Первый слайд презентации: Управление образования Восточно-Казахстанской области Коммунальное государственное учреждение « Основная школа №2 г Серебрянска» отдела образования по району Алтай Управления образования ВКО Изучаем русский язык, играя!
Авторы проекта: Лаврешина Ирина Георгиевна, учитель начальных классов Лаврешина Анастасия Владимировна, студентка Ом ГПУ Серебрянск, 2021 г.
Слайд 2: Цель: развивать познавательную творческую активность учащихся в изучении русского языка, формировать комплекс ключевых компетенций младших школьников через включение в длительную творческую игровую деятельность
Задачи: 1.Создать среду для повышения уровня познавательной творческой активности в изучении русского языка в ходе проведения длительной творческой игры- путешествия. 2.Приобщить учащихся к красоте и выразительности русского слова. 3.Определить пути, методы, способы повышения познавательной творческой активности учащихся в изучении русского языка в ходе проведения длительной творческой игры. 4.Разработать методические материалы и рекомендации, сопровождающие основные этапы реализации проекта. 5.Провести мероприятия с целью повышения интереса к русскому языку; популяризировать правильную, грамотную речь.
Слайд 3: Основные целевые группы проекта : учащиеся начальной школы
Актуальность проекта обусловлена тем, что в условиях обновления содержания образования кардинально изменился подход к процессу обучения русскому языку в казахстанских школах. На практике получается следующее: выявляется проблема недостаточного внимания к грамотности письма, орфографии, пунктуации. При проверке суммативных заданий (СОЧИ и СОРЫ) в критериях оценки грамотность либо вообще не учитывается, либо не играет решающей роли для определения предметных знаний. Акцент делается на умение составлять связные высказывания на определенную тему. В начальной школе ученики только начинают свой путь в захватывающий мир языкознания. Задача учителя – сделать все от него зависящее, чтобы интерес к языку, предмету на пути познания не пропал. Это возможно, только если подходить к преподаванию русского языка творчески, с учетом возрастных особенностей, чтобы предлагаемый материал и форма познания были понятны и интересны детям. Поэтому, нами разработан методический материал, в котором описываются методы и приемы формирования у учащихся начальной школы познавательной активности в изучении русского языка на примере использования во внеурочной деятельности длительной творческой игры. Так, как считаем, что такие игры для педагогов являются эффективным средством формирования познавательной активности в изучении предмета, формировании творческого потенциала младших школьников, а для самих учащихся любимой формой деятельности. Мы убеждены в том, что объединив усилия по формированию познавательного интереса в изучении русского языка в урочной и внеурочной деятельности можно изменить отношение школьников к языковой ситуации, повысить интерес к изучению русского языка.
Слайд 4: Обоснование социальной значимости :
Реализация проекта предполагает проведение во внеурочное время в течение года ( с сентября 2021г по сентябрь 2022г) длительной творческой игры, в которую включено проведение дидактических и развивающих игр, направленных на развитие познавательной активности и интереса к изучению русского языка, мероприятий, конкурсов, викторин, соревнований, проектная исследовательская деятельность учащихся, которые помогут привлечь внимание к решаемой проблеме. Важным направлением в успешной реализации проекта будет его рекламирование: выступление с идеями проекта на республиканском конкурсе педагогического мастерства « Панорама педагогических идей», семинарах и конференциях учителей, педагогических форумах, родительских собраниях, размещение материалов проекта и освещение его результатов на сайте школы.
Слайд 5: РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА :
Количественные показатели проекта В проекте примут участие: учащиеся класса, родители, библиотекарь Качественные показатели проекта: Будет создана среда для повышения уровня познавательной творческой активности в изучении русского языка в ходе проведения длительной творческой игры- путешествия. Учащиеся будут вовлечены в деятельность по повышению собственной культуры; повысится сознание значимости русского языка. Будут разработаны методические материалы и рекомендации, в которых описываются методы и приемы формирования у учащихся начальной школы познавательной активности в изучении русского языка, творческих способностей на примере использования во внеурочной деятельности длительной творческой игры. Будет организована исследовательская деятельность учащихся по изучению русского языка в занимательной форме
Слайд 9: https://vk.com/id753391860?w=wall753391860 1%2Fall – проект Изучаем русский язык, играя!
https:// vk.com/id753391860?w=wall753391860_3%2Fall - Золотая осень https://vk.com/id753391860?w=wall753391860_2%2Fall – Орфографические раскраски, словарные слова в рисунках https://vk.com/id753391860?w=wall753391860_4%2Fall - Наурыз, Масленица https://vk.com/id753391860?w=wall753391860_5%2Fall - "Грамотеи", "Моё счастливое детство", "Лучший праздник: день рождения" https://vk.com/id753391860?w=wall753391860_6%2Fall – «Золушка на новый лад», катание с горки – графические игры, творческая игра «Позы» https://vk.com/id753391860?w=wall753391860_7%2Fall - исследовательская работа учащейся Джангурчиновой К.