Слайд 4: Сколько лет продолжалась борьба плебеев за равноправие и чего добились плебеи ?
1. Борьба плебеев за равноправие заняла 200 лет 2. Плебеи получили право : - избираться на разные должности ( в том числе и на консулов ) - голосовать в народном собрании за принятие законов 3. В 326 году до нашей эры было запрещено долговое рабство
Слайд 5: Сеце́ссия ( от латинского secedo — ухожу ) — демонстративный уход плебеев Римской республики в 494, 449, 445, 342 и 287 годах до н. э. на Авентинский холм и / или Священную гору, в то время находившиеся за чертой города. Сецессия являлась эффективной формой борьбы плебеев против патрициев за свои политические и социальные права, поскольку массовый уход населения из Рима ( а основная масса горожан состояла из плебеев ) парализовывал экономическую жизнь города. Вероятно, уже после первой сецессии 494 г. до н. э. в Древнем Риме для защиты прав плебеев были введены должности народных трибунов и эдилов
Слайд 6: Когда и как проходили выборы консулов ?
1. Проводились каждый год летом на Марсовом поле - это равнина за стенами города Рим 2. Выборы происходили на Собрании граждан Рима 3. Во время голосования граждане опускали в корзину таблички с именем выбранного ими человека 4. После подсчёта голосов объявлялись два победителя
Слайд 8: Кто мог быть выбран консулом ?
- богатый гражданин Рима ( плебей или патриций ) - бедные граждане на такие должности не избирались, так как за них не платили
Слайд 10: Когда и как в Риме были созданы первые законы ?
1. Их создали в V веке до нашей эры 2. Законы разработала комиссия, состоящая из патрициев и плебеев - законы записали на 12 табличках и выставили на Форуме для ознакомления граждан
Слайд 12: Где римляне проводили голосование по принятию законов ?
- на площади Форум в Риме
Слайд 14: Каково было значение появления законов в Риме ?
1. Было создано Римское право 2. Прекратился произвол - п осле создания законов судьи должны были принимать решение, опираясь на эти законы - до появления законов судьи принимали решения, которые считали нужными ( занимались произволом )
Слайд 16: Каковы были обязанности консулов ?
1. Они проводили набор в войско 2. Во время войны командовали войском 3. Созывали Народное собрание
Слайд 18: Какие права были у консулов
1. Они могли предложить ввести новый закон 2. Консулы могли отменять распоряжения друг друга - поэтому они должны были договариваться обо всем друг с другом
Слайд 19: Луций Муммий Ахаик - консул 146 года до н. э.. В 146 году до н. э. по приказу сената разграбил и сжёг Коринф, за что и был удостоен триумфа
Слайд 20: Как консулы командовали войском ?
1. При обычной войне в поход с войском уходил один из консулов - второй оставался в Риме 2. Во время тяжёлой войны оба консула были в походе - если это было одно войско, то они командовали им через день поочередно
Слайд 24: Чем занимались народные трибуны ?
1. Выступали в Собрании - предлагали принять новый закон 2. Могли остановить голосование за новый закон - если считали этот закон вредным
Слайд 25: Тибе́рий Семпро́ний Гракх (163 — 133 г г до н. э.) — народный трибун. Он предложил земельный закон, который бы позволил беднякам получить от государства землю
Слайд 27: Чем занимался римский сенат ?
1. Ведал казной 2. Разрабатывал планы ведения войны 3. Проводил переговоры с иностранными государствами 4. Только сенаторы были в Риме судьями
Слайд 29: Сколько всего было сенаторов и как римляне ими становились ?
1. Сенаторов было 300 человек 2. Сенаторами становились бывшие консулы и народные трибуны без выборов - должность сенатора была пожизненной
Слайд 31: Как проходило заседание сената ?
1. Заседание проводил консул 2. Консул соглашался с решением большинства сенаторов
Слайд 33: Кто мог потребовать от сената отчёта о деятельности и наказать за ошибки ?
- сенат ни перед кем не отчитывался - сенат не нёс ответственности за ошибочные решения
Слайд 38: Кто служил в римском войске ?
- воины - легионеры : 1. В легионеры брали граждан, у которых была своя земля 2. Бедняков, у которых своей земли нет, в легионеры не брали
Слайд 39: Обучение новобранцев на виа квинтана. Помимо строевой подготовки, новобранцев учили садиться на лошадь в полном вооружении — что до изобретения стремян было совсем непросто, как и показано на иллюстрации
Слайд 40: Как выстраивались легионеры в бою ?
- пехотинцы строились в три шеренги : 1. В первую шеренгу ставили молодых и неопытных воинов - противник первыми атаковал их 2. Во второй шеренге стояли опытные бойцы 3. В третьей шеренге стояли прославленные ветераны ( лучшие бойцы )
Слайд 42: Конница находилась на флангах
1. Она защищала пехотинцев с флангов 2. Преследовала и уничтожала разгромленного врага
Слайд 44: Римский военный лагерь
1. Устройство - имел четырехугольную форму - был окружён валом с частоколом и рвом - внутри ровными рядами стояли палатки воинов 2. Строился при каждой стоянке - даже на 1 ночь 3. Все воины знали, что им делать по тревоге - противнику никогда не удавалось застать легионеров врасплох во время ночёвок
Слайд 46: Римская военная дисциплина
1. Легионеры соблюдали строгую дисциплину - всё делалось только по команде 2. За нарушение дисциплины были строжайшие наказания - за трусость в бою казнили каждого десятого в подразделении, где это произошло - заснувшего постового насмерть забивали камнями
Слайд 47: 1–3 – венки. 1 – за спасение товарища. 2 – триумфатора. 3 – вручался солдатами своему полководцу, который вывел их из опасного положения. 4–6 короны. 4 – за взятие крепостной стены. 5 – за захват вражеского корабля. 6 – за взятие полевого укрепления. 7 – торквес ( ожерелье ). 8 – фалера ( медаль ). 9 – перстень всадника
Слайд 48
3. За отличие в службе легионеров поощряли : - большей долей при дележе добычи - наградным оружием За героизм награждали венком из дубовых листьев - за спасение товарища в бою
Слайд 49: В Древнем Риме воинов за храбрость награждали знаками отличия, которые полководец вручал в торжественной обстановке в присутствии всего войска. Этими знаками отличия были сначала серебряные и золотые браслеты или цепочки, а позднее — почетное оружие и фалеры ( небольшие металлические кружки с изображениями богов или прославленных полководцев )
Слайд 50: Какую одежду носили римляне ?
1. Туника - это шерстяная рубашка с коротким рукавом - одевалась прямо на тело - бедные ходили в одних туниках 2. Тога - это кусок шерстяной ткани - набрасывали сверху на тунику
Слайд 52: Человек, который выдвигал свою кандидатуру на выборах носил белую тогу
- белая тога называлась " кандидой " ➡ ️ от этой тоги происходит слово кандидат
Слайд 55
Изучите § 48. Ответьте на вопросы : 1. Что такое легион, кого брали в легионеры, а кого в легионеры взять не могли ? 2. Чем занимался римский сенат и как римляне становились сенаторами, сколько всего было сенаторов ? 3. Когда, где и как римляне выбирали консулов, каковы были обязанности консулов ? 4. Где римляне проводили голосование за принятие новых законов, когда в Риме впервые были созданы законы и к чему привело их введение ? 5. Где римляне выбирали народных трибунов, чем занимались народные трибуны в Риме ?
Последний слайд презентации: 5. Устройство Римской республики
6. Кто мог быть судьей в Риме, на чём были записаны первый римские законы и где их выставили для ознакомления населения ? 7. Сколько лет продолжалась борьба плебеев за равноправие и чего они добились в результате этой борьбы ? 8. Что такое туника и тога, какие тоги носили римляне, занимавшие важные должности, каково происхождение слова " кандидат "? 9. Как выстраивались легионеры перед боем, как выглядел их лагерь и в каких случаях его строили ? 10. Как и за что наказывали и награждали римских легионеров ?