ростех» должен перечислить в федеральную казну до 1 апреля. У Внешэкономбанка на 1 октября 2015 года не было доходов по депозитам в российских кредитных организациях, следует из квартального отчета госкорпорации. В частности, весной 2014 года по итогам мониторинга реализации дальневосточных проектов Счетная палата сообщила, что ОАО «РусГидро» заработало в 2013 году 3,5 млрд руб., разместив выделенные на строительство электростанций на Дальнем Востоке 50 млрд руб. на счетах в Сбербанке. Летом 2015 года была завершена проверка расходования бюджетных средств, которые отправлялись в уставные капиталы хозяйственных обществ в период 2012–2014 годов. По результатам проверки Счетная палата сообщила, что объем взносов в уставные капиталы превышает текущие потребности компаний — к концу года на счетах осталось больше 84 млрд руб., благодаря чему компании получили дополнительный доход примерно в 7 млрд руб.

Изображение слайда

Слайд 13

Заключение Следует признать, что в российском обществе пока не сложилось единого мнения о роли госкорпораций в отечественной экономике. Одни ученые и специалисты высоко оценивают деятельность госкорпораций, признавая их решающую роль в сохранении целого ряда подотраслей промышленности и их инновационном развитии, улучшении использования огромного государственного имущества. Другие не согласны с этим и настаивают на необходимости преобразования их в иные формы юридических лиц, не обладающие специальным статусом и особыми привилегиями. Так, в марте 2013 г. Президентский совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства предложил упразднить ГК как форму юридических лиц в виду непрозрачности и неподконтрольности действий госкорпораций большинству государственных органов власти. Несмотря на отдельные недостатки, которые, безусловно, необходимо устранять, не вызывает сомнений, что потенциал такой организационно правовой формы, как госкорпорации, в России далеко не исчерпан. Лучшим подтверждением чего является решение Президента РФ В.В. Путина поручить Правительству России подготовить законопроект об образовании новой государственной корпорации «Роскосмос». Особенно широко огромный потенциал отечественных госкорпораций (в том числе и инновационный) может быть использован в современных условиях, когда отказ некоторых стран от сотрудничества с Россией в финансово-кредитной сфере, в области высоких технологий и производства современной промышленной продукции ставит перед нами непростые задачи по импортозамещению многого из того, что мы до событий на Украине получали по линии взаимовыгодной торговли с США, ЕС и другими странами западного мира. И в этом плане нам представляется, что в свое время решения о создании государственных корпораций в отдельных отраслях и сферах российской экономики, безусловно, были целесообразными и дальновидными.

Изображение слайда

Слайд 14

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2014) Глобальное экономическое регулирование: учебник / В. Н. Зуев [и др.]. – Москва: Магистр, 2011. – 573 с. Гурова, И. П. Мировая экономика: учебник / И. П. Гурова. – Москва: Омега-Л, 2013. – 391 с. Капитал и модернизация в мировой экономике / В. В. Почекина, О. Р. Богутская. – Минск: Право и экономика, 2011. – 504 с. Кудров, В. М. Мировая экономика: учебник / В. М. Кудров. – Москва: Юстицинформ, 2012. – 509 с. Кудров, В. М. Мировая экономика: социально–экономические модели развития: учебное пособие / В. М. Кудров. – Москва: Магистр, 2013. – 397 с. Ломакин, В. К. Мировая экономика: учебник / В. К. Ломакин. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 671 с. Международная экономика: теория и практика / А. И. Мировая экономика: учебник / [А. А. Абалкина и др.]. – Москва: Юрайт: ИД Юрайт, 2011. – 589 с. Мировая экономика и международный бизнес: учебник / [В. В. Поляков и др.]. – Москва: КноРус, 2013. – 681 с. Мировая экономика: учебник / [Ю. А. Щербанин и др.]. – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 447 с. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / [М. И. Плотницкий и др.]. – Минск: Современная школа: Мисанта, 2011. – 614 с. Новая экономика / [Е. Ф. Авдокушин и др.]. – Москва: Магистр, 2013. – 542 с. Список литературы

Изображение слайда

Последний слайд презентации: УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Дисциплина

Спасибо за внимание

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено