Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного — презентация
logo
Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного
  • Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного образования детей и учащейся молодежи: взаимодействие и сотворчество поколений
  • С чего все начиналось… А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, П.П. Блонский, В.Н. Терский…
  • Теоретическая база: Жофр Роже Дюмазедье (1915 – 2002), французский социолог
  • Утраченные идеи : Сергей Иосифович Гессен (1887 – 1950), русский философ, педагог
  • Духовно-нравственное развитие = творческое саморазвитие личности (по С. И. Гессену)
  • Новый этап – вторая половина XX века: Моисей Самойлович Каган (1921 – 2006), философ, культуролог
  • Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного
  • Какую культуру предшествующих поколений необходимо осваивать новому поколению?
  • К понятию «субъект» СКД Виктор Владимирович Туев (1936 – 2008), доктор педагогических наук, профессор
  • Но это уже было: два мнения великих русских конца XIX – начала XX века…
  • Опять в прошлое – середина XX века: Принцип развития человека в деятельности (М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев … )
  • Сегодня главная проблема управления
  • Современные формы социокультурной деятельности
  • Субъекты социокультурной деятельности
  • Организация взаимодействия представителей разных поколений – главное условие эффективности управления социокультурной деятельностью детей и учащейся молодежи:
  • Системная организация СКД
  • Быть субъектом социокультурной деятельности – значит:
  • Быть субъектом социокультурной деятельности – значит:
  • Управленческие механизмы эффективной организации СКД со всеми субъектами
  • Формула успеха СКД
  • ПОНЯТИЕ ОТРАСЛЕВЫХ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного
  • Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного
  • Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного
  • Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного
  • Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного
  • Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного
  • Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного
  • Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного
  • Использованные источники
1/30

Первый слайд презентации: Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного образования детей и учащейся молодежи: взаимодействие и сотворчество поколений

Антонова Людмила Юрьевна, канд. культурологии, доцент кафедры социально-культурной деятельности, культурологии и социологии

Изображение слайда

Слайд 2: С чего все начиналось… А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, П.П. Блонский, В.Н. Терский…

Просветительская работа… Пропагандистская работа… Культурно-просветительская работа… Клубная работа и досуговая деятельность… Педагогика среды… Социальная работа…(1917-40-е гг. ХХ в.) Культурно-воспитательная деятельность…(50-е гг. ХХ в.) Субъект – работник сферы культуры, пропагандист, педагог- организатор, затейник, социальный работник, воспитатель… Объекты – население всех возрастов С чего все начиналось… А.В. Луначарский, Н.К. Крупская, П.П. Блонский, В.Н. Терский…

Изображение слайда

Слайд 3: Теоретическая база: Жофр Роже Дюмазедье (1915 – 2002), французский социолог

« С оциокультурная деятельность - сознательное, преднамеренное, организованное, активное социально-культурное влияние на людей, создание условий для приобщения их к культуре …» (50-е гг. XX в.)

Изображение слайда

Слайд 4: Утраченные идеи : Сергей Иосифович Гессен (1887 – 1950), русский философ, педагог

«Основы педагогики» (1922) Опубликована в 1980 г. … Новые поколения не просто должны приобщаться к культуре и ценностям предшествующих поколений, но и созидать, творить образцы новой культуры … иначе не будет общественного прогресса и духовно-нравственного развития личности …

Изображение слайда

Слайд 5: Духовно-нравственное развитие = творческое саморазвитие личности (по С. И. Гессену)

Творческое саморазвитие личности должно протекать как «духовное странствие» - …«путешествие в мире человеческой культуры, в течение которого деятельность человека приобретает все более характер творческого призвания, а круг его общения последовательно расширяется …» Духовно-нравственное развитие = творческое саморазвитие личности (по С. И. Гессену)

Изображение слайда

Слайд 6: Новый этап – вторая половина XX века: Моисей Самойлович Каган (1921 – 2006), философ, культуролог

Социокультурная деятельность: ориентирована на интересы общества; значима для общества; востребована обществом; осуществляется в обществе; управляется обществом

Изображение слайда

Слайд 7

Пять видов социокультурной деятельности (по М.С. Кагану) : познавательная; ценностно-ориентационная; преобразовательная; коммуникативная; художественная.

Изображение слайда

Слайд 8: Какую культуру предшествующих поколений необходимо осваивать новому поколению?

ДУХОВНУЮ КУЛЬТУРУ – ценности, смыслы, верования, идеи, взгляды, обряды, обычаи, традиции…– все то, что является результатом духовной деятельности человека МАТЕРИАЛЬНУЮ КУЛЬТУРУ - орудия труда, средства производства, технологии, объекты деятельности – все то, что является результатом материальной деятельности человека Какую культуру предшествующих поколений необходимо осваивать новому поколению?

Изображение слайда

Слайд 9: К понятию «субъект» СКД Виктор Владимирович Туев (1936 – 2008), доктор педагогических наук, профессор

« Социокультурная деятельность - это управляемый обществом и его социальными институтами процесс приобщения человека к культуре и активного включения самого человека в этот процесс»

Изображение слайда

Слайд 10: Но это уже было: два мнения великих русских конца XIX – начала XX века…

Н.К. Рерих « Создание красоты спасет мир» Ф.М. Достоевский « Красота спасет мир»

Изображение слайда

Слайд 11: Опять в прошлое – середина XX века: Принцип развития человека в деятельности (М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев … )

…деятельность в той мере влияет на развитие человека, включающегося в ее осуществление в какой мере он занимает активную (субъектную) позицию в ней… Опять в прошлое – середина XX века: Принцип развития человека в деятельности (М.Я. Басов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев … )

Изображение слайда

Слайд 12: Сегодня главная проблема управления

Эффективная организация социокультурной деятельности детей и молодежи для достижения следующих синергетических результатов: знание культуры; осознание и принятие культуры; способность к воспроизводству и дальнейшему развитию культуры Сделать детей и молодежь субъектом СКД Сегодня главная проблема управления

Изображение слайда

Слайд 13: Современные формы социокультурной деятельности

Волонтерство Самоуправление Проектная деятельность Изобретательство и техническое творчество Природоохранная деятельность Поисковая и исследовательская деятельность Социальная реклама Мероприятия патриотической направления Должны обрести новые смыслы: Художественно-эстетическое творчество Пропагандистская деятельность КТД (по И.П. Иванову) Общественно-полезный труд Производительный труд

Изображение слайда

Слайд 14: Субъекты социокультурной деятельности

Дети, подростки, юноши Педагоги-организаторы ОУ и УДОД Педагоги дополнительного образования Учителя-предметники ОУ Классные руководители ОУ Психологи, валеологи, акмеологи ОУ Родители обучающихся Социальные партнёры ПРЕДСТАВИТЕЛИ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ Субъекты социокультурной деятельности

Изображение слайда

Слайд 15: Организация взаимодействия представителей разных поколений – главное условие эффективности управления социокультурной деятельностью детей и учащейся молодежи:

организация разновозрастного общения ; организация активного диалога и общения поколений; организация взаимодействия поколений; организация взаимопомощи поколений; организация сотрудничества поколений Организация взаимодействия представителей разных поколений – главное условие эффективности управления социокультурной деятельностью детей и учащейся молодежи:

Изображение слайда

Слайд 16: Системная организация СКД

Субъекты СКД Цели, задачи Методы, средства Формы организации Результат Условия Содержание Системная организация СКД

Изображение слайда

Слайд 17: Быть субъектом социокультурной деятельности – значит:

Знать, понимать, осознанно ставить цели и задачи социокультурной деятельности; Руководствоваться адекватными целям СКД мотивами; Проявлять инициативу, творчество, самостоятельность, позицию организатора, активного участника в процессе планирования, подготовки и проведения акций и операций Быть субъектом социокультурной деятельности – значит:

Изображение слайда

Слайд 18: Быть субъектом социокультурной деятельности – значит:

Вступать в активное общение и взаимодействие с другими субъектами СКД; Адекватно оценивать свою роль и личный вклад в социокультурную деятельность; Принимать активное участие в оценке общих результатов социокультурной деятельности; Активно участвовать в развитии перспектив СКД Быть субъектом социокультурной деятельности – значит:

Изображение слайда

Слайд 19: Управленческие механизмы эффективной организации СКД со всеми субъектами

Совместное прогнозирование и целеполагание; Мотивация; Совместное планирование; Совместная организация и проведение; Совместный анализ и подведение итогов; Стимулирование; Совместное определение перспектив развития Управленческие механизмы эффективной организации СКД со всеми субъектами

