Первый слайд презентации: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему:
ФОРМИРОВАНИЕ ЗНАНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Слайд 5
Экологическое воспитание дошкольников – важная необходимая область теории воспитания и обучения, актуальность которой диктуется современными условиями. Особую роль в экологическом образовании и воспитании занимает период дошкольного детства, когда закладываются основы мировоззрения человека, формируется его отношение к окружающему миру. Для того, чтобы чему-то научить ребенка и при этом не украсть у него детство нужно осуществить процесс обучения посредством игр. Очень хороший способ обучения это мультфильмы. Мультфильм - наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа - среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух.
Слайд 7: ОПЫТНО–ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗНАНИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ
Слайд 8
Таблица № 1 - Результаты диагностики констатирующего этапа по выявлению знаний экологического характера у детей старшей группы «Непоседы» № п/н Код ребёнка Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Балл Уровень 1 001 1 1 1 1 4 низкий 2 002 2 2 1 3 8 средний 3 003 1 1 1 1 4 низкий 4 004 1 1 1 1 4 низкий 5 005 2 2 3 1 8 средний 6 006 3 1 2 2 8 средний 7 007 2 3 1 2 8 средний 8 008 2 2 2 2 8 средний 9 009 1 1 1 1 4 низкий 10 010 1 1 1 1 4 низкий 11 011 2 2 3 1 8 средний 12 012 1 1 1 1 4 низкий 13 013 3 3 2 3 11 высокий 14 014 2 2 3 1 8 средний 15 015 1 1 1 1 4 низкий 16 016 1 1 1 1 4 низкий 17 017 3 3 2 3 11 высокий 18 018 2 2 3 1 8 средний 19 019 1 1 1 1 4 низкий 20 020 1 1 1 1 4 низкий
Слайд 9
Рис.1. Уровень знаний экологического характера на констатирующем этапе детей старшей группы «Непоседы»
Слайд 10
Таблица №2 - Результаты диагностики контрольного этапа по выявлению знаний экологического характера у детей старшей группы «Непоседы» № п/н Код ребёнка Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Балл Уровень 1 001 2 3 2 2 9 средний 2 002 3 3 3 3 12 высокий 3 003 1 1 1 1 4 низкий 4 004 1 1 1 1 4 низкий 5 005 2 2 3 1 8 средний 6 006 3 1 2 2 8 средний 7 007 2 3 1 2 8 средний 8 008 2 2 2 2 8 средний 9 009 3 3 3 3 12 высокий 10 010 3 3 3 3 12 высокий 11 011 3 3 3 3 12 высокий 12 012 3 3 3 3 12 высокий 13 013 3 3 2 3 11 высокий 14 014 3 3 3 3 12 высокий 15 015 2 2 3 1 8 средний 16 016 2 2 3 1 8 средний 17 017 3 3 2 3 11 высокий 18 018 3 3 2 3 11 высокий 19 019 2 2 3 1 8 средний 20 020 3 3 3 3 12 высокий
Слайд 11
рис. 2. Уровень знаний экологического характера на контрольном этапе детей старшей группы «Непоседы »
Слайд 12
Проанализировав психолого - педагогическую и методическую литературу по теме исследования, мы выяснили, что экологическое воспитание – трудоемкий многогранный процесс познания природы, который представляет собой формирование основных приоритетов экологической культуры путем тесного переплетения знаний, практической деятельности и духовного начала каждого ребенка. Главная же задача мультфильмов на экологическую тематику – формирование у детей осознанно правильного отношения к различным природным объектам, и прежде всего к тем, которые находятся рядом с ними. Поэтому чтение сказок может быть отдельной формой в работе по экологическому воспитанию детей и может интегрировать с другими областями образовательной деятельности: экспериментирование, беседы, наблюдения, театрализованная деятельность. Таким образом, мультипликация является достаточно эффективным средством в повышении уровня знаний экологического характера у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в ДОУ и в повседневной жизни.