Вещь, как сочетание объёмов и образ времени — презентация
logo
Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Понятие дизайна
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Знаменитый немецкий философ Иммануил Кант назвал вещи «второй природой». «Вторая природа» – предметный мир, нас окружающий
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Промышленный дизайн
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
  • Форма промышленных изделий
  • Цвет в промышленных изделиях
  • Эргономика
  • Домашнее задание
  • Вещь, как сочетание объёмов и образ времени
1/26

7 класс

Изображение слайда

Дизайн – искусство организации целостной эстетической среды.

Изображение слайда

Слайд 3

Существуют различные классификации видов дизайна, но наиболее универсальным можно считать следующее деление: графический дизайн, дизайн имиджа, дизайн среды и промышленный дизайн. Иногда выделяют арт–дизайн, как отдельное направление, но он скорее относится к изобразительному искусству.

Изображение слайда

Слайд 4

Если оглядеться вокруг, то нас повсюду окружают вещи: мебель и посуда, ручка и портфель... Человек их создал, чтобы облегчить себе жизнь, сделать её более удобной.

Изображение слайда

Слайд 6

С самых древних времён начинается облагораживание внешних форм предметов, поиск наиболее выразительных пропорций, полировка и отделка поверхностей. Благодаря стремлению человека окружить себя красивыми и удобными вещами и появилось особое искусство – искусство дизайна, произведениями которого и стали удобные и красивые вещи.

Изображение слайда

Слайд 7

Вещь родственна зданию своей конструктивной природой. Подобно зданию она строится. В любой вещи, вне зависимости от ее назначения, можно выявить конструкцию, или структуру, и обнаружить взаимное сочетание объемов.

Изображение слайда

Слайд 8

Форму вещи, как и конструкцию здания, можно свести к простейшим геометрическим телам.

Изображение слайда

Слайд 9

Но порой это очень сложные формы: каплевидные, сферические, изогнутые, перетекающие из одной в другую.

Изображение слайда

Слайд 10

Откуда же художники-дизайнеры заимствуют свои идеи? Формы многих предметов заимствованы у природы. Посмотрите и определите, что подсказало человеку форму автомобиля.

Изображение слайда

Слайд 11

Изображение слайда

Слайд 12

Изображение слайда

Слайд 13

Красота не существует сама по себе, отдельно от предмета, а является наиболее полным и точным выражением предназначения вещи, ее функции. Создавая новую красивую форму, нужно помнить основное правило дизайна: форма предмета должна отвечать его функциональному назначению. Наилучшая форма – это результат наиболее полного выражения сути вещи, ее функции.

Изображение слайда

Слайд 14

Каждое новое поколение художников, делая вещь наиболее красивой, пытается достичь идеала и в форме. Форма самолета изменялась в соответствии со стремлением достичь наибольшей скорости и приобретала более обтекаемые, пластически выразительные формы.

Изображение слайда

Слайд 15

Каждая вещь создана для чего-то, чтобы принести человеку пользу, она всегда утилитарна, то есть рассчитана на практическое применение. В вещи воедино слито художественное и утилитарное, красота и польза

Изображение слайда

Слайд 16

Когда исчезает дело, для выполнения которого предназначена вещь, исчезает и отмирает она сама. Так исчезли примусы и конки, шарманки и граммофон. Зато родились неведомые в прошлом компьютеры и ракеты, ретрансляторы и подлодки.

Изображение слайда

Слайд 17

Со временем художественная ценность вещи как предмета искусства возрастает, а ее практическая эффективность часто уменьшается.

Изображение слайда

Слайд 18

В вещи живет память и образ времени, материальный отпечаток эпохи.

Изображение слайда

Слайд 19: Промышленный дизайн

Одним из главных направлений дизайна является промышленный дизайн. Промышленный (индустриальный) дизайн - это конструирование станков, транспортных средств, бытовых приборов, посуды, мебели и много другого.

Изображение слайда

Слайд 20

Дизайнеру необходимо позаботиться о том, чтобы форма всех этих изделий была удобной, соразмерной человеку и красивой. Польза, прочность и красота обуславливает друг друга в промышленном дизайне. Кроме этого, очень важно учитывать свойства и эстетические качества различных материалов.

Изображение слайда

Слайд 21

Создание новой вещи – сложный творческий производственный процесс, в котором участвуют различные специалисты: ученые, инженеры и дизайнеры. Роль дизайнера в этом процессе очень велика. Он задумывает вещь, причем не только её форму, но характер пользования, специфику и место среди других вещей, а отсюда её потребительские и товарные свойства.

Изображение слайда

Слайд 22: Форма промышленных изделий

Форма определяется рядом материальных свойств: объемностью, строением, массой, плотностью, прочностью, характером расположения и движения в пространстве. Современный уровень техники помогает художникам придумывать новые формы с помощью компьютерной графики.

Изображение слайда

Слайд 23: Цвет в промышленных изделиях

Важную роль в дизайне играет цвет. Цветовая среда нашего окружения влияет не только на настроение, но даже на самочувствие человека. Цвет способен утомлять, раздражать или приободрять нас. Например, яркие контрастные цвета, создающие веселое настроение, характерны для детской и спортивной одежды и обуви.

Изображение слайда

Слайд 24: Эргономика

Обеспечение через соответствующую форму удобства и безопасности пользования изделием, учет его связи с человеком называют в дизайне эргономикой. Ее целью является придание системе «человек—машина—среда» свойств, которые обеспечивают наиболее эффективное ее функционирование.

Изображение слайда

Слайд 25: Домашнее задание

Создайте эскиз дизайнерской разработки предмета интерьера, посуды, какой-нибудь вещи. Нарисуй только вещь! Что вдохновило, рисовать не надо! Настольная лампа.

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Вещь, как сочетание объёмов и образ времени

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации