ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28 — презентация
logo
ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
  • ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
1/16

Первый слайд презентации

ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28. Упражнение 28 (1—2).

Изображение слайда

Слайд 2

Цель нашего урока Колебательные движения широко распро­странены в окружающей нас жизни. Примера­ми колебаний могут служить: движение иглы швейной машины, качелей, маятника часов, вагона на рессорах и многих других тел Закрепить знания учащихся о колеба­тельном движении; познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: период, частота, смещение, амплиту­да, фаза, и их единицами в СИ; научиться решать расчетные задачи на нахождение периода и часто­ты колебаний, пройденного пути колеблющимся телом за определенный интервал времени.

Изображение слайда

Слайд 3

Подумай… Дайте определение механиче­ских колебаний. Какие колебания называются свободными? Какие системы тел называются колебательными? Назовите одно из общих свойств всех колебательных систем. Приведите примеры колебаний в природе, быту, технике. Перечислите тела, входящие в колебательную систему пружинного маятника, нитяного маятни­ка. Какова траектория движения этих маятни­ков? Что называется маятником

Изображение слайда

Слайд 4

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия называется амплитудой колебаний. Колебания маятников, происходящие с разной амплитудой [A] = 1 м При колебаниях с малой амплитудой длина дуги равна отрезку АВ Промежуток времени, в течение которого тело совершает одно полное колебание, называется пе­риодом колебаний. [ Т ] = 1 с

Изображение слайда

Слайд 5

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Число колебаний в единицу времени называется частотой колебаний [ ν ] = 1 Гц ν = T = частота и период свободных колебаний нитяного маятника за­висят от длины его нити Свободные колебания в отсутствие трения и сопротивления воздуха называются собственными колебаниями, а их частота — собственной частотой колебательной системы. любая колебательная система имеет определён­ную собственную частоту, зависящую от пара­метров этой системы.

Изображение слайда

Слайд 6

Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Колебания маятников, происходящие в противоположных фазах Колебания маятников, происходящие с некоторой разностью фаз колебательное движение характеризуется амплитудой, частотой(или периодом) и фазой.

Изображение слайда

Слайд 7

Эксперимент Выяснить зависимость пе­риода колебаний пружинного маятника от m и k, нитяного маятника — от его длины l. Записать вы­воды.

Изображение слайда

Слайд 8

Выполняем тест

Изображение слайда

Слайд 9

Выполняем тест

Изображение слайда

Слайд 10

Выполняем тест

Изображение слайда

Слайд 11

Выполняем тест

Изображение слайда

Слайд 12

Выполняем тест

Изображение слайда

Слайд 13

Выполняем тест

Изображение слайда

Слайд 14

Наши задачи

Изображение слайда

Слайд 15

Итоги урока ? Вопросы Что называется амплитудой колебаний; периодом колебаний; час­тотой колебаний? В каких единицах измеряется каждая из этих ве­личин? Какая математическая зависимость существует между пе­риодом и частотой колебаний? Как зависят: а) частота; б) период свободных колебаний маятника от длины его нити? Какие колеба­ния называются собственными? Что называется собственной час­тотой колебательной системы

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28

Итоги урока ? Вопросы По рисунку 63 расскажите о цели, порядке выполнения и резуль­татах изображённого опыта. Чему соответствуют отрезки ОА и ОТ на графике (см. рис. 64)? Какие колебания называются гармони­ческими? Что можно показать с помощью опыта, изображённого на рисунке 65? Что называется математическим маятником? При каких условиях реальный нитяной маятник будет совершать колебания, близкие к гармоническим? Как меняются действую­щая на тело сила, его ускорение и скорость при совершении им гар­монических колебаний?

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено