Слайд 3
Ы (испугали товарища) А (испугались сами) О (удивились) У (разочаровались) Э (задумались) И (улыбнулись)
Слайд 5: Взрослые животные - детёныши
Медвежонок Лисица Жеребёнок Корова Тигрёнок Зайчиха Лисёнок Кошка Зайчонок Лошадь Телёнок Медведица Щенок Тигрица
Слайд 6: Загадки
Мордочка усатая, Шубка полосатая. Часто умывается, А с водой не знается. Чёрный нос, Колечком хвост. Дом охраняет, Громко лает, Кошек пугает.
Слайд 7: Валентин Берестов «Кошкин щенок»
Можно ли по этому рисунку догадаться, о чём произведение и почему такое необычное название?
Слайд 8: Сегодня на уроке…
Познакомимся с новым писателем и его произведением Научимся читать его произведение выразительно Научимся составлять характеристику главных героев
Слайд 12: Словарная работа
Приёмный сын содержащее себя в чистоте, опрятное Чистоплотное животное усыновлённый сын Верзила колыхаться, производить всплеск Плескаться полуспит ; состояние, при котором хочется спасть Дремлет высокий и нескладный
Слайд 13
Был у кошки сын приёмный — Не котёнок, а щенок, Очень милый, очень скромный, Очень ласковый сынок.
Слайд 14
Без воды и без мочала Кошка сына умывала; Вместо губки, вместо мыла Языком сыночка мыла. Быстро лижет язычок Шею, спинку и бочок. Кошка-мать — Животное Очень чистоплотное.
Слайд 15
Но подрос Сынок приёмный, И теперь он пёс Огромный. Бедной маме не под силу Мыть лохматого верзилу.
Слайд 16
На громадные бока Не хватает языка. Чтобы вымыть шею Сыну, Надо влезть Ему на спину.
Слайд 17
— Ox, — вздохнула кошка-мать, — Трудно сына умывать! Сам плескайся, сам купайся, Сам без мамы умывайся. Сын купается в реке. Мама дремлет на песке.
Слайд 18
Верны ли оказались наши предположения о названии? Вы прослушали прозаическое произведение или стихи ? Докажите. Найдите рифмующиеся слова.
Слайд 19: Работа в парах
Найдите в тексте слова, описывающие главных героев, заполните таблицу: Щенок Кошка
Слайд 20: Работа в парах
Щенок Кошка ласковый, милый, скромный, жизнерадостный, самостоятельный, симпатичный заботливая, ласковая, любящая, труженица, любит чистоту и порядок
Слайд 21
1.Чтение стихотворения вслух. 2.Выборочное чтение. - Каким был щенок ? - Как кошка ухаживала за ним ? - Каким стал сынок ? - С какими трудностями встретилась кошка-мать ? - Какой выход она нашла ? - Как по-другому можно назвать стихотворение? (Придумайте свое название ) - Какой характер у щенка?
Слайд 22: Мои открытия на уроке:
Сегодня на уроке я узнал… Меня удивило: После этого урока мне захотелось… Сегодня я сумел…
Слайд 31
Что случилось с мамой-белкой неизвестно. Бельчонка кормила и выхаживала собака.