Первый слайд презентации
Выполнил: студент гр. 1 ГМ 81 Сверкунова Н.Ю. Проверил: д.ф.н. Лойко О.Т. Макс Вебер «Наука как призвание и профессия» Томск 2018г.
Слайд 2
Содержание . Введение Макс Вебер. Краткая б иография Основные труды «Наука как призвание и профессия» 5. Заключение
Слайд 3: Введение
Научная тематика и точки зрения рассмотрения науки как призвания и профессии были актуальны не только во времена М. Вебера, и не только в Германии, они обсуждаются и сейчас. Введение
Слайд 4: Краткая биография
Макс Вебер (1864—1920), немецкий социолог, экономист и юрист. Родился 21 апреля 1864 г. в Эрфурте в семье политического деятеля. В 1892—1894 годах приват-доцент, а затем экстраординарный профессор в Берлине, в 1894—1896 годах — профессор национальной экономии во Фрейбургском, с 1896 — в Гейдельбергском, с 1919 — в Мюнхенском университете. Один из основателей «Немецкого социологического общества» (1909). С 1918 года профессор национальной экономики в Вене. В 1919 году — советник немецкой делегации на Версальских переговорах.
Слайд 5: Основные труды
« Наука как призвание и профессия»; «Политика как призвание и профессия»; «Протестантская этика и дух капитализма»; «О некоторых категориях понимающей социологии » и т.д. Основные труды
Слайд 6: Наука как призвание и профессия»
Работа М. Вебера «Наука как призвание и профессия» представляет собой доклад, с которым он выступил перед студентами Мюнхенского университета зимой 1918 года, с непосредственной целью - показать студентам, в чем состоит их призвание как будущих ученых и преподавателей. «Наука как призвание и профессия»
Слайд 7: Наука как призвание и профессия»
"Отдельный индивид может создать в области науки что либо завершенное только при условии строжайшей специализации". " Завершенная и дельная работа в наши дни – всегда специальная работа ". " Но не только ради практических целей люди занимаются наукой. Ею занимаются также «ради неё самой», поскольку без науки нет умственного прогресса ". «Наука как призвание и профессия»
Слайд 8: Наука как призвание и профессия»
М. Вебер критиковал техническое мировоззрение, так как принцип научной рационализации, приводит современный мир к утере духовности. Чтобы преуспеть в науке, человек должен иметь призвание. "Научный работник должен примириться также с тем риском, которым сопровождается всякая научная работа: придет "вдохновение" или не придет?" «Наука как призвание и профессия»
Слайд 9: Наука как призвание и профессия»
Наука является активным процессом. "Быть превзойденными в научном отношении – не только наша общая судьба, но и наша общая цель. Мы не можем работать, не питая надежды на то, что другие пойдут дальше нас. В принципе этот прогресс уходит в бесконечность ". Кем должен быть учитель? " Подлинный наставник, говорит Вебер, будет очень остерегаться навязывать с кафедры ту или иную позицию слушателю". «Наука как призвание и профессия»
Слайд 10: Заключение
В науке множество людей, которые относятся к науке как к профессии, а действительно развивают её только те, для кого она призвание. Доклад М. Вебера несомненно является руководящим для начинающих ученых и преподавателей, который остается столь же актуальным спустя много лет. Заключение