Первый слайд презентации
ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28. Упражнение 28 (1—2).
Слайд 2
Цель нашего урока Колебательные движения широко распространены в окружающей нас жизни. Примерами колебаний могут служить: движение иглы швейной машины, качелей, маятника часов, вагона на рессорах и многих других тел Закрепить знания учащихся о колебательном движении; познакомить учащихся с величинами, характеризующими колебательное движение: период, частота, смещение, амплитуда, фаза, и их единицами в СИ; научиться решать расчетные задачи на нахождение периода и частоты колебаний, пройденного пути колеблющимся телом за определенный интервал времени.
Слайд 3
Подумай… Дайте определение механических колебаний. Какие колебания называются свободными? Какие системы тел называются колебательными? Назовите одно из общих свойств всех колебательных систем. Приведите примеры колебаний в природе, быту, технике. Перечислите тела, входящие в колебательную систему пружинного маятника, нитяного маятника. Какова траектория движения этих маятников? Что называется маятником
Слайд 4
Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Наибольшее (по модулю) отклонение колеблющегося тела от положения равновесия называется амплитудой колебаний. Колебания маятников, происходящие с разной амплитудой [A] = 1 м При колебаниях с малой амплитудой длина дуги равна отрезку АВ Промежуток времени, в течение которого тело совершает одно полное колебание, называется периодом колебаний. [ Т ] = 1 с
Слайд 5
Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Число колебаний в единицу времени называется частотой колебаний [ ν ] = 1 Гц ν = T = частота и период свободных колебаний нитяного маятника зависят от длины его нити Свободные колебания в отсутствие трения и сопротивления воздуха называются собственными колебаниями, а их частота — собственной частотой колебательной системы. любая колебательная система имеет определённую собственную частоту, зависящую от параметров этой системы.
Слайд 6
Амплитуда, период, частота, фаза колебаний. Колебания маятников, происходящие в противоположных фазах Колебания маятников, происходящие с некоторой разностью фаз колебательное движение характеризуется амплитудой, частотой(или периодом) и фазой.
Слайд 7
Эксперимент Выяснить зависимость периода колебаний пружинного маятника от m и k, нитяного маятника — от его длины l. Записать выводы.
Слайд 15
Итоги урока ? Вопросы Что называется амплитудой колебаний; периодом колебаний; частотой колебаний? В каких единицах измеряется каждая из этих величин? Какая математическая зависимость существует между периодом и частотой колебаний? Как зависят: а) частота; б) период свободных колебаний маятника от длины его нити? Какие колебания называются собственными? Что называется собственной частотой колебательной системы
Последний слайд презентации: ВЕЛИЧИНЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ Домашнее задание § 28
Итоги урока ? Вопросы По рисунку 63 расскажите о цели, порядке выполнения и результатах изображённого опыта. Чему соответствуют отрезки ОА и ОТ на графике (см. рис. 64)? Какие колебания называются гармоническими? Что можно показать с помощью опыта, изображённого на рисунке 65? Что называется математическим маятником? При каких условиях реальный нитяной маятник будет совершать колебания, близкие к гармоническим? Как меняются действующая на тело сила, его ускорение и скорость при совершении им гармонических колебаний?