Устное собеседование — презентация
logo
Устное собеседование
  • Устное собеседование
  • Задания
  • Устное собеседование
  • Задание 1 Выразительное чтение текста (подготовка 2 мин)
  • Орфоэпические нормы
  • Акцентология
  • Акцентология
  • Акцентология
  • Акцентология
  • Акцентология
  • Интонация
  • Употребление числительных
  • Склонение числительных
  • Склонение числительных
  • Критерии оценивания
  • Задание 2 Пересказ текста с включением цитаты (подготовка 2 мин)
  • Цитирование
  • Критерии оценивания
  • Критерии оценивания грамотности речи
  • Задание 3 Монологическое высказывание (подготовка 1 минута)
  • Задание 3 Монологическое высказывание (подготовка 1 минута)
  • Описание фотографии (клише)
  • Описание фотографии (клише)
  • Описание фотографии (клише)
  • Описание фотографии
  • Описание фотографии
  • Повествование
  • Рассказ на заданную тему (клише)
  • Рассказ на заданную тему (клише)
  • Повествование
  • Повествование
  • Рассуждение
  • Рассуждение (клише)
  • Рассуждение (клише)
  • Рассуждение (клише)
  • Критерии оценивания
  • Задание 4 Диалог
  • Задание 4 Диалог
  • Критерии оценивания
  • Критерии оценивания грамотности речи
  • Кто изображен на фотографии; Место действия, внешний вид людей; Чем они заняты; Какое настроение у детей на фотографии. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше
  • Тема 2. Посещение музея
  • Тема 3. Почему важно правильно питаться?
1/43

Первый слайд презентации: Устное собеседование

9 класс

Изображение слайда

Слайд 2: Задания

1. Выразительное чтение вслух 2. Пересказ этого же текста с включение цитаты 3. Монологическое высказывание 4. Диалог с собеседником - экзаменатором

Изображение слайда

Слайд 3

15 мин на одного ученика Ведется видео- и аудиозапись Оценка экспертов по критериям оценивания Выставление зачета (10 баллов) Максимальное количество баллов -20

Изображение слайда

Орфоэпические нормы Темп чтения Интонация

Изображение слайда

Слайд 5: Орфоэпические нормы

1. Оглушение звонких на конце слова 2. –ого-его (как – во) 3. современные нормы

Изображение слайда

Слайд 6: Акцентология

1. согнУть-сОгнутый (суф –О, -НУ) 2. гнездИться (на -ИТЬСЯ) 3. анализИровать (на –ИРОВА-) 4. нОвость-новостЕй (мн.ч) 5. понялА (но бросАла, пришИла) 6. возвратные глаголы (принЯться, принялсЯ, принялАсь, принялОсь, принялИсь)

Изображение слайда

Слайд 7: Акцентология

7. ( кр. формы прил ) дЕрзок-дерзкА 8. ( кр. страдат. прич.) принятА, прожитА но!!! сОзвана 9. баловАть-балУю-балУешь, блокИровать, чЕрпать, костюмировАть, откУпорить, освЕдомить, предвосхитИть, принУдить, предложИть, углубИть, ходАтайствовать

Изображение слайда

Слайд 8: Акцентология

10. бАнт, звонИт, квартАл, красИвейший, повторИть, облегчИть, тОрты, шАрфы 11. нА воду, нА гору, нА сто зА воду, зА волосы, зА ворот пОд ноги, пОд гору, пОд нос пО лесу, пО морю, пО носу Из лесу, Из дому, Из виду бЕз вести, бЕз году, бЕз толку От часу, От роду

Изображение слайда

Слайд 9: Акцентология

глашАтай, соглядАтай каталОг, монолОг мусоропровОд, бензопровОд (но! электропрОвод) вернЫ, правЫ, простЫ

Изображение слайда

Слайд 10: Акцентология

ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ (болтлИва, вернА, мозаИчный, оптОвый, слИвовый) ДЕЕПРИЧАСТИЯ (отдАв, поднЯв, понЯв, прибЫв) НАРЕЧИЯ (вОвремя, добелА, дОверху, донЕльзя, дОнизу, дОсуха, завИдно, зАгодя, зАсветло, зАтемно, надОлго)

Изображение слайда

Слайд 11: Интонация

1. предложения вопросительные, побудительные, повествовательные 2. обращения 3. вводные конструкции

Изображение слайда

Слайд 12: Употребление числительных

1. Целые числа (два, три) 2. Собирательные (двое, трое) 3. Дробные (одна четвертая) 4.Порядковые (первый, десятый)

Изображение слайда

Слайд 13: Склонение числительных

1. 5-20,30 (р,д,п-И) 2. 40, 90, 100 (р, д, т, п – А) 3. 50-80, 200-900 (склоняются обе части) 4. у количественных (обе части-пятидесяти восьми) 5. у составных порядковых последнее слово (две тысячи первый покупатель)

Изображение слайда

Слайд 14: Склонение числительных

6. Собирательные числительные (м.р., общ. рода – трое мужчин, сирот) (сущ. множ.число – трое суток НО! Пять суток, двое ножниц) (с сущ - дети, ребята, люди, лица) ( лич. мест. – нас двое) ( детеныши животных – двое медвежат) (Оба мальчика-м.р, ср.р); (обе девушки– ж.р)

Изображение слайда

Слайд 15: Критерии оценивания

Интонация соответствует-1б Темп соответствует-1б /2 б

Изображение слайда

1. Пересказ подробный 2. Включить цитату

Изображение слайда

Слайд 17: Цитирование

1. Прямая речь Лев Николаевич Толстой сказал: «Люди, которые воспринимают….» 2. Косвенная речь Леонардо да Винчи утверждал, что «не оборачивается тот, кто устремлен к звездам» 3. Вводные слова По словам Льва Николаевича Толстого, «Люди, которые воспринимают речь….»

Изображение слайда

Слайд 18: Критерии оценивания

1. Микротемы сохранены все-2б упущена или добавлена одна – 1б 2. Фактологическая точность – 1б ошибка – 0б 3. Цитата уместна – 1б 4. Способ цитирования – 1б /5 б

Изображение слайда

Слайд 19: Критерии оценивания грамотности речи

1. Грамматические нормы (ошибок нет-1б) 2. Орфоэпические нормы (допускается одна ошибка, исключая слова, где ударение поставлено – 1б) 3. Речевые нормы (допускается 3 ошибки – 1б) 4. Искажение текста (нет ошибок – 1б) /4б

Изображение слайда

Слайд 20: Задание 3 Монологическое высказывание (подготовка 1 минута)

На выбор один из трех вариантов беседы: Описание фотографии (тип описания ) Рассказ о какой-либо жизненной ситуации (тип повествование ) Развернутый ответ на какой-либо вопрос на основе логических рассуждений (тип рассуждение )

Изображение слайда

Слайд 21: Задание 3 Монологическое высказывание (подготовка 1 минута)

Карточка с заданием выдается после выбора По тематике задание 3 связано с заданием 4 (диалог в рамках выбранной темы) Ответ не менее 10 предложений

Изображение слайда

Слайд 22: Описание фотографии (клише)

1. Передо мной лежит интересная фотография. 2. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. 3. Перед нами (школьный двор, зал музея, комната и т.д.). Если это улица, описать погоду – На снимке запечатлен (какой, какое) день, утро….+ подробности (светит яркое солнце, на небе облака и т.д.)

Изображение слайда

Слайд 23: Описание фотографии (клише)

4.На переднем плане мы видим…. 5. Если люди… (описать внешний вид, одежду, чем заняты). 6. Их лица (его лицо, ее лицо) … (радостны, печальны, сосредоточенны), потому что … 7. На заднем плане мы видим (назвать, кто, что на дальнем плане)

Изображение слайда

Слайд 24: Описание фотографии (клише)

8. Справа (слева) от…. виднеется… 9. На заднем плане снимка можно увидеть… 10. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих (присутствующего) на ней. 11. Она (фотография) заставила меня задуматься о… (скоротечности времени…)

Изображение слайда

Слайд 25: Описание фотографии

Изображение слайда

Слайд 26: Описание фотографии

Не забудьте описать: 1. кто изображён на фотографии; 2. общее настроение, которое передано на фотографии; 3. ваши впечатления от фотографии.

Изображение слайда

Слайд 27: Повествование

Сообщение, небольшой рассказ о событиях, изложенных в хронологической последовательности как строится монолог: - вступление (обозначается тема) - кульминация (раскрытие темы) - заключение (итоги темы)

Изображение слайда

Слайд 28: Рассказ на заданную тему (клише)

1. Я хочу рассказать об одном интересном событии - …. 2. Туда я отправился вместе с (классом, семьей, друзьями). 3. Наша (поездка, экскурсия, наш поход) состоялся (указать точную или примерную дату). 4. К этому мероприятию мы готовились заранее: … (рассказ о том, как готовились: если музей, экскурсия, то читали об этом, изучали материалы, если поход – собирали вещи, продумывали маршрут).

Изображение слайда

Слайд 29: Рассказ на заданную тему (клише)

5. И вот наступил долгожданный день. 6. Во время экскурсии мы побывали … Во время похода мы побывали ….. 7. Кроме того, мы увидели …. 8. Самым интересным оказалось (стал, был)…., так как…. 9. Мне понравилась эта ….. (понравился этот…), потому что …… 10. Я хочу еще раз принять участие в подобном мероприятии

Изображение слайда

Слайд 30: Повествование

Тема: Традиции моей семьи (повествование на основе жизненного опыта). Задание: Расскажите о традициях Вашей семьи. Не забудьте рассказать: - какие традиции есть в Вашей семье, - какая из традиций – Ваша любимая, - кто из членов семьи является хранителем традиций, - как влияют традиции на взаимоотношения в семье.

Изображение слайда

Слайд 31: Повествование

Вступление Семейные традиции – это то, что переходит от одного поколения к другому, что объединяет всех членов семьи, делая их жизнь интересной. Основная часть В нашей семье есть свои традиции…. Например, … [перечислить] Хранителями традиций являются … Они … Добрые традиции сближают и сплачивает семью. Благодаря им мы учимся любить и уважать членов семьи, ценить общение с родными людьми, помогать друг другу. Заключительная часть Эти традиции я обязательно буду продолжать и в своей семье, когда вырасту.

Изображение слайда

Слайд 32: Рассуждение

Тезис (положение, которое нужно доказать) Аргументы (т.е. доказательства) Выводы (т.е. общий итог)

Изображение слайда

Слайд 33: Рассуждение (клише)

1. Мне предложили порассуждать на интересную тему. 2. (Произнести заданную для монолога тему). 3. Попробую изложить свою точку зрения. 4. Итак, (далее прочитать первый предложенный вопрос).

Изображение слайда

Слайд 34: Рассуждение (клише)

5. Думаю, что …(ответ на первый предложенный вопрос). 6. (Ответ на второй предложенный вопрос), потому что… 7. Я считаю, что (ответ на третий предложенный вопрос), потому что…

Изображение слайда

Слайд 35: Рассуждение (клише)

8. Кроме того, (далее изложить информацию из последнего вопроса). 9. (Ответ на последний вопрос) 10. Таким образом, (сделать общий вывод). Такова моя позиция. В пунктах 5, 6, 7, 9 применять прием реконструирования вопросительного предложения в утвердительное.

Изображение слайда

Слайд 36: Критерии оценивания

1. Приведено не менее 10 фраз-1б (Фактические ошибки отсутствуют) 2. Условия речевой ситуации учтены – 1б 3. Высказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью, последовательностью, нет логических ошибок - 1б Итого 3 б

Изображение слайда

Слайд 37: Задание 4 Диалог

1. беседа по выбранной теме 3 задания 2. ответы должны быть полными Например: Какой день из школьной жизни вам заполнился больше, чем остальные? - Мне особо запомнился день, когда я был участником школьного новогоднего бала. Я танцевал мазурку с девочкой, ни разу не наступив ей на ногу. Это мне удалось потому, что я долго тренировался.

Изображение слайда

Слайд 38: Задание 4 Диалог

Согласны ли вы с утверждением, что человеку постоянно нужно работать над собой? Да, я согласен с данным утверждением, т.к…..

Изображение слайда

Слайд 39: Критерии оценивания

1. Даны ответы на все вопросы-1б 2. Условия речевой ситуации учтены – 1б / 2б

Изображение слайда

Слайд 40: Критерии оценивания грамотности речи

1. Грамматические нормы (ошибок нет-1б) 2. Орфоэпические нормы (допускается одна ошибка, исключая слова, где ударение поставлено – 1б) 3. Речевые нормы (допускается 3 ошибки – 1б) 4. Искажение текста (нет ошибок – 1б) /4б

Изображение слайда

Слайд 41: Кто изображен на фотографии; Место действия, внешний вид людей; Чем они заняты; Какое настроение у детей на фотографии. У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут

Изображение слайда

Слайд 42: Тема 2. Посещение музея

Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать : в каком музее Вы были; когда и с кем; что Вы увидели; что понравилось и запомнилось больше У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Устное собеседование: Тема 3. Почему важно правильно питаться?

Не забудьте дать ответы на следующие вопросы : Как правильное питание влияет на здоровье человека? Какие продукты следует есть чаще? Какие продукты лучше не употреблять в пищу? Нужно ли уметь готовить, чтобы правильно питаться ? (У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут)

Изображение слайда

Похожие презентации