Слайд 3
Цели урока: Познакомиться с музыкой Чехии, посредством народной и композиторской музыки. Проявить познавательный интерес в изучении темы, способствовать развитию музыкальных способностей и творчества. Воспитание интереса и любви к музыке разных народов мира.
Слайд 5
Столица Чехии — красавица Прага, ее называют еще «злата Прага» или «стобашенная Прага». Золотые купола пражских соборов и многочисленные древние башни, служат украшением этого удивительного города.
Слайд 13
Чешский композитор и дирижёр. Дворжак Антонин (1841-1904) Автор многочисленных опер, фортепианных пьес, симфонических поэм, славянских танцев для оркестра.
Слайд 16
Выберите соответствующую характеристику музыки. Спокойная Задорная Нежная Стремительная Игривая Грустная Взволнованная Оживленная Торжественная Радостная Сердитая Твёрдая Танцевальная Суровая Сказочная Озорная Ласковая Скорбная Праздничная Маршевая Боевая Легкая
Слайд 18
Я – не польская дивчина, Я по-чешски – “половина”. Мое имя, между прочим, Говорит вам – шаг короче Загадка : ,, ь ,,, ПОЛКА ПОЛ + Ь = ПОЛЬ КАСКА КА ПОЛЬ + КА =
Слайд 19
Полька (с чешского- половина, половинка) - старинный чешский крестьянский танец. Исполняется парами по кругу. Основное движение этого весёлого танца состоит из полушагов, соединённых приставкой. В 18 веке весёлый чешский танец покорил страны Европы. П олька
Слайд 20
1куплет Светит в небе солнышко, солнышко Золотое донышко, донышко Шепчет ветер облачку, облачку Ну-ка спляшем полечку, полечку. Припев: Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля Ну-ка спляшем полечку, полечку. Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля Ну-ка спляшем полечку,полечку.
Слайд 21
2 куплет Струны скрипки тонкие, тонкие Звуки флейты звонкие, звонкие Медь на трубах яркая, яркая Пляска будет жаркая, жаркая. Припев: Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля Пляска будет жаркая, жаркая. Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля Пляска будет жаркая, жаркая.
Слайд 22
3 куплет Руки сами хлопают, хлопают Ноги сами топают, топают Дружат танец с песенкой, песенкой Всем ребятам весело, весело. Припев: Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля, Всем ребятам весело, весело Тра-ля-ля-ля, тра-ля-ля-ля Всем ребятам весело, весело.
Слайд 24
Рефлексия Проанализируйте урок и своё «место» в нём: Что нового вы узнали на уроке; С каким музыкальным жанром познакомились? Какие произведения звучали на уроке? Каково настроение после урока.
Слайд 25
Домашнее задание Выучить песню «Ну-ка, спляшем полечку» Отработать музыкально – ритмические движения
Последний слайд презентации: Урок- путешествие
Ресурсы http://www.intoclassics.net/ - Погружение в классику ttp://ru. wikipedia.org ›/ Дворжак Антонин ttp:// music mp 3.spb.ru/album/ shedevry_ instrumentalinoi_ muzyki. html http:// smt.kz/archives/16 http://slovari.yandex.ru. http://www.musicandi.ru/slova_pesen/