Изображение слайда

Слайд 20: Формула успеха СКД

ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ + ДИАЛОГ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗНЫХ ПОКОЛЕНИЙ ПРИ РЕШЕНИИ СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ПРОБЛЕМ Формула успеха СКД

Изображение слайда

Слайд 21: ПОНЯТИЕ ОТРАСЛЕВЫХ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изображение слайда

Слайд 22

Глобальные социокультурные изменения в современном мире, наполненном противоречиями и напряженностью, все острее поднимают вопрос о месте и значении образования и культуры в жизни общества. Но, тем не менее, процессы демократизации и духовно-нравственного обновления общества заставляют по-новому подойти к проблеме развития социально-культурной сферы и организации досуга людей всех возрастов.

Изображение слайда

Слайд 23

Можно говорить об обучающих и воспитательных технологиях, которые существуют как в сфере образования, так и в сфере культурно-досуговой деятельности. Обучающая технология   — это системный метод создания, применения и регулирования процесса обучения, усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов, нацеленный на оптимизацию всего процесса обучения и гарантированное достижение определенных дидактических целей. Воспитательные технологии  – это одно из средств воспитания, система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям

Изображение слайда

Слайд 24

Как отмечают Т.Г. Киселева и Ю.Д. Красильников, « формируются или проектируются технологии, как правило, ситуативно, в зависимости от ряда факторов, в частности наличия и состава существующих центров просвещения, культуры, искусства, спор­та на данной территории, характера общественных, досуговых инициатив населения и условий для их практической реализации, социально-демографических «этнических и других ситуаций в регионе»  и далее «...известен, например, сложный процесс разработки и внедрения социальной технологии использования хозрасчетных механизмов в культурно-досуговых центрах. Кон­кретным результатом реализации этой технологии стало создание разнообразных предпринимательских, коммерческих структур, территориальных фондов культуры и искусства на уровне респуб­лик, области, края, района, города».

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26

Примером внедрения педагогических технологий в процесс образования, может служить гуманно-личностная технология. ( https://elib.bspu.by/bitstream/doc/38121/1/%D0%A1%D0%9F-181%20%D0%A2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%88%D0%BA%D0%BE%20%D0%96%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%B0%20%D0%9A%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%20001.pdf ) Целевые ориентации этой технологии заключаются в том, чтобы способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребенке человека путем раскрытия его личностных качеств и по­знавательных способностей. Принцип активности ребенка в про­цессе обучения и организации свободного времени был и остается одним из самых основных. Поэтому существует довольно большое количество педагогических технологий на основе акти­визации и интенсификации деятельности детей, подростков и молодежи.

Изображение слайда

Слайд 27

К таким технологиям можно отнести игровые технологии, проблемное обучение, коммуникативные технологии, систему В.Ф. Шаталова, Е.Н. Ильина, Н.А. Зайцева, А.А. Окунева, Р.Г. Хазанкина, К.В. Маховой, Б.П. Никитина и другие. Задание Рассмотреть перечисленные технологии и проанализировать, каким образом они применимы в социально-культурной деятельности.

Изображение слайда

Слайд 28

Функциональные технологии подразделяются на: • технологию информационно-познавательной и просвети­тельной деятельности; • технологию организации самодеятельного творчества и любительских объединений; •    технологию организации отдыха и развлечения.

Изображение слайда

Слайд 29

Дифференцированные технологии К числу дифференцированных технологий  можно отнести: 1) методику организации досуга детей и подростков; 2) методику молодежного досуга; 3) методику семейного досуга; 4) методику организации досуга лиц среднего и пожилого   возраста 5)методику организации СКД с женщинами; 6) методику работы с мигрантами, беженцами 7)СКД с военнослужащими, социально не защищёнными категориями населения и т. д.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Управленческие аспекты социокультурной деятельности в системе дополнительного: Использованные источники

Лучшие педагоги России. С.И. Гессен - http://www.best-pedagog.ru/gessen-sergey-iosifovich/ Туев В.В. Социально-культурная деятельность как понятие (включение в дискуссию) // Учёные записки / Под науч. ред. Т.Г. Киселёвой, В.И. Черниченко, Н.Н. Ярошенко. - М.: МГУКИ, 2001. - Вып. 23. - С. 25-39.- http://yaro-nik.narod.ru/Teoriya/tuev Использованные источники

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено