Первый слайд презентации: Урок технологии в 7 классе
Тема урока: «Деление окружности на равные части» Урок технологии в 7 классе
Слайд 2
Показать необходимость применения геометрических построений при выполнении чертежей деталей. Сформировать навыки деления окружности на равные части. Развивать наблюдательность, умение мыслить логически. Воспитывать внимательность, аккуратность. Цели и задачи:
Слайд 4
Превращение колеса из сплошного диска в обод с о спицами поставило человека перед необходимостью распределить спицы в колесе равномерно. Выполняя изображение такого колеса, люди искали точные способы с помощью чертежных инструментов. Исторические сведения
Слайд 6
С делением окружности неразрывно связано построение правильных многоугольников. Они встречаются в древнейших орнаментах у всех народов. Люди уже тогда оценивали их красоту. Кроме того, они видели эти фигуры в природе. Например, пятиугольник встречается в очертаниях минералов, цветов, плодов, в форме некоторых морских животных, шестиугольник просматривается в пчелиных сотах и т.д.
Слайд 7
Иоганн Кеплер (1571- 1630) «Новогодний подарок, или о шестиугольных снежинках»
Слайд 9: Строительство
Римский архитектор Ветрувий считал, что при планировки городов улицы спланировать нужно так, чтобы вдоль них не дули основные ветра.
Слайд 10: Правильные многоугольники в природе
Слайд 17
Деление окружности на 4 и 8 частей 1 3 5 7 2 4 6 8 Штрихпунктирные центровые линии, проведенные перпендикулярно одна другой, делят окружность на четыре равные части. Последовательно соединив их концы, получим правильный четырехугольник Используя циркуль, дуги, равные четвертой части окружности, делят пополам. Для этого из двух точек, ограничивающих четверть дуги, как из центров радиусов окружности выполняют засечки за ее пределами. Полученные точки соединяют с центром окружностей и на пересечении их с линией окружности получают точки, делящие четвертные участки пополам, т. е. получают восемь равных участков окружности.
Слайд 20
Деление окружности на 6 и 12 частей 1 2 3 4 5 6 Для деления окружности на шесть равных частей надо из точек 1 и 4 пересечения центровой линии с окружностью сделать на окружности по две засечки радиусом R, равным радиусу окружности. Соединив полученные точки отрезками прямых, получим правильный шестиугольник