UML — презентация
logo
1/40

Первый слайд презентации: UML

Unified Modeling Language

Изображение слайда

Слайд 2: Что такое UML ?

Одна из задач UML - служить средством коммуникации внутри команды и при общении с заказчиком. UML – Unified Modeling Language - унифицированный язык моделирования. UML – это язык Формальный (есть правила его употребления) Искусственный (есть авторы) Графический

Изображение слайда

Слайд 3: Что такое UML ?

Modeling подразумевает создание модели, описывающей объект. Unified – единый, объединенный (англ.) UML стал единым универсальным стандартом для объектно-ориентированного моделирования.

Изображение слайда

Начало 80-х – старт объектно-ориентированной эры. 80- е годы – «война методов». Один и тот же символ мог означать в разных нотациях абсолютно разные вещи! 199 1 год - начало создания UML. Создатели: Грэйди Буч (Grady Booch), Джеймс Рэмбо (James Rambaugh). Чуть позже к ним присоединился Якобсон ( Jacobson ). январь 1997 года - Первая версия UML была принята консорциумом OMG (Object Management Group).

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Слайд 6

Изображение слайда

Слайд 7: Что такое UML ?

Авторы UML представляют его как графический язык моделирования общего назначения для спецификации, визуализации, проектирования документирования всех артефактов, создаваемых в ходе разработки. Спецификация - подробное описание системы, которое полностью определяет ее цель и функциональные возможности.

Изображение слайда

Слайд 8

Изображение слайда

Слайд 9: Что такое UML ?

По моделям может производиться генерация каркасного кода проектируемых приложений. Реверс-инжиниринг - создание UML-модели из существующего кода приложения UML-модели являются документами (кроме того, модели UML являются XML-документами). Можно извлекать текстовую информацию из моделей и генерировать относительно удобочитаемые тексты.

Изображение слайда

Слайд 10: Что такое UML ?

UML не является языком программирования, это средство создания моделей. UML не зависит от языков программирования и может поддерживать любой объектно-ориентированный язык программирования. UML является открытым и позволяет расширять ядро.

Изображение слайда

Слайд 11: Нотация UML

"Нотация" - это то, что в других языках называют "синтаксисом". 4 вида элементов нотации: Фигуры - прямоугольники, эллипсы, ромбы и т. д., Линии - сплошная и пунктирная, значки, надписи.

Изображение слайда

Слайд 12: CASE- средства

CASE- средства реализуют UML- моделирование. CASE = Computer-Aided Software Engineering. Примеры: Visual Paradigm; IBM Rational Rose ; Borland Together и др.

Изображение слайда

Слайд 13: Определения

Система - набор более простых сущностей, которые относительно самодостаточны. Модель - это некий (материальный или нет) объект, отображающий лишь наиболее значимые для данной задачи характеристики системы. Диаграмма - это графическое представление множества элементов. Обычно изображается в виде графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями).

Изображение слайда

Слайд 14: Виды диаграмм

В языке UML 12 типов диаграмм: 4 типа диаграмм представляют статическую структуру приложения; 5 представляют поведенческие аспекты системы; 3 представляют физические аспекты функционирования системы (диаграммы реализации).

Изображение слайда

Слайд 15: Виды диаграмм

диаграмма прецедентов ( Use-case diagram ); диаграмма классов (Class diagram) ; диаграмма объектов (Object diagram) ; диаграмма последовательностей (Sequence d.) ; диаграмма взаимодействия (Collaboration d.) ; диаграмма состояний (Statechart diagram) ; диаграмма активности (Activity diagram) ; диаграмма развертывания (Deployment diagram) и другие…

Изображение слайда

Слайд 16: USE-case diagram

Эктор (actor) - это множество логически связанных ролей, исполняемых при взаимодействии с прецедентами или сущностями (система, подсистема или класс). Эктором может быть человек или другая система, подсистема или класс, которые представляют нечто вне сущности.

Изображение слайда

Слайд 17: USE-case diagram

Прецедент (use-case) - описание отдельного аспекта поведения системы с точки зрения пользователя. Прецедент представляет поведение сущности, описывая взаимодействие между экторами и системой. Прецедент не показывает, "как" достигается некоторый результат, а только "что" именно выполняется.

Изображение слайда

Слайд 18: USE-case diagram

Изображение слайда

Слайд 19: USE-case diagram

Изображение слайда

Слайд 20: USE-case diagram. Цели создания:

определение границы и контекста моделируемой предметной области на ранних этапах проектирования; формирование общих требований к поведению проектируемой системы; разработка концептуальной модели системы для ее последующей детализации; подготовка документации для взаимодействия с заказчиками и пользователями системы.

Изображение слайда

Слайд 21: Class diagram

Класс (class) - категория вещей, которые имеют общие атрибуты и операции. Диаграмма классов - это набор статических, декларативных элементов модели.

Изображение слайда

Слайд 22: Class diagram

Изображение слайда

Слайд 23: Class diagram

Изображение слайда

Слайд 24: Object diagram

Объект (object) - экземпляр класса. Диаграмма объектов - это своего рода снимок состояния системы в определенный момент времени, показывающий множество объектов, их состояния и отношения между ними в данный момент.

Изображение слайда

Слайд 25: Object diagram

Изображение слайда

Слайд 26: Sequence diagram

Взаимодействие объектов - обмен информацией между ними. Информация принимает вид сообщений. Диаграмма последовательностей отображает взаимодействие объектов в динамике, во времени. Отражает поведенческие аспекты системы Отображает временные особенности передачи и приема сообщений объектами.

Изображение слайда

Слайд 27: Sequence diagram

Изображение слайда

Слайд 28: Sequence diagram

Изображение слайда

Слайд 29: Collaboration diagram

Диаграмма взаимодействия показывает поток сообщений между объектами системы и основные ассоциации между ними. По сути является альтернативой диаграммы последовательностей. Время на диаграмме взаимодействия не показывается в виде отдельного измерения.

Изображение слайда

Слайд 30: Collaboration diagram

Изображение слайда

Слайд 31: Statechart diagram

Объекты характеризуются поведением и состоянием, в котором находятся. Состояние (state) - ситуация в жизненном цикле объекта, во время которой он удовлетворяет некоторому условию, выполняет определенную деятельность или ожидает какого-то события. Состояние объекта определяется значениями некоторых его атрибутов и присутствием или отсутствием связей с другими объектами.

Изображение слайда

Слайд 32: Statechart diagram

Диаграмма состояний показывает, как объект переходит из одного состояния в другое. Диаграмма состояний полезна при моделировании жизненного цикла объекта. Диаграмма состояний описывает процесс изменения состояний только одного экземпляра определенного класса, поведение которого характеризуется его реакцией на внешние события.

Изображение слайда

Слайд 33: Statechart diagram

Изображение слайда

Слайд 34: Activity diagram

Часто недостаточно изобразить процесс смены состояний системы, а нужно также раскрыть детали алгоритмической реализации операций ею выполняемых. Диаграмма деятельности - частный случай диаграмм состояний. Алгоритм - последовательность определенных действий или элементарных операций, выполнение которых приводит к получению желаемого результата.

Изображение слайда

Слайд 35: Activity diagram

Изображение слайда

Слайд 36: Activity diagram

Изображение слайда

Слайд 37: Deployment diagram

Диаграммы развертывания есть смысл строить только для аппаратно-программных систем. Диаграммы развертывания - графическое представление инфраструктуры, на которую будет развернуто приложение. Это единственная диаграмма, на которой применяются "трехмерные " обозначения

Изображение слайда

Слайд 38: Deployment diagram

Изображение слайда

Слайд 39: Deployment diagram

Диаграмма развертывания показывает топологию системы распределение компонентов системы по ее узлам, соединения - маршруты передачи информации между аппаратными узлами. Цель: рационально распределить компоненты системы по узлам сети, от чего зависит производительность. решить множество вспомогательных задач, связанных, например, с обеспечением безопасности.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: UML: Deployment diagram

Изображение слайда

Похожие презентации