Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах — презентация
logo
Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Пищевая цепь «злаковое растение — полевая мышь — гадюка — орёл-змееяд»
  • Пищевая цепь «клевер — кобылка — полевая мышь — лисица»
  • Пищевая цепь «дуб — жук-долгоносик — поползень — филин»
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Пищевая сеть сообщества организмов, обитающих на участке луга
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
  • Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах
1/26

Первый слайд презентации

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3

1.К каким живым организмам можно отнести тополь серебристый? а) потребители б) производители в) разрушители

Изображение слайда

Слайд 4

2. Что  используют для своего питания производители? а) органические и минеральные вещества  . б) неорганические вещества  и энергию света в) только органические вещества

Изображение слайда

Слайд 5

3.К каким живым организмам можно отнести лягушку озерную? а) потребители б) производители в) разрушители

Изображение слайда

Слайд 6

4. Что  используют для своего питания   разрушители ? а) органические и минеральные вещества б) неорганические вещества  и энергию света в) органические остатки мёртвых растений и животных

Изображение слайда

Слайд 7

5.К каким живым организмам можно отнести опенок зимний ? а) потребители б) производители в) разрушители

Изображение слайда

Слайд 8

В любом сообществе все организмы связаны между собой и зависят друг от друга. Наиболее важными связями между организмами являются пищевые связи, или цепи питания, так как через них от одного организма к другому передаются вещества и энергия. Все живые организмы на протяжении всей жизни нуждаются в энергии. Большая часть необходимой энергии поступает в живые организмы с пищей, которая образуется за счет световой энергии. Первым звеном, превращающий световую энергию в пищу являются зеленые растения – они производители. Энергия в растении накапливается, увеличивая размеры самого растения, которого поедают травоядные животные, затем плотоядные и хищники. Они – потребители. Ими, как правило, являются животные. Животные поедают других животных или растения. Так образуются пищевые цепи, или цепи питания. Но помимо организмов производителей и потребителей существует ещё одна группа – это разрушители. Ими являются бактерии, грибы. Они питаются отмершими частями растений, трупами животных, а также экскрементами.

Изображение слайда

Слайд 9

1. Какие три группы живых организмов можно выделить в природном сообществе? 2. Кто в тексте будет являться потребителем 1 порядка, а кто – 2 порядка? 3. Приведите конкретные названия таких животных.

Изображение слайда

Слайд 10: Пищевые связи в природных сообществах

Изображение слайда

Слайд 11

Цель урока:  сформировать представление о цепях и сетях питания в природном сообществе, о группах живых организмах и взаимосвязи между ними.

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13: Пищевая цепь «злаковое растение — полевая мышь — гадюка — орёл-змееяд»

Изображение слайда

Слайд 14: Пищевая цепь «клевер — кобылка — полевая мышь — лисица»

Изображение слайда

Слайд 15: Пищевая цепь «дуб — жук-долгоносик — поползень — филин»

Изображение слайда

Слайд 16

Пищевая цепь, или цепь питания, — цепь, по которой от одного организма к другому передаются вещества и энергия.

Изображение слайда

Слайд 17: Пищевая сеть сообщества организмов, обитающих на участке луга

Изображение слайда

Слайд 18

Встретил я в лесу Ежа. Ёж лежал в лесу ЖУЖЖА. Я спросил ежа: — Скажите, Отчего вы так жужжите? Ёж сказал: — Я не жужжу, После ужина лежу. Я на ужин съел ужа, Может, он лежит жужжа.

Изображение слайда

Слайд 19

Я сказал Ужу: — Скажите, Отчего вы так жужжите? Уж в ответ: — Я не жужжу, После ужина лежу. Жабу съел я у болота, Может, ей жужжать охота.

Изображение слайда

Слайд 20

— Жабе я кричу: — Скажите, Отчего вы так жужжите? Жаба квакнула Ужу: — И совсем не я жужжу. Проглотила я Жука, Жук жужжит наверняка.

Изображение слайда

Слайд 21

Все кричат Жуку: — Скажите, Отчего вы так жужжите? — Ну, жужжу, — ответил Жук. — Иждаю нормальный жвук … Я всегда, когда лежу, После ужина жужжу!

Изображение слайда

Слайд 22

Однажды англичане Заметили в тумане – Известно, что у англичан На островах всегда туман, - Но, несмотря на это, Заметили, что летом Растет пшеница гуще там, Где проживает больше дам, Почтенных старых леди,

Изображение слайда

Слайд 23

Что больше всех на свете Заботятся о кошках… Подумай-те немножко – И вот загадка решена. Ответ – у ловкого кота: Мышей переловил давно, А мыши, что едят? – Зерно. Цепочку разглядишь не сразу. На то наука есть и разум.

Изображение слайда

Слайд 24

Орел, стремясь из-под небес стрелою Грозит голубке смертью злою; Голубка ж, как овца должна, Кормясь губить ростки и семена. Охотнице сове средь ночи темной Не жаль певца любви и неги томной, А соловей съедает светляка, Не посмотрев на прелесть огонька. Светляк же, ночи светоч оживленный, Вползая вверх, цветок съедает сонный…

Изображение слайда

Слайд 25

Домашнее задание. Составить цепи питания моря и пресного водоема.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Презентация к уроку в 5 классе Пищевые связи в природных сообществах

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено