Первый слайд презентации: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТРУДОУСТРОЙСТВА МОЛОДЕЖИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ
Выполнил студент: заочная формы обучения 5 курса П32032301 учебной группы Каптенков Александр Владимирович Руководитель ВКР: Доцент каф.соц.псих. Канд.пед.наук Липницкая Ольга Геннадьевна
Слайд 2
Цель исследования и задачи исследования: Изучение и анализ современных практик социальной поддержки трудоустройства молодежи, и проблемы трудоустройства молодежи в современном обществе. Перед нами стояла задача 1. Провести теоретические анализ социальной поддержки трудоустройства молодежи в современном обществе. 2. Исследовать факторы, влияющие на успешность трудоустройства молодежи. 3. Проанализировать современные методы профориентации для молодежи в социальной работе 4. Разработать рекомендаций по трудоустройству молодежи Теоретические вкладки можно найти на с 6 по 26 стр.
Слайд 3: Социальная поддержка
Э то совокупность мер, которые оказывают поддержку в укреплении способности граждан и их семей участвовать в нормальной социальной жизни, предоставляя им необходимую помощь, поддержку. Она происходит в виде выражения социальной политики нашей страны. По мнению правительства: «социальная поддержка в Российской Федерации регламентируется рядом документов и может предоставляться в виде денежных выплат (субсидий, пособий, компенсаций и т. д.) и натуральных товаров (горючее, продукты, одежда, обувь, лекарственные препараты и т. д.)»
Слайд 4: Современные технологии социальной поддержки трудоустройства молодежи
Я рмарки вакансий и учебных рабочих мест (в т.ч. специализированные для молодёжи); В ременное трудоустройство несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время; В ременное трудоустройство безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; В ременное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; С амозанятость безработных граждан; П роведение оплачиваемых общественных работ; С оциальная адаптация безработных граждан на рынке труда; П рофессиональная ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; П сихологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка; и повышение квалификации безработных граждан; С одействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; Ю ридические консультации по вопросам занятости.
Слайд 5: Анализа деятельности по профессиональной ориентации молодежи в государственном бюджетном общеобразовательном учреждение. Центра образования №162 Кировского района Санкт-Петербурга. Выявил следующие проводимые мероприятия в рамках профориентации:
"Обществознание" При изучении образовательных программ было обнаружено, что вопросы профориентации затрагиваются только в рамках учебного предмета «Обществознание» "Мир профессий". Одним из действующих мероприятий, связанных с профориентацией, являются внеурочные занятия «Мир профессий»
Слайд 7: В рамках внеурочныго занятия «Мир профессий» был провиден семинар, на котором исследователи общались с учениками и проводили опрос
Опрос учеников в 10-в и 10-а классе на тему Какие профессии интересуют ребят, какие профессии нравятся. Выявил:
Слайд 8
Опрос показал, что при выборе профессии дети обращают внимание на личностные навыки, необходимые для успешной работы. Они считают коммуникабельность, ответственность и креативность самыми важными качествами. Такое предпочтение указывает на то, что дети осознают важность этих навыков для своей будущей профессиональной деятельности. Тем не менее, многие опрошенные еще не определились с будущей профессией. Это может быть связано с их ограниченным знакомством с различными профессиями и их возможностями.
Слайд 9: Уровень заработной платы в выбранной профессии в (%).Практически все опрошенные школьники указывают реальную заработную плату в среднем по рынку труда. Большинство опрошенных школьников хорошо определяет сферу деятельности, в которой они могли быть реализоваться в выбранной профессии. По мнению 54% опрошенных успешно реализоваться можно в отрасли технологий, 29% и 17% считают, что смогут реализовать себя в сфере медиа и моды и в спорте
Слайд 10: Выводы по опросу учеников в 10-в и 10-а классе на тему. Какие профессии интересуют ребят, какие профессии нравятся. Выявил:
Многие опрошенные еще не определились с будущей профессией. Это может быть связано с недостатком информации об различных профессиях и их возможностях.- Ответы на вопрос о перспективах карьерного роста в выбранной профессии вызвали затруднения у большинства респондентов, что указывает на нехватку информации о конкретных возможностях в разных сферах деятельности. Следовательно, образовательным учреждениям и родителям следует предоставлять детям широкий спектр информации о профессиях и помочь им развивать не только личностные навыки, но и узнавать больше о различных сферах деятельности
Слайд 11: В рамках нашей работы мы проанализировали молодежную биржу труда. С целью выявить какие вакансии открыты для школьников. Анализ сайтов HeadHunter показал. Таблица стр. 43
Что за 1 день просмотра наибольшей популярностью пользуется работа Мобильный web-сёрфер (удалённо). Онлайн серфер - использует множество площадок для заработка в сети одновременно. Выполняет различные задания, за которые платят эти площадки. Данный модуль является самым простым в освоении и отлично подходит неопытным пользователям интернета. И следует отметить, что работодатели предлагают в рублях, в районе 20 тыс. руб. Много предложении по курьерской работе. И если все их объединить, то просмотров получается больше 50%. Заметным трендом на рынке труда стал рост активности молодых людей, которые лучше, чем люди старших возрастов, умеют искать работу при помощи интернета. Так, по обобщенным данным городских кадровых агентств, с 2021 года количество размещаемых в Сети резюме от юношей и девушек в возрасте от 14 лет увеличилось примерно на 80 %.
Слайд 12: Предложения, рекомендации по внедрения в школьные занятия в частности в урок «Мир профессий». Мы предлагаем три модуля. Работа с психологом; профориентационные занятия; трудоустройство на краткосрочный контракт
Первый модуль М ы предлагаем психологическое консультирование. Которое включает: Создание доверительных отношений с ведущими профориетационной программы. Участвуя в программе школьник должен чувствовать себя комфортно. Должна проводиться работа над самооценкой. Надо чтоб молодые люди осознавали свои достоинства. Хвалить даже за незначительные достижения, на начальном этапе взаимодействия. Подбирать вакансии или кружки\секции по интересам молодого человека. Должна производится постановка целей. Перед участником должна стоять определенная цель, которую он должен достичь. Мониторинг и фиксация процесса, наблюдать за лостижениями ребенка и давать оценку, обратная связь.
Слайд 13: Модуль второй: профориентационные занятия
Мы провели Профориентационную экскурсии с целью побудить учащихся к повышению активности в личном и профессиональном самоопределении, сформировать положительный настрой к трудовой деятельности Буклет-карта «путь к профессии» ответ на «опросник» Исследователями был разработан индивидуальный ответ на опросник. Цель данного «ответа» подчеркнуть проявленный интерес к определённой профессии/ сфере, ученика Ролевая игра или деловая игра «профессия».
Слайд 14: Ролевая игра или деловая игра «профессия». Придумана и реализована с целью улучшить понимания, что в будущем ожидает молодых людей когда они будут на месте специалиста которого они заявили
Взаимодействие школьника во время проведения деловой игры Где игровой персонаж задаёт интересную для него профессию и рассказывает как бы он на ней осуществлял трудовую деятельность. А другие слушатели анализируют и задают вопросы. Данная игра даёт понять школьнику. Что требуется от него на будущей работе. Какие навыки нужно развивать, в каких образовательных предметах нужно преуспевать.
Слайд 15: Рисунок показывает последовательность развития. Hard skills — это профессиональные умения, которые нужны для решения конкретных задач. С английского термин переводится как «жёсткие» навыки и часто характеризует узкие компетенции, востребованные в определённой области
Слайд 16: Модуль третий : трудоустройство / стажировка. На втором этапе, после общения с психологом и анализа взаимодействия и заинтересованности во время проведения рулевых игр. Составы участников делиться на 2 группы
Первая группа Первая группа. Это молодые люди, которые не имеют сильных проблем в учебе и психологическое состояние находится в норме для данного возраста. У них хороший уровень определенности кем хотят стать в будущем или средний уровень определенности. Школьникам будут предложены работы по 4 часа: Яндекс курьер, доставщик бумаг, озеленитель парков итп. Краткосрочный договор будет заключаться между родителями или отделом опеки и попечительства (с нашей группой поддержки). Группа поддержки будет выступать в роли посредника между организацией и школьником и его опекунами. Вторая группа Н изкий уровень определенности, и во время мероприятий они проявляют низкий уровень активности. Будут реализованы дополнительные мероприятия. В согласии с родителями и опекой. Будут оказаны услуги: Психотерапия Сопровождение и устройство в спортивные секции Устройства в трудовые секции Устройства в секции, интерес к которым проявился учеником Устройство в патриотические секции, кадетские Таким образом, по мнению исследователей. За счет активной социальной жизни и расширения взаимодействия с людьми. И возможно получения наград за разного рода достижений. У ребенка появится желание реализовать себя и в первом сегменте нашей программы.
Слайд 17: Вывод
Мотивы к профессиональному самоопределению внутренние побуждения, которое двигает человеком в процессе выбора и освоения профессии. Они могут быть связаны с интересами, ценностями, способностями и стремлениями к самореализации. Понимание этих понятий имеет решающее значение для разработки эффективной программы, которая будет способствовать профессиональному самоопределению учащихся. Программа должна учитывать индивидуальные мотивы и потребности учащихся, предоставляя им возможности для самопознания, исследования различных профессий и принятия осознанных решений о своем профессиональном будущем.
Последний слайд презентации: ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ТРУДОУСТРОЙСТВА: Список литературы
«Формирование мотивации достижения у подростков в современном образовательном пространстве» URL: https://psyjournals.ru/journals/jmfp/archive/2019_n2/Ermolova_et_al (дата обращения: 25.03.2024) «Общие вопросы для собеседования по работе с молодежью» URL: https://buom.ru/85-voprosov-dlya-sobesedovaniya-na-dolzhnost-molodezhnogo-rabotnika/ (дата обращения: 25.12.2023) «Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU» URL: https://www.elibrary.ru/defaultx.asp (дата обращения: 25.12.2023) «Кодексы и наиболее востребованные законы» URL: https://www.consultant.ru/popular/ (дата обращения: 25.12.2023) « После уроков Санкт-Петербург» URL: https://posleurokov.ru/saint-petersburg/review/127 (дата обращения: 25.12.2023)