Управление в сфере здравоохранения — презентация
logo
Управление в сфере здравоохранения
  • Управление в сфере здравоохранения
  • Что такое здоровье ?
  • Понятие «здоровье» не имеет общепринятого унифицированного толкования, характеризуется многозначностью и неоднородностью содержательного состава.
  • В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано:
  • Что такое здравоохранение?
  • Академик РАМН  Ю. П. Лисицын
  • Законы регулирующие здравоохранение
  • Управление в сфере здравоохранения
  • Структура Министерства здравоохранения РФ
  • Система управления здравоохранением в России характеризуется следующими признаками:
  • В систему здравоохранения РФ входят государственные, муниципальные и частные лечебно-профилактические, научно-исследовательские и образовательные медицинские
  • Структура системы управления здравоохранением:
  • Объектами государственного управления здравоохранением являются учреждения здравоохранения, испытывающие на себе государственное воздействие названных выше
  • Органом государственного управления в области охраны здоровья граждан выступает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие
  • Государственное управление здравоохранением строится на основе принципов управления, среди которых можно выделить следующие:
  • К функциям данного министерства относятся:
  • Министерство также решает вопросы
  • Управление в сфере здравоохранения
  • Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
  • Управление в сфере здравоохранения
  • Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)
  • Реформа ВОЗ
  • Программы и установление приоритетов
  • Реформа управления
  • Общая информация о процессе реформы, начиная от первоначальных консультаций по будущему финансирования ВОЗ до настоящего времени
  • Потребителями услуг здравоохранения являются:
  • При рассмотрении управления системой здравоохранения необходимо выделить следующие проблемы:
  • Решения
  • Перед системой управления здравоохранением в России стоит ряд проблем, основными из которых являются:
  • Решение данных проблем видится в следующем:
  • Список источников
1/31

Первый слайд презентации: Управление в сфере здравоохранения

Работу выполнили курсантки колледжа «Государственной и Муниципальной службы» Алексеева Л.А. ; Самсонова Ю.В.

Изображение слайда

Слайд 2: Что такое здоровье ?

Изображение слайда

Слайд 3: Понятие «здоровье» не имеет общепринятого унифицированного толкования, характеризуется многозначностью и неоднородностью содержательного состава

Изображение слайда

Слайд 4: В Уставе Всемирной организации здравоохранения записано:

«Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Изображение слайда

Слайд 5: Что такое здравоохранение?

Изображение слайда

Слайд 6: Академик РАМН  Ю. П. Лисицын

Здравоохранение — отрасль деятельности  государства, целью которой является организация и обеспечение доступного  медицинского  обслуживания населения, сохранение и повышение его уровня здоровья

Изображение слайда

Слайд 7: Законы регулирующие здравоохранение

К законам субъектов РФ в сфере здравоохранения можно отнести основные законы (конституции и уставы) в части, регулирующей сферу здравоохранения и обычные законы, непосредственно относящиеся к сфере здравоохранения, которые можно классифицировать на: - системообразующие (в части законодательства субъектов РФ о здравоохранении) законы об охране здоровья; - законы о бюджете субъекта РФ, устанавливающие размер финансирования сферы здравоохранения, в том числе размер трансферта местным бюджетам на страховые платежи на ОМС неработающего населения; - специальные законы в сфере здравоохранения; - законы о целевых программах в сфере здравоохранения; - законы, содержащие нормы, соприкасающиеся со сферой здравоохранения, и др. Например Федеральный закон Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"

Изображение слайда

Слайд 8

Министерство здравоохранения и социального развития РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей. Согласно Положению о нем, утвержденному Постановлением Правительства от 30 июня 2004 г.

Изображение слайда

Слайд 9: Структура Министерства здравоохранения РФ

Министр Помощники, советники Министра Заместители Министра Департамент организации экстренной медицинской помощи и экспертной деятельности Департамент организации медицинской помощи и санаторно-курортного дела Департамент медицинской помощи детям и службы родовспоможения Департамент медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Департамент охраны здоровья и санитарно-эпидемиологического благополучия человека Департамент государственного регулирования обращения лекарственных средств Департамент лекарственного обеспечения и регулирования обращения медицинских изделий Департамент мониторинга, анализа и стратегического развития здравоохранения Департамент научного проектирования Департамент информационных технологий и связи Департамент инфраструктурного развития и государственно-частного партнерства Департамент международного сотрудничества и связей с общественностью Финансово-экономический департамент Департамент управления делами и кадров Департамент учетной политики и контроля Правовой департамент

Изображение слайда

Слайд 10: Система управления здравоохранением в России характеризуется следующими признаками:

Представляет собой целостную систему, состоящую из взаимосвязанных элементов; Является подсистемой более сложной системы управления единой социальной сферой; Находясь в единстве с иными системами управления, является относительно самостоятельной по отношению к ним, оказывая взаимное влияние друг на друга; Имеет внутренние (между частями системы) и внешние (с другими системами) связи; иерархическую структуру; Обладает определёнными устойчивыми свойствами; Динамична, т. е. способна к развитию и самосовершенствованию.

Изображение слайда

Слайд 11: В систему здравоохранения РФ входят государственные, муниципальные и частные лечебно-профилактические, научно-исследовательские и образовательные медицинские учреждения, фармацевтические, аптечные предприятия и другие организации, центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора в районах и городах

Структура системы управления здравоохранением включает следующие элементы: субъект, объект и их связи

Изображение слайда

Слайд 12: Структура системы управления здравоохранением:

Изображение слайда

Слайд 13: Объектами государственного управления здравоохранением являются учреждения здравоохранения, испытывающие на себе государственное воздействие названных выше субъектов. К ним относятся: поликлиники, диспансеры, больницы, родильные дома, аптеки, консультации, центры санитарно – эпидемиологического надзора, специализированные санатории, станции скорой медицинской помощи, судебно – медицинские и другие учреждения здравоохранения

Изображение слайда

Слайд 14: Органом государственного управления в области охраны здоровья граждан выступает Министерство здравоохранения и социального развития РФ, соответствующие министерства здравоохранения субъектов РФ

Изображение слайда

Слайд 15: Государственное управление здравоохранением строится на основе принципов управления, среди которых можно выделить следующие:

1. Публичная власть управляющего. 2. Единство руководства и разделение управленческого труда. 3. Единство распорядительства по определенному кругу вопросов и конкретность исполнителей. 4. Приоритет интересов государственного управления во время исполнения служебных обязанностей. 5. Централизация и иерархия в управлении. 6. Постоянство управленческого персонала. 7. Недопущение дискриминации в отношении начальников, подчиненных, сотрудников управляющего органа. 8. Обратная связь в управлении. 9. Иные принципы государственного управления (законность, научность, демократичность, действенный учет и контроль).

Изображение слайда

Слайд 16: К функциям данного министерства относятся:

Вопросы организации медицинской профилактики, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа ; Медицинской помощи и медицинской реабилитации; Фармацевтической деятельности, качества, эффективности и безопасности лекарственных средств; Санитарно-эпидемиологического благополучия, уровня жизни и доходов населения, демографической политики, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела.

Изображение слайда

Слайд 17: Министерство также решает вопросы

Оплаты труда, пенсионного обеспечения, в том числе негосударственного пенсионного обеспечения, Социального страхования, Условий и охраны труда, Социального партнерства и трудовых отношений, Занятости населения и безработицы, Трудовой миграции, Альтернативной гражданской службы, Государственной гражданской службы (за исключением вопросов оплаты труда), Социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей

Изображение слайда

Слайд 18

Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств, а также координацию деятельности Пенсионного фонда РФ, Фонда социального страхования РФ, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Изображение слайда

Слайд 19: Министерство самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

положения о территориальных органах федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных министерству; квалификационные требования к работникам и номенклатуру специальностей в сфере, отнесенной к компетенции министерства; методические рекомендации по вопросам, связанным с прохождением обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности; о порядке медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача; о порядке медицинского наблюдения и учета больных наркоманией;

Изображение слайда

Слайд 20

перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности; о видах и объемах медико-социальной помощи, предоставляемой гражданам; о порядке деятельности семейного врача, а также иные нормативные правовые акты, указанные в Положении о Министерстве. Например, Приказом министерства от 1 ноября 2004 г. утвержден Порядок оказания скорой медицинской помощи.

Изображение слайда

Слайд 21: Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)

ВОЗ является направляющей и координирующей инстанцией в области здравоохранения в рамках системы Объединенных Наций. Она несет ответственность за обеспечение ведущей роли при решении проблем глобального здравоохранения, составление повестки дня для научных исследований в области здравоохранения, установление норм и стандартов, разработку политики на основе фактических данных, обеспечение технической поддержки странам, а также контроль за ситуацией в области здравоохранения и оценку динамики ее изменения. В 21-м веке охрана здоровья является общей обязанностью, которая включает обеспечение справедливого доступа к основным видам медико-санитарной помощи и общую защиту от транснациональных угроз.

Изображение слайда

Слайд 22: Реформа ВОЗ

ВОЗ проводит реформы с целью обеспечения больших возможностей для принятия надлежащих мер в отношении усугубляющихся проблем охраны здоровья людей в 21-м веке. ВОЗ необходимо обладать достаточной гибкостью для реагирования на изменяющиеся окружающие условия как в отношении существующих проблем, так и в отношении новых и возникающих угроз для здоровья населения. Процесс реформ направляется государствами-членами и является всесторонним. На Шестьдесят четвертой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения и на Сто двадцать девятой сессии Исполнительного комитета были определены три задачи. Улучшение медико-санитарных результатов при одновременном удовлетворении ВОЗ ожиданий государств-членов и партнеров в отношении согласованных приоритетов глобального здравоохранения, уделяя особое внимание тем действиям и областям, в которых Организация наделена исключительными функциями или обладает сравнительным преимуществом и финансируется таким образом, чтобы способствовать этому. Большая согласованность в глобальном здравоохранении, где ВОЗ играет ведущую роль, обеспечивая возможности для многих различных участников играть активную и эффективную роль в укреплении здоровья всех народов. Организация, которая стремится к совершенству — эффективная, результативная, оперативно реагирующая, объективная, транспарентная и подотчетная Организация. В связи с этими задачами были выделены три отдельные и взаимосвязанные направления деятельности: Программы и установление приоритетов Реформа в области стратегического руководства Реформа управления

Изображение слайда

Слайд 23: Программы и установление приоритетов

В качестве одного из направлений процесса реформы ВОЗ работает со своими государствами-членами для установления приоритетов своей деятельности для обеспечения ее целенаправленности и повышения эффективности. На данный момент государства-члены достигли консенсуса в отношении ряда отдельных категорий работы ВОЗ (инфекционные болезни, неинфекционные заболевания, укрепление здоровья на протяжении всей жизни, системы здравоохранения и обеспечение готовности, эпиднадзор и ответные действия), а также критериев, которые будут направлять процесс установления приоритетов в деятельности Организации. Эти новые категории работы обеспечивают более широкую организационную основу для деятельности ВОЗ и позволят более гибко распределять ресурсы в отношении этих приоритетов в рамках указанных категорий. Установление ясных институциональных приоритетов обеспечит возможность эффективной и объективной оценки деятельности ВОЗ, а также повысит уровень ответственности Организации за получение конкретных ожидаемых результатов. Эти категории и критерии для установления приоритетов будут использованы при подготовке Двенадцатой общей программы работы, которая явится стратегической основой для деятельности Организации в течение периода 2014-2019 гг., а также для последующих двухгодичных программных бюджетов.

