Слайд 2
Тема урока: Культурное пространство: повседневная жизнь, сельский и городской быт План урока: Жизнь земледельцев. Жизнь горожан Жизнь князей и бояр
Слайд 3
Исходя из темы и плана, определите цель и задачи нашего урока. Помогут вам в этом следующие слова: Сегодня на уроке я хочу узнать … выяснить… понять …
Слайд 4
Работа с понятиями Быт – повседневная жизнь человека, совокупность условий, в которых она проходит Нравы - формы поведения людей, которые бытуют в данном обществе
Слайд 5
Проблемный вопрос урока : Как перемены в обществе, связанные со становлением и развитием государства, влияли на перемены в быте населения Руси?
Слайд 6
Работа в группах. - 15 мин 1 группа – карточка № 1 «Жизнь земледельцев» - стр.93-94. 2 группа – карточка № 2 «Жизнь горожан» - стр.94-95 3 группа – карточка № 3 «Жизнь князей и бояр» - стр.95-96, 97 (документ) Задание для групп: Проанализировать материал учебника, изучить иллюстрации. Выполнить опорный конспект: выписать самую важную информацию. Раскрыть новые термины и понятия. Работать вместе и определить, кто будет отвечать от группы, а кто будет дополнять при ответе. За правильные ответы отвечающие получают жетоны.
Слайд 7
1 группа – « Жизнь земледельцев » В сельских поселениях люди упорно боролись за существование На Руси были большие семьи. Глава семьи с супругой, их сыновья со своими жёнами и детьми
Слайд 9
1 группа – « Жизнь земледельцев » Долгими зимними вечерами женщины пряли, мужчины делали или чинили домашнюю утварь, вспоминали минувшие дни, слушали сказителей, рассказывавших былины.
Слайд 10
1 группа – « Жизнь земледельцев » Сохранялись и языческие праздники. - Какой языческий праздник широко отмечают в России и в наши дни?
Слайд 14
2 группа – « Жизнь горожан» Город на Руси – ремесленный, торговый и культурный центр Одежда зажиточного горожанина.
Слайд 15
3 группа – « Жизнь князей и бояр» Княжеские и боярские хоромы. Хоромы - в старину на Руси называлось более или менее обширное деревянное жилое строение, со всеми его частями («хороминами»). Хоромы состояли из нескольких строений, соединённых между собой переходами. Каменные строения назывались палатами. Переходы - сени
Слайд 19
Повторим материал 1. Какие категории населения вам известны? 2. Как складывалась жизнь земледельческого населения на Руси? 3. Чем были заняты жители древнерусских городов? 4. Что было общего и в чём заключалось различие в образе жизни знатных и простых людей ? 5. Почему так важно знать о повседневной жизни населения Древней Руси? Вывод: Характерной чертой быта жителей Древней Руси было возникновение разницы в образе жизни верхушки общества и основной части населения. Учитель: С.А.Попов.
Слайд 20
Решение проблемного вопроса урока: Как перемены в обществе, связанные со становлением и развитием государства, влияли на перемены в быте населения Руси?
Слайд 21
Рефлексия Продолжите фразу : Сегодня на уроке я узнал… Было трудно на уроке… Я научился Я смог Было интересно узнать что Мне захотелос ь узнать
Последний слайд презентации: Презентация к уроку истории 6 кл Культурное пространство- повседневная жизнь,
Домашнее задание: Учебник Истории России § 11, вопросы с. 97-98. Письменное задание для всех: Составить короткий рассказ на тему « Один день из жизни земледельца / ремесленника / боярина /князя» ( на выбор).