Слайд 3
Цели урока: развивать умение составлять связный текст по иллюстрации; классифицировать слова по их значению; участвовать в исследовательской деятельности. Задачи урока: познакомить учащихся с буквами Е, е; развивать навыки правильного и выразительного чтения; продолжить работу над основой предложения.
Слайд 4
Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Ровно встали, тихо сели, Головами повертели. Очень сладко потянулись И друг другу улыбнулись
Слайд 8
Буква Е гласная буква и обозначает гласный звук [ э ]. Буква Е указывает на мягкость впереди стоящего звука.
Слайд 11: Работа над темой урока
-Давайте еще раз произнесем слова: ель, ежевика, енот. Какие звуки вы слышите в начале слов? Правильно, это звуки [Й’ Э]. Вы услышали два звука -[Й’ Э]. Произнесем их по отдельности, чтобы выяснить, к какой группе звуков они относятся: к гласным или согласным. Выделите новые звуки из слов: ельник, реки, песни, ветер, есть, если, ем, редька, колье, военный. В каких случаях мы слышим два звука [ Й’ Э ] рядом? В начале слова, после гласного звука, а так же после мягкого и твердого знаков. - В каких случаях мы слышим один звук [ Э ] ? Один звук слышим после согласного, и он обозначает мягкость этого согласного.
Слайд 12
Если буква Е стоит в начале слова или рядом с другой гласной буквой, она обозначает два звука. Е [ й ]
Слайд 17
Рефлексия Какую новую букву вы узнали? Сколько звуков она обозначает? В каких случаях она обозначает два звука? Кто доволен своей работой на уроке? А кто не очень доволен? Почему?