Урок по географии на тему « Современные изменения климата. Способы изучения и — презентация
logo
Урок по географии на тему « Современные изменения климата. Способы изучения и
  • Урок по географии на тему « Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог »
  • Как вы думаете, что объединяет явления, изображенные на рисунках ?
  • Могут ли перечисленные стихийные явления наблюдаться в вашей местности?
  • - Как еще атмосферные явления вы можете назвать ? - В чем причина возникновения атмосферных явлений ? - Определите тему урока
  • Ответь на вопросы, выполни самопроверку и обсуди с соседом по парте своими результаты
  • Урок по географии на тему « Современные изменения климата. Способы изучения и
  • Урок по географии на тему « Современные изменения климата. Способы изучения и
  • Урок по географии на тему « Современные изменения климата. Способы изучения и
  • Изучи информацию и ответь на вопросы :
  • Климатические условия на планете неоднократно менялись. В настоящее время климатические условия Земли также подвержены изменениям, что фиксируют измерительные
  • По мнению ученых, повышение средней годовой температуры воздуха связано с усилением парникового эффекта, связанного с увеличением концентрации парниковых газов
  • Урок по географии на тему « Современные изменения климата. Способы изучения и
  • Ответьте на вопросы, используя атлас
  • Ответьте на вопросы, используя атлас
  • Ответьте на вопросы, используя атлас
  • Ответьте на вопросы, используя атлас
  • Ответьте на вопросы, используя атлас
  • Ответьте на вопросы, используя атлас
  • Ответьте на вопросы, используя атлас
  • Ответьте на вопросы, используя атлас
  • Урок по географии на тему « Современные изменения климата. Способы изучения и
  • Оцените свои впечатления от урока с помощью смайликов
  • Домашнее задание:
1/23

Первый слайд презентации: Урок по географии на тему « Современные изменения климата. Способы изучения и наблюдения за глобальным климатом. Профессия климатолог »

Изображение слайда

Слайд 2: Как вы думаете, что объединяет явления, изображенные на рисунках ?

Изображение слайда

Слайд 3: Могут ли перечисленные стихийные явления наблюдаться в вашей местности?

Изображение слайда

Слайд 4: Как еще атмосферные явления вы можете назвать ? - В чем причина возникновения атмосферных явлений ? - Определите тему урока

Изображение слайда

Слайд 5: Ответь на вопросы, выполни самопроверку и обсуди с соседом по парте своими результаты

1) Какой специалист прогнозирует изменение погоды и погодные явления на основе космических снимков и данных, полученных на метеостанциях ? А) геоморфолог Б) климатолог В ) синоптик Г ) гляциолог

Изображение слайда

Слайд 6

2 ) Как называется карта, на которой отображается информация о состоянии погоды? (запиши свой вариант ответа) 3) Какую информацию можно получить с помощью синоптической карты? А) информацию о среднем годовом количестве осадков Б) информацию о преобладающем направлении ветра в течение года В) данные о погоде в пункте наблюдения Г) информацию о средних многолетних температурах

Изображение слайда

Слайд 7

4) Какую информацию НЕ наносят на синоптические карты? А) данные об атмосферном давлении Б) данные о направлении ветра В) данные о численности населения в пункте наблюдения Г) данные о температуре воздуха 5) Когда в России начали проводить регулярные инструментальные метеорические наблюдения ? А) в XVIII веке Б ) в XX веке В ) в XIII веке Г ) в XXI веке

Изображение слайда

Слайд 8

6) Какие утверждения о зависимости относительной влажности от температуры воздуха являются верными? А ) относительная влажность воздуха не зависит от температуры Б) при повышении температуры относительная влажность воздуха повышается В) при повышении температуры относительная влажность воздуха понижается Г) при повышении относительной влажности воздуха температура повышается

Изображение слайда

Слайд 9: Изучи информацию и ответь на вопросы :

Какие современные изменения климата происходят на планете? Какое влияние на изменение климата оказывает хозяйственная деятельность человека?

Изображение слайда

Слайд 10: Климатические условия на планете неоднократно менялись. В настоящее время климатические условия Земли также подвержены изменениям, что фиксируют измерительные приборы. В настоящее время ученые всего мира заявляют о глобальном изменении климата. К числу этих изменений

относят повышение средней годовой температуры на планете, приводящей к таянию ледников и повышению уровня Мирового океана. Изменяется также режим выпадения осадков, увеличивается частота опасных природных явлений – наводнений, ураганов, засух.

Изображение слайда

Слайд 11: По мнению ученых, повышение средней годовой температуры воздуха связано с усилением парникового эффекта, связанного с увеличением концентрации парниковых газов в атмосфере. Повышение в атмосфере парниковых газов, прежде всего углекислого,

вызвано хозяйственной деятельностью человека – сжиганием нефти, угля, природного газа.

