Первый слайд презентации: Выборгский институт (филиал) ГАОУ ВО ЛО « ЛГУ им. А.С. Пушкина» Обучение детей с ОВЗ Обучение детей с нарушениями слуха
Преподаватель Пак С.Н. Выборг
Слайд 2: Что значит коррекционная школа и какие классы есть?
Коррекционная школа — это образовательная организация, где обучают детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с патологией речи, нарушениями интеллекта, задержкой в развитии. Учебную программу таких заведений разрабатывают с учетом особенностей детей, чтобы они усваивали новые знания эффективно, в комфортном для себя темпе.
Слайд 3: Чем отличается от обычной
Основное отличие коррекционной школы от обычной в том, что здесь учитывают особенности физического и интеллектуального развития ребенка: -небольшие классы, от 6 до 15 человек; -предметы ведут преподаватели со специальным образованием, прошедшие курсы и повышение квалификации для работы с особенными детьми; -ребенок не чувствует себя «белой вороной », он в среде таких же, как и он; -часть предметов исключают из учебной программы, остальные предметы адаптируют и дают в объеме, комфортном для усвоения ребятишками.
Слайд 4: ВИДЫ КОРРЕКЦИОННЫХ ШКОЛ
п о форме обучения: -специальная (коррекционная) начальная школа-детский сад; -коррекционная общеобразовательная; -общеобразовательная школа-интернат.
Слайд 5: Кто решает, переводить ли ребенка в коррекционную школу
Попадают в коррекционную школу по результатам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Предложение комиссии о переводе в спецшколу носит рекомендательный характер, поэтому решение о том, в какой школе учиться ребенку — обычной или коррекционной, и ответственность за это решение полностью ложится на плечи родителей.
Слайд 6: Глухой - surdus (лат)
Специальная педагогика – это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии Сурдопедаго́гика — раздел специальной педагогики, которая занимается воспитанием и обучением детей и взрослых с нарушениями слуха. Сурдопедагог – специалист, который обучает и воспитывает глухих и слабослышащих детей, проводит реабилитацию детей с имплантами.
Слайд 12: Кохлеарный имплантат
— медицинский прибор, протез, воздействующий непосредственно на слуховой нерв и позволяющий компенсировать потерю слуха некоторым пациентам с выраженной или тяжёлой степенью тугоухости.
Слайд 13: Обучение детей с нарушениями слуха включает ряд особенностей:
Развитие и использование остаточного слуха в образовательных, познавательных и коммуникативных ситуациях. Обучение слуховому и зрительному восприятию обращённой речи говорящего человека и различным формам коммуникации. 3 Развитие всех сторон речи и восполнение недостатка знаний об окружающем мире, связанного с ограничением возможностей. Формирование социальной компетентности и навыков поведения в инклюзивном образовательном пространстве.
Слайд 14: Обучение детей с нарушениями слуха включает ряд особенностей:
Формирование способности к максимально независимой жизни в обществе, в том числе через профессиональное самоопределение, социально-трудовую адаптацию, активную и оптимистическую жизненную позицию.
Слайд 15: Некоторые правила обучения и развития ребёнка с нарушенным слухом :
При общении глаза взрослого должны находиться на одном уровне с глазами ребёнка. Развивать у малыша умение смотреть на лицо (в глаза) взрослого (контакт «глаза в глаза»). Устанавливать совместное внимание (взгляд) ребёнка на один предмет или действие. Следовать за направлением внимания ребёнка.
Слайд 16: Некоторые правила обучения и развития ребёнка с нарушенным слухом :
Проявлять искренний интерес к игре и действиям ребёнка. Комментировать все свои действия и действия ребёнка. Обязательно оставлять паузу между своими фразами, давая ребёнку возможность ответить. Часто задавать ребёнку вопросы, комментируя свои действия и действия ребёнка. Моделировать жесты, действия, мимику, слова, звуки, которым хочется научить малыша.
Слайд 17: Обучение детей с нарушенным слухом
Большая часть детей с нарушенным слухом воспитываются и обучаются в специальных детских садах и школах для глухих детей – в коррекционной школе I вида или школах для слабослышащих – в коррекционной школе II вида. В этих учреждениях с детьми занимаются сурдопедагоги, есть усилительное оборудование для развития у детей слуха и речи.
Слайд 18: Средства коммуникации неслышащих людей
Основными средствами общения глухих и слабослышащих является вербальная и невербальная коммуникация Вербальная коммуникация : общение с помощью слова ( письмо, чтение, дактилология). Невербальные средства коммуникации : мимика, жесты, рисунки, пиктограммы. Для неслышащих людей основной является жесто -мимическая коммуникация.
Слайд 19
Выбор образовательного маршрута для ребёнка с нарушениями слуха определяется на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) по месту жительства.
Слайд 20: речь жестовая
(от франц. gestes — деяния) — способ межличностного общения людей, лишенных слуха, при помощи системы жестов, характеризующейся своеобразными лексическими и грамматическими закономерностями.