Изображение слайда

Слайд 24: Реформа управления

В целях повышения организационной эффективности, согласованности и результативности работы ВОЗ предложения, касающиеся реформирования в этой области, касаются пяти основных направлений деятельности: - усиление технической и стратегической поддержки государств-членов и укрепление страновых бюро; - финансирование Организации; - кадровая политика и управление кадровыми ресурсами; - руководство и подотчетность на основе результатов; - система стратегических коммуникаций. Справочные документы, касающиеся реформы управления (132-я сессия Исполнительного комитета ВОЗ, январь 2013 г.) Доклад Комитета Исполкома по программным, бюджетным и административным вопросам о его втором внеочередном совещании Обзор управления, административного руководства и децентрализации во Всемирной организации здравоохранения, доклад Объединенной инспекционной группы Условия независимой оценки реформы ВОЗ: второй этап Осуществление реформы ВОЗ, 2012 г. Доклад Генерального директора Проект двенадцатой общей программы работы ВОЗ. Проект для обсуждения Исполнительным комитетом в январе 2013 г. Предлагаемый программный бюджет на 2014–2015 гг. Шкала обязательных взносов на 2014–2015 гг. Осуществление реформы ВОЗ в 2012 г. План осуществления на высоком уровне

Изображение слайда

Слайд 25: Общая информация о процессе реформы, начиная от первоначальных консультаций по будущему финансирования ВОЗ до настоящего времени

Изображение слайда

Слайд 26: Потребителями услуг здравоохранения являются:

В состав потребителей входят клиенты медицинских организаций, учреждений, предпринимателей, потребители товаров и услуг здравоохранения.

Изображение слайда

Слайд 27: При рассмотрении управления системой здравоохранения необходимо выделить следующие проблемы:

Финансовая фрагментарность и бюджетный дисбаланс; Организационные барьеры и дублирование управленческих функций; Отсутствие административной вертикали, неуправляемость и пассивность структур; Инертность и не альтернативность в принятии управленческих решений; Низкая эффективность использования экономических регуляторов, методов прогнозирования и проектирования; Несовершенство законодательства и правовой произвол; Отсутствие информационно-аналитического анализа и принципа системности в управлении; Низкая эффективность использования человеческих ресурсов; Отсутствие методов научного исследования

Изображение слайда

Слайд 28: Решения

Разработка и реализация целевых программ; Обеспечений высокого уровня профессиональной подготовки кадров; Активное финансирование научных исследований; Широкое развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения; Расширение возможностей оплаты особо дорогостоящих видов медицинской помощи; Выравнивание средств территорий за счёт использования механизма субсидирования; Совершенствование системы финансовой помощи медицинским учреждениям при социально-значимых и массовых заболеваниях Скворцова Вероника Министр здравоохранения и социальной защиты РФ

Изображение слайда

Слайд 29: Перед системой управления здравоохранением в России стоит ряд проблем, основными из которых являются:

Социальная и экономическая нестабильность в обществе, острый дефицит финансовых ресурсов; Неполнота и несовершенство нормативно-правовой базы в области здравоохранения; Систематическое неисполнение норм здравоохранительного законодательства.

Изображение слайда

Слайд 30: Решение данных проблем видится в следующем:

Во-первых, управленческая деятельность должна быть прозрачной и осуществляться в соответствии с социальными реалиями общества; Во-вторых, проведение эффективной государственной политики в сфере здравоохранения с учетом мнения ведущих практиков страны; В-третьих, принимаемые в сфере здравоохранения нормативные акты должны быть своевременны, лаконичны, ясны в применении, юридически грамотны и не должны нарушать права граждан, противоречить Конституции РФ и иным вышестоящим законам. В-четвертых, необходимо ужесточить надзор за неисполнением здравоохранительного законодательства.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Управление в сфере здравоохранения: Список источников

https://www.rosminzdrav.ru/ Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации. М., 2005 Михайлова Ю.В., Магнитский В.А. Управление здравоохранением Кириллов А.В. Проблемы здравоохранения // Российский семейный врач. 2011

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено