Слайд 5
Распределите слова на группы: Распределите слова на 2 группы по первой букве. Арбуз, банан, дыня, груша, абрикосы, сливы, персики, айва, апельсин, ананас.
Слайд 6
Арбуз, абрикос, айва, апельсин, ананас. Банан, дыня, груша, сливы, персики. С каких звуков начинаются слова 1 столбика и второго?
Слайд 7
Гласные тянутся в песенке звонкой, Могут заплакать и закричать. В темном лесу звать и аукать, И в колыбельке сестрёнку баюкать. Но не желают свистеть и ворчать. А О У И Э Я Ё Ю Ы Е Гласные буквы
Слайд 8
А согласные согласны Шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, Но не хочется им петь. С-с-с – змеиный слышен свис Ш-ш-ш – шуршит опавший лист, Ж-ж-ж – шмели в саду жужжат, Р-р-р – моторы тарахтят. Б П Х С Т Р в Б Л
Слайд 10
Чудесные ! Прекрасные ! Гласные! Согласные ! Звонкие ! Глухие ! Разные такие! Без них нельзя постичь науки Вы догадались это ? ЗВУКИ
Слайд 11
иероглифы Всегда ли умел писать древний человек? В древности, человек для того чтобы написать какое-либо слово, наглядно изображал рисунком соответствующий предмет или явления. Например, воду – он показывал волнистыми линиями. Такие упрощенные рисунки называются –
Слайд 12
на улице стоит, из труб его валит. В день весенний у ворот Наконец растаял. Дым Дом мёд Дым Дом лёд Прочитайте. Исправьте ошибки. Что мы произносим и слышим? Что записываем и видим?
Слайд 19
Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, голосовые связки.
Слайд 25
Пальто – род верхней одежды, надеваемый поверх платья, костюма. Слово заимствовано из французского.
Слайд 27
пенал 5 букв, 5 звуков 2 слога енот 4 буквы, 5 звуков 2 слога конь 4 буквы, 3 звука 1 слог Определите количество букв, звуков и слогов в слове.
Слайд 28
Пришла весна. В лесу снег стал темнеть. Вот под сосной зашевелился сугроб. Это вылез медведь из берлоги. Спишите текст. Найди имена существительные. Раздели их для переноса.
Слайд 30
Возле речки Лимпопо Обитает гайпупо ́. попугай Прие зжай на Занзибар И увидишь кутышма́р. мартышку
Слайд 31
Над рекой стоит утёс, А на нем растет насос. сосна колбасу В магазин Степан пошёл И купил там субако́л.
Слайд 32
Спрятал бабушкину шаль Шаловливый качишма́ль. мальчишка Оля думает, что уж Не змея, а звекарю́ш. зверюшка
Слайд 33
Кто разобрался в теме урока? Чем отличаются звуки от букв? Оцените свою работу на уроке. Итог урока Рефлексивно-оценочный