Первый слайд презентации
Украшение и реальность. Изображение паутинок с росой и веточками деревьев
Слайд 3
Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «узор»? Зачем нужен узор?
Слайд 4
Сегодня к нам на урок пришел в гости Мастер Украшения. К вам пришёл я неспроста: Показать, что красота Есть повсюду, Всем нужна, Украшений в мире тьма! Что случится, если вдруг Не будет красоты вокруг? Станет мир наш некрасивым, Серым, неуютным и унылым. Потому я день и ночь Каждому готов помочь Украшать свои творения, Ведь я Мастер Украшения.
Слайд 9
Как вы думаете, что такое украшение? Украшения всюду вокруг нас. Украшены орнаментами одежда, игрушки, посуда и многие предметы в помещениях и на улицах. Сегодня на уроке нас будет интересовать, как природа умеет себя украшать.
Слайд 10
Рассмотрите снежинки . Они хрупкие и изящные. И ни один узор в них не повторяется. Можно ли их использовать как украшение?
Слайд 11
Человек подсматривает у природы образы, когда украшает различные предметы. Предложите, где можно использовать снежинки в качестве украшения.
Слайд 12
Рассмотрите сосульки, они, как хрустальные подвески, украшают наши дома зимой. А вы бы с чем сравнили сосульки?
Слайд 14
Морозные узоры на стекле тоже похожи на украшения. Они напоминают сказочные деревья, цветы. А что еще можно увидеть в морозных узорах на стекле?
Слайд 15
В глубинах океана живут удивительные рыбы. Природа и их украсила: ярко и пестро.
Слайд 18
Перед вами птицы, насекомые. Какие узоры придумала природа? Зачем природа так украшает животных?
Слайд 20
Как много украшений в лесу! Природа щедро украсила листья, цветы. Встречали ли вы похожие украшения на предметах, созданных человеком?
Слайд 22
А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете, кто ещё в природе создаёт необыкновенные узоры: Он сети, как рыбак, готовит, А рыбы никогда не ловит. паук
Слайд 23
Муха охнула сперва: – Ах, какие кружева! А попала в кружева – И пропала голова! Бедняжка, словно в тине, Увязла в… паутине
Слайд 24
Паук - настоящий древний мастер природы. Его творение - очень тонкая и хрупкая паутина.
Слайд 26
В их нежных нитях можно увидеть листочки, капли дождя, росу, прилипших насекомых. Паутинки - это тоже украшение леса. Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? Видели ли вы в лесу паутинку? Что запомнили?
Слайд 28
Подумайте, где человек использует образ паутинки в жизни? Орнамент на одежде, вязаные, плетеные салфетки, платки, кружева.
Слайд 29
Осенью тысячи этих паутинок покрывают всю землю в лесу, словно ковёр из тончайших нитей расстилается на подушках мха.
Слайд 30
Самые известные из пауков, конечно же, крестовики. Они мастерят и самые известные сети, похожие на колёса. Их так прозвали, потому что на их тёмной спинке хорошо виден белый рисунок в виде креста.
Слайд 31
Паучьи сети - недолговечные, нежные создания. За день клейкие нити высыхают, становятся ломкими, а толстые, наоборот, теряют упругость и провисают. В такую сеть добычу уже не поймаешь, поэтому пауку снова приходится работать ночью.
Слайд 32
Пауки пузатые, Брюшки полосатые, Ходят на восьми ногах, Паутину вьют в углах. Мухи черные летают, В паутину попадают - Не порвешь ее сетей, Остаются мухи в ней. Физкультминутка
Слайд 33
На тоненькой ветке висят паутинки. Из них паучата рисуют картинки. Сегодня по плану урок рисованья. Им важный паук объясняет заданье: "Возьмите росинку, добавьте рассвета, Измерьте на глаз расстоянье до лета, Поймайте на слух полёт стрекозы И капельку влейте сосновой слезы, И лапкой проворной весело, смело - Вперед, паучата, скорее за дело!" И замер у ветки шалун - ветерок, Чтоб вздохом своим не сорвать им урок.
Слайд 35
Паутина очень устойчива, очень долговечна и очень прочна. Она прочнее шелка, прочнее любого синтетического волокна и прочнее стальной проволоки.
Слайд 36
Если из паутины паука-крестовика спрясть веревочку толщиной в карандашный грифель, то, чтобы ее порвать, потребуется груз около 250 килограммов, то есть на такой веревочке можно подвесить небольшую корову.
Слайд 37
На шелковой веревочке такой же толщины можно подвесить только 35 килограммов, на нейлоновой - около 50-60, и чуть больше на стальной проволоке.
Слайд 38
Ученые провели эксперимент по изучению влияния невесомости на строительные способности пауков. Отправленные в космос вместе с космонавтами, пауки сначала растерялись, но потом сплели паутину точно так же, как сделали бы это на Земле.
Слайд 41
Рисуем фон (цветы, деревья, травы, корни деревьев) 2. Рисуем паутинку. (светлые краски) 3. Украшаем паутинку (листик, бабочку, паучка) План
Слайд 42
Этапы рисования узора паутинки: 1) лист расположить горизонтально; 2) вписать в него квадрат (его сторона почти равна меньшей стороне листа); 3) поделить лист вертикально, горизонтально, пополам по двум диагоналям; 4) затем рисовать узор паутинки (либо прямыми, либо вогнутыми линиями); 5) дорисовать узор дополнительными элементами (паучок, насекомые).
Слайд 43
Если паутинку нарисовать разноцветными мелками, будет похоже, что она освещена солнцем.
Слайд 45
Тебе понадобятся: большой лист бумаги, старая тарелка, краски, кусок губки. Разведи водой краску в тарелке, обмакни в нее губку и нанеси губкой краску на бумагу макающими движениями (не води губкой по бумаге). Подожди, пока высохнет.
Слайд 47
Тонкой кисточкой нарисуй нити, которые расходятся от этой точки к краям листа.
Слайд 49
Когда доберешься до края листа, отложи кисточку и оставь рисунок просохнуть.
Слайд 50
На паутине нарисуй большого паука. Для этого чёрной краской нарисуй овал или круг. По бокам от него нарисуй по 4 лапы - как палки, поломанные ближе к краю. Когда паук просохнет, белой краской нарисуй ему глаза-кружки. Дай высохнуть белой краске. В центре каждого глаза нарисуй черный кружок. Паучок готов.
Слайд 51
Нарисуй второго такого же паука на другом листе бумаги и вырежь его. Приклей нитку в нижней части паутины и приклей к ее концу этого паука. Если картинку повесить на стену, второй паук, как настоящий, повиснет на паутинке!
Слайд 52
Как нарисовать паутину карандашом поэтапно: Посмотреть на сайте: http://dayfun.ru/archives/11889
Слайд 54
Видео- 2 способа: http://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83
Слайд 55
Видео рисунка: http://ru.wikihow.com/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BF%D0%B0%D1%83%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%83
Слайд 57
- Что интересного было на уроке? - Какие умения вы сегодня использовали? - Что у вас получилось лучше всего? - В чем испытали затруднения? - Как бы вы оценили свое настроение после урока?