Слайд 2
Выразительные средства – это простые элементы композиции, из которых создается изображение.
Слайд 3
Выразительные средства включают: - точку, линию, пятно; - тон, цвет, фактуру, текстуру; - ракурс, светотень, перспективу.
Слайд 4
Точка – это исходное понятие геометрии, не имеющее измерения. Она обладает способностью к передаче неуравновешенности, неустойчивости в композиции, так как не имеет опоры. По мнению В.Кандинского, точка может иметь форму и размер на фоне другого, более крупного объекта, по сравнению с которым она визуально будет восприниматься точкой.
Слайд 8
Линия - это последовательно расположенная в одном направлении группа точек, не имеющая разрывов, она позволяет передать характер объекта (сильная, неуверенная, лёгкая, мятущаяся линии ).
Слайд 10
Пятно - это группа точек с нечеткими границами (очертаниями). Пятно имеет определенную характеристику тона (темнее/светлее) и, в связи с этим, явственно связано с ощущением «массы».
Слайд 16
Тон – светлотная характеристика объекта. Тон предназначен для того, чтобы решить тональные контрасты, составляющие основу выразительности пластического мотива, а также для выявления объема, передачи освещения, показа окраски формы и ее фактуры, передачи глубины. пространства.
Слайд 18
Цвет — это свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения.
Слайд 21
Фактура - это характер поверхности: гладкость, шершавость, рельефность. Фактурные показатели несут в себе определенные черты композиционного средства ( метричность, нюансность и пр.)
Слайд 25
Текстура – строение, структура материала; наиболее ярко выявляется при гладкой поверхности (фактуре). Отличается крайним разнообразием рисунка – от мелких вкраплений, представляющих собой однородную массу до выразительных узоров, образованных внутренним «рисунком» формы.
Слайд 31
Светотень как средство выразительности композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения.
Слайд 32
Линейная перспектива выражается в следующих правилах: 1. Объекты одинакового размера, размещенные дальше от наблюдателя, зрительно кажутся меньше. 2. Параллельные линии стремятся сойтись в одной точке – «точке схода».
Слайд 34
Для передачи в композиции иллюзии пространства используются также закономерности воздушной и цветовой перспективы. Сущность воздушной перспективы заключается в том, что выраженность различного вида контрастов (светотеневых, цветовых, величинных и т.д.) на ближних к наблюдателю объектах бывает наиболее сильной, по мере удаления предмета в глубину контрасты ослабевают.