Василий Григорьевич Перов (1834-1882) — презентация
logo
Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
  • Василий Григорьевич Перов (1834-1882)
1/24

Первый слайд презентации: Василий Григорьевич Перов (1834-1882)

Изображение слайда

Слайд 2

Родился Перов в Тобольске в семье провинциального прокурора, человека либерального и свободомыслящего. Будучи добрачным ребенком барона Г.К. фон Кридинера, получил фамилию своего крестного отца - Васильев, позже художник переменил ее на прозвище, данное в детстве за успехи в чистописании. Учился в Московском Училище Живописи, Ваяния и Зодчества у М.И.Скотти и С.К.Зарянко. С едким сарказмом бичует он безнравственность и ханжество духовенства в своих ранних произведениях «Сельский крестный ход на пасхе» (1861) и «Чаепитие в Мытищах» (1862). Горячее сочувствие «униженным и оскорбленным», протест против уродства современной жизни определили замысел таких картин, как «Последний кабак у заставы» (1868), «Тройка» («Ученики-мастеровые везут воду», 1866). Жизнь детей, крестьянских и городских, уделом которых были голод, холод, нищета и непосильный труд, интересовала Перова на протяжении всего творчества. Были среди работ художника и жанровые сценки, герои которых ловят птиц, охотятся, рассказывают друг другу байки («Птицелов», «Охотники на привале»).

Изображение слайда

Слайд 3

Василий Перов. Сельский крестный ход на Пасхе, 1861

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Василий Григорьевич Перов – Сельский крестный ход на Пасхе. 1862 Ит. к., акв., позолота. 53х67 ГМИИ им. Пушкина, М.

Изображение слайда

Слайд 6

Василий Григорьевич Перов – Проповедь в селе 1861. 69×59

Изображение слайда

Слайд 7

Изображение слайда

Слайд 8

Василий Перов. Чаепитие в Мытищах, близ Москвы, 1862

Изображение слайда

Слайд 9

Василий Григорьевич Перов – Чаепитие в Мытищах, близ Москвы. 1862 Рис. 31х37, 5 ГТГ

Изображение слайда

Слайд 10

Монастырская трапеза

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Приезд гувернантки в купеческий дом

Изображение слайда

Слайд 13

Василий Григорьевич Перов – Приезд гувернантки в купеческий дом. 1866 Б., к. 26, 5х29, 5 ГРМ

Изображение слайда

Слайд 14

Василий Перов. Тройка. Ученики мастеровые везут воду, 1866

Изображение слайда

Слайд 15

Василий Григорьевич Перов – Тройка. Бумага, 15, 7х31. 1865. ГТГ

Изображение слайда

Слайд 16

Василий Григорьевич Перов – Проводы покойника 1865. Холст, масло. 43.5x57

Изображение слайда

Слайд 17

Василий Григорьевич Перов – Старики-родители на могиле сына 1874. 43×38

Изображение слайда

Слайд 18

Василий Перов. Портрет писателя Достоевского, 1872

Изображение слайда

Слайд 19

Василий Григорьевич Перов – Портрет А.Н.Островского (1823-1886) 1871. 104×81

Изображение слайда

Слайд 20

Василий Перов. Птицелов, 1870

Изображение слайда

Слайд 21

Василий Перов очень увлекался охотой, поэтому написал ряд картин с такими сюжетами. Среди них особо выделяется работа под названием «Охотники на привале», которая знакома нам ещё со школьных лет. Эта хмурая осенняя картина оживляется интересными образами главных героев, каждый из который имеет реальный прототип. Художник делает акцент на психологических портретах охотников. Самый пожилой из них, сидящий слева, является наиболее опытным. Он увлечённо рассказывает о своих охотничьих «подвигах», заметно преувеличивая всё, что с ним происходило. Его очень внимательно слушает самый молодой охотник. Он так увлечён рассказом, что даже забыл прикурить папиросу — так и держит её незажжённой в правой руке. Мужчина среднего возраста в центре, скорее всего, тоже бывалый охотник. Он понимает, что старший собеседник явно привирает, поэтому слушает его с недоверчивой ухмылкой. Охота героев явно удалась — в левом нижнем углу картины хорошо видно добычу. Настроение у всех охотников хорошее, его не омрачает даже грустный пейзаж засыпающей осенней природы.

Изображение слайда

Слайд 22

Василий Перов. Подборка известных картин - Охотники на привале, 1871 Василий Перов. Охотники на привале, 1871

Изображение слайда

Слайд 23

Эта картина примечательна не только интересным сюжетом, но и тем, что все её герои были списаны с реальных знакомых Перова. Прототипом главного рассказчика, увлеченно повествующего о своих охотничьих «подвигах», стал врач Дмитрий Кувшинников. Кстати, он же вдохновил на творчество и Чехова, став, прототипом доктора Дымова в его «Попрыгунье». Кувшинников после этой картины прославился и стал популярным в творческих кругах. У него частенько стали гостит артисты, художники, писатели и другие деятели искусства. Центральную фигуру охотника-скептика Перов писал с врача Василия Бессонова, который был его близким другом. Самым молодым героем картины стал 26-летний Н. М. Нагорный — коллега Бессонова и Кувшинникова. Реальность прототипов подтверждает в своих воспоминаниях и Анна Николаевна Володичева — дочь Н. М. Нагорнова. Она писала об этом так: "Кувшинников Д. П. был одним из ближайших друзей моего отца. Они часто ездили на охоту по птице. У отца была собака, и поэтому собирались у нас: Дмитрий Павлович, Николай Михайлович и доктор Бессонов В. В. Они изображены Перовым („Охотники на привале“). Кувшинников Д. П. рассказывает, отец и Бессонов слушают. Отец — внимательно, а Бессонов — с недоверием…" Картина была встречена критика по-разному. Некоторые восхищались ей, но были и те, кому эмоции охотников показались уж слишком наигранными.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Василий Григорьевич Перов (1834-1882)

"Рыболов"

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено