Верстка с иллюстрациями — презентация
logo
Верстка с иллюстрациями
  • Верстка с иллюстрациями
  • Верстка с иллюстрациями
  • Правило: иллюстрация должна смотреть на полосу. Неправильное (слева) и правильное (справа) размещение иллюстрации на полосе
  • Открытую верстку уместно использовать при большом размере иллюстраций, размещая изображения вверху или внизу страницы на всю ширину полосы, реже – слева или
  • При открытой верстке иллюстраций меньшего размера их помещают в углах страницы, чаще – снаружи полосы (у корешка значительно реже). Такая верстка тоже
  • Закрытая верстка предполагает, что иллюстрация зажата между строками текста, расположенными сверху и снизу. Такая композиция более тяжелая, однако часто
  • Верстка в оборку используется, если ширина иллюстрации меньше ширины полосы. Есть выбор – оставить пустое пространство по сторонам (иллюстрация обычно
  • Иллюстрацию с белым фоном текст может обтекать не по прямоугольной форме, а по произвольному контуру рисунка (это еще называется фигурным обтеканием )
  • Верстка с иллюстрациями
  • Глухая верстка возможна при многоколоночной верстке, когда иллюстрация располагается между колонками и ни одной стороной не выходит к полям. Этот способ по
  • Верстку с выходом на поле применяют для дополнительного облегчения страницы. Четкий прямоугольный контур полей воспринимается строгим и официальным. Пустые
  • Верстка на полях использует большую часть поля, чем верстка со входом на поле. Особенно эффектно такая верстка выглядит для маленьких иллюстраций, которые
  • Верстка под обрез предполагает, что иллюстрация заполняет поле до конца. Этот метод применяется только для крупных иллюстраций, поскольку они должны не просто
  • В богато иллюстрированных журналах под иллюстрации могут отводить полные страницы. Такие иллюстрации называются полосными (если расположены вертикально) или
  • Иногда под фотографии киноактеров, музыкантов, под рекламные плакаты фильмов отводят целые развороты. Часто такие фотографии размещаются в середине журнала –
  • Верстка с иллюстрациями
1/16

Первый слайд презентации: Верстка с иллюстрациями

Изображение слайда

Слайд 2

Иллюстрационной версткой называют верстку изданий, содержащих изображения. Можно выделить два типа таких изданий ‑ издания, в которых рисунки размещают на вклейках, не привязывая их к описанию в тексте (это относится ко многим произведениям художественной литературы, литературы по искусству и т. п.), и издания, в которых рисунки заверстывают непосредственно в текст, с которым они тесно связаны по содержанию и размещению (это характерно для научной, технической, учебной и справочной литературы)

Изображение слайда

Слайд 6: Закрытая верстка предполагает, что иллюстрация зажата между строками текста, расположенными сверху и снизу. Такая композиция более тяжелая, однако часто используется, если иллюстрации выполнены на светлом (белом) фоне и у них не видно прямоугольных границ. Строки текста позволяют зрительно «ограничить» иллюстрацию, и можно не создавать рамку вокруг изображения

Изображение слайда

Слайд 7: Верстка в оборку используется, если ширина иллюстрации меньше ширины полосы. Есть выбор – оставить пустое пространство по сторонам (иллюстрация обычно выставляется по центру полосы) или заполнить пустое место текстом. Оборкой как раз и называется текст, обтекающий иллюстрацию с одной стороны

Изображение слайда

Слайд 8: Иллюстрацию с белым фоном текст может обтекать не по прямоугольной форме, а по произвольному контуру рисунка (это еще называется фигурным обтеканием )

Изображение слайда

Слайд 9

Изображение слайда

Слайд 10: Глухая верстка возможна при многоколоночной верстке, когда иллюстрация располагается между колонками и ни одной стороной не выходит к полям. Этот способ по понятным причинам используется чаще других в газетной практике, а в журналах применяется реже из стремления сделать полосу визуально более легкой

Изображение слайда

Слайд 11: Верстку с выходом на поле применяют для дополнительного облегчения страницы. Четкий прямоугольный контур полей воспринимается строгим и официальным. Пустые места у заголовков помогают частично разрушить «прямоугольность» страницы. С этой же целью заверстанные в текст иллюстрации могут слегка выступать за край текстовой области, «выходить» на поля

Изображение слайда

Слайд 12: Верстка на полях использует большую часть поля, чем верстка со входом на поле. Особенно эффектно такая верстка выглядит для маленьких иллюстраций, которые оказываются наполовину в текстовой области и наполовину – на полях. Для такой верстки обычно нужно увеличить размер полей страницы

Изображение слайда

Слайд 13: Верстка под обрез предполагает, что иллюстрация заполняет поле до конца. Этот метод применяется только для крупных иллюстраций, поскольку они должны не просто доходить до края страницы, но и выступать за край на несколько миллиметров – поэтому потери при обрезке страницы неизбежны

Изображение слайда

Слайд 14: В богато иллюстрированных журналах под иллюстрации могут отводить полные страницы. Такие иллюстрации называются полосными (если расположены вертикально) или поперечными (если горизонтальная иллюстрация повернута на странице на 90°). Они часто верстаются под обрез

Изображение слайда

Слайд 15: Иногда под фотографии киноактеров, музыкантов, под рекламные плакаты фильмов отводят целые развороты. Часто такие фотографии размещаются в середине журнала – на цельных разворотах, которые читатели могут аккуратно вынуть из журнала и использовать как плакат. Такие иллюстрации называются распашными (от слова «распахиваться») и также обычно верстаются под обрез. Другим вариантом распашной иллюстрации является следующий:

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Верстка с иллюстрациями

Рисунки являются важнейшим элементом художественного и полиграфического оформления изданий, поэтому для иллюстрационной верстки действуют технические правила, нарушение которых резко снижает качество издания Основные правила ‑ это единство оформления всего издания : запрещено в одном издании применять различные виды иллюстрационной верстки (например, открытую и закрытую: размещать изображения одинакового формата в оборку и вразрез и т. п.); точное соблюдение приводности верстки (любое изображение вместе с подписью должно быть кратно по высоте целому числу строк основного текста); наилучшее с точки зрения удобочитаемости размещение изображений на полосах (рисунки, не занимающие полной полосы, всегда располагают на оптической середине); согласованное расположение изображений на полосе и на развороте (любая полоса или разворот с изображениями должны представлять собой единое художественное целое ), а в изданиях, где текст тесно связан с рисунками, также строгое согласование размещения рисунков относительно текста (изображение должно размещаться на одном развороте со ссылкой на него и, как правило, после ссылки).

Изображение слайда

Похожие презентации