Первый слайд презентации
Управление образования мэрии города Череповца муниципальное автоном ное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122» 162618 г. Череповец, ул. Олимпийская, д.27, т.(8202) 26-81-18, 28-83-51 Лэпбук «Путешествие по сказке «Колобок»» для детей младшего дошкольного возраста. Авторы: Левашова Ирина Вениаминовна Воспитатель Рюмина Елена Владимировна Воспитатель
Слайд 2
Актуальность Маленький ребенок - это неутомимый исследователь, деятель. Он все хочет знать, ему все интересно и от того сколько разного и интересного малыш увидел, зависит то, какими знаниями он будет обладать. Познавательное развитие по ФГОС в ДОУ предполагает вовлечение ребенка в самостоятельную деятельность, развитие его интереса, воображения и любознательности. Образовательный процесс в нашем ДОУ направлен на развитие познавательных способностей у детей и на их реализацию. В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования применяем такие подходы, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны детям. Мы стараемся создать такие условия, чтобы маленький исследователь смог удовлетворить свое любопытство. Одним из игровых пособий нашей предметно-пространственной развивающей среды группы является лэпбук «Путешествие по сказке «Колобок»». В переводе с английского языка « лэпбук » означает «книга на коленях». Можно встретить и другие названия: тематическая папка, интерактивная папка. Суть в том, что лэпбук –это самодельная интерактивная папка с кармашками, деталями, вставками, которые ребенок может доставать, открывать, изучать, раскладывать по своему усмотрению. В лэпбук собирается материал по определенной теме, где дети в игровой форме получают новые знания. Лепбук «Путешествие по сказке «Колобок»» -интересное, познавательное, яркое пособие для развития детей младшего дошкольного возраста.
Слайд 3
Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности, посредством игрового пособия- лэпбука. Задачи: 1.Образовательные : расширять и уточнять представления детей об окружающем мире, формировать умение правильно называть диких животных, насекомых, название цветка(ромашка), ягоды (малина), деревьев(елки). 2.Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы, развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, усидчивость. 3.Воспитательные: воспитывать любовь к сказкам, бережное отношение к природе, доброжелательность. 4.Речевые: способствовать возникновению ролевого диалога, уточнять и расширять словарный запас по теме, развивать умение отвечать на простейшие вопросы.
Слайд 4
Особенности лэпбука : - Полифункционален : можно легко перемещать в групповом пространстве. -Вариативен: есть несколько вариантов использования каждой его стороны. -Обеспечивает игровую, познавательную активность детей. -Для того чтоб детям было интересно играть с лэпбуком на каждой стороне все детали сделаны из фетра на липучках, которые спрятались в карманчики, имеются материалы для тактильного ощущения. -Информация, которая представлена в лэпбуке оформлена в виде карманчиков: открывающихся, вынимающихся деталей из фетра и прочих забавных деталей. Это прекрасный способ подать всю информацию в компактной форме. -Большая часть игр направлена на организацию совместной деятельности взрослого с ребенком, но в некоторые игры дети могут играть и самостоятельно. -Пополнение предметно-пространственной развивающей среды группы новым интерактивным пособием.
Слайд 5
Расположение лэпбука лежа на столе Расположение лэпбука стоя Игры с каждой стороной отдельно
Слайд 6
Содержание лэпбука : На обложке папки детей встречает вязаная игрушка колобок, которая предлагает детям(ребенку) отправиться в путешествие по сказке «Колобок». Проблема: колобок говорит детям(ребенку), что он забыл сказку про колобка и просит детей(ребенка) рассказать ему. Игрушку колобка посадить рядышком с лэпбуком и отправиться в путешествие.
Слайд 9
2 игра: «Слепи колобка из пластилина». 3 игра: «Выложи по образцу дорожку из геометрических фигур».
Слайд 14
9 игра: «Расскажи про эмоции волка». 10 игра «Выложи извилистую дорожку из помпонов».
Слайд 18
12 игра: «Помоги лисе найти хвост ». Итог: 3 сторона-со всеми заданиями справились
Слайд 19
. Колобок - игрушка благодарит ребенка(детей) за то, что они рассказали ему сказку «Колобок» и выполнили все задания, дарит ребенку(детям) многоразовые наклейки «Герои из сказки «Колобок».
Последний слайд презентации: Управление образования мэрии города Череповца муниципальное автоном ное
. Результаты работы. Результативность данного пособия очевидна всем и имеет только положительные аспекты. Наблюдая за игровой и самостоятельной деятельностью детей, мы отметили, что дети стали активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, проявлять интерес к участию в совместной деятельности. Значительно повысилась познавательная активность, любознательность. Лэпбук успешно используется детьми. Перспектива. На будущее мы планируем поменять детали на лэпбуке на другую тему, соответствующие возрастным особенностям. Вывод. Таким образом, лэпбук — это современная инновационная форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности и развития самостоятельности. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление изученного материала, систематизация знаний в занимательной и увлекательной игровой форме.