Изображение слайда

Слайд 12

В России в 2009 г. распоряжением Президента РФ подписана Климатическая доктрина, в которой отражены задачи для сокращения антропогенного воздействия на климат, например, повышение топливной экономичности транспорта, развитие энергоснабжения в быту, рациональное использование лесов и сельскохозяйственных земель.

Изображение слайда

Слайд 13: Ответьте на вопросы, используя атлас

1) 23 августа 2005 г. на Багамских островах зародился самый разрушительный ураган за всю историю США. Ураган «Катрина» со скоростью км/ч промчался над побережьем Флориды, а затем направился в сторону Мексиканского залива. В результате урагана более 500 тыс. человек остались без жилья. Город Новый Орлеан почти полностью оказался под водой. Для жителей каких 3 стран, кроме США, ураганы могут представлять серьезную опасность? А ) Индия Б) Мексика В ) Монголия Г) Египет Д ) Япония

Изображение слайда

Слайд 14: Ответьте на вопросы, используя атлас

2) На севере Венесуэлы расположено озеро Маракайбо, знаменито тем, что над его поверхностью 260 дней в году ударяют молнии. Грозы приходят в основном в ночное время. Молнии образуются на большой высоте, а раскаты грома почти не слышны. Какие 2 утверждения, происходящие во время грозы, являются верными: А ) Молния нагревает окружающий воздух, он расширяется, и происходит взрыв – гром Б) Гром возникает в результате электрического разряда В) Молнии возникают между различными частями земной поверхности Г) Во время грозы сначала слышен гом, а потом возникает молния Д) Молнии - сильные электрические разряды, которые возникают между облаками или между облаками и замлей

Изображение слайда

Слайд 15: Ответьте на вопросы, используя атлас

3) В каких 3-х из перечисленных утверждений содержится верная информация о правилах поведения во время грозы? А ) Во время грозы не следует стоять близко к электропроводам Б) Во время грозы нельзя находиться в водоеме В) Во время грозы нужно пользоваться телефоном Г) Спрятаться от грозы можно под деревом Д) Во время грозы нельзя прятаться под одинокостоящим деревом

Изображение слайда

Слайд 16: Ответьте на вопросы, используя атлас

4) Космический спутник зафиксировал запылённость в воздухе, сформированную над исчезающим Аральским морем. В результате пересыхания Аральского моря на обнажившемся дне сохранились соли с примесью вредных веществ. Солёная пыль, поднимаемая в воздух, разносится на большие расстояния и представляет опасность для населения, а также влияет на ухудшение плодородия почв. О каком опасном природном явлении содержится информация в тексте? А ) пыльная буря Б) снегопад В) ураган Г ) гроза

Изображение слайда

Слайд 17: Ответьте на вопросы, используя атлас

5) Изучи информацию на карте «Засушливые районы мира». Какие 2 утверждения характеризуют информацию, полученную с карты? А ) обширные засушливые территории расположены на материке Австралия Б) В Южной Америке находится больше всего засушливых территорий В) Обширные засушливые пространства расположены в северной части Африки Г) В северной части Северной Америки расположены крупнейшие засушливые территории Д) На материке Австралия нет засушливых территорий

Изображение слайда

Слайд 18: Ответьте на вопросы, используя атлас

6) Изучи информацию на карте «Районы наиболее частого возникновения смерчей». Для жителей каких 3 из перечисленных стран возникновение смерчей представляет угрозу? А ) Россия Б ) Австралия В) США Г) Бразилия Д ) Египет

Изображение слайда

Слайд 19: Ответьте на вопросы, используя атлас

7 ) Какое опасное природное явление возникает при длительном отсутствии атмосферных осадков и высокой температуре воздуха. Запиши свой вариант ответа. 8 ) При каком опасном атмосферном явлении возникают молнии и гром? Запиши свой вариант ответа.

Изображение слайда

Слайд 20: Ответьте на вопросы, используя атлас

9) В каких 2-х из перечисленных утверждений содержиться верная информация о последствиях гололеда? А ) гололед наносит вред урожаю Б) гололед вызывает наводнения В) гололед приводит к обледенению деревьев Г) гололед приводит к обледенению проводов и линий электропередач Д) в результате гололеда повреждается автомобильный транспорт

Изображение слайда

Слайд 21

В паре со своим соседом сделайте памятку, в которой будут указаны меры противодействия изменению климата каждым человеком в повседневной жизни. Попробуйте сделать её красочно, сопровождая рисунками.

Изображение слайда

Слайд 22: Оцените свои впечатления от урока с помощью смайликов

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Урок по географии на тему « Современные изменения климата. Способы изучения и: Домашнее задание:

Повторить темы раздела «Атмосфера», подготовиться к проверочной работе Подготовить сообщение об опасных метеорологических явлениях НСО и рекомендациями для населения, как себя вести в момент этого опасного атмосферного явления Подготовьте сообщение о профессии «Климатолог»

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено