Высокое возрождение — презентация
logo
Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Леонардо да Винчи 1452−1519
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
  • Высокое возрождение
1/22

Первый слайд презентации: Высокое возрождение

Высокое Возрождение  -  период в истории итальянского Возрождения, высший, классический этап искусства конца XV и первой четверти XVI века.

Изображение слайда

Слайд 2

Особенности живописи Высокого Возрождения : 1. Обобщённость художественного языка. Умение увидеть во всём главное, не подчиняясь частностям. Образы приобретают черты обобщённого величия. 2. Основное место в искусстве занимает собирательный образ идеально прекрасного человека, совершенного физически и духовно. 3. Большого подъёма достигает художественная теория ( линейная и воздушная перспектива, учение о пропорциях, проблемы светотени, объёмной моделировки ).

Изображение слайда

Слайд 3

Высокое возрождение это короткий период наиболее выдающихся художественных достижений в Италии К самым известным представителям живописи, скульптуры и архитектуры Высокого Возрождения относятся   Леонардо да Винчи,  Микеланджело,  Рафаэль

Изображение слайда

Слайд 4: Леонардо да Винчи 1452−1519

Итальянский живописец, архитектор, скульптор, ученый и изобретатель, продуктивный период творчества которого пришелся на Высокое Возрождение. Общепризнанный гений, считающийся одним из величайших художников всех времен. Созданные им живописные образы за несколько веков превратились в культурные иконы, бесконечно цитируемые и пародируемые.

Изображение слайда

Слайд 5

«Крещение Христа» Последняя совместная работа А. Веррокьо и его ученика Леонардо. В эпоху Возрождения выполняя совместно работу мастера и ученика, происходило обучение. Ученикам доверяли писать пейзажи, фоны, одежды.

Изображение слайда

Слайд 6

Благовещение. 1472—1475

Изображение слайда

Слайд 7

Мадонна Бенуа. 1478 -1480. («Мадонна с цветком»). Одно из ранних, самостоятельных произведений Леонардо да Винчи. Он отказался от принятых веками канонов изображения Марии. Его «Мадонна Бенуа» — символ счастливого материнства. Цветок с четырьмя лепестками, которым увлёкся  младенец символизирует крестный путь Христа. Работа выполнена в технике масляной живописи, которую во Флоренции мало кто использовал.

Изображение слайда

Слайд 8

Мадонна Литта 1490—1491 Перед нами уже не юная мать, беззаботно играющая с сыном. Мадонна Литта возвышенна, одухотворена, мудра и прозорлива. И младенец – Христос мудр и задумчив, его взгляд глубокий и всезнающий обращён к зрителю. Фигуры вписаны в треугольник, композиция цельная, статичная, уравновешенная. Пространство показано пейзажем в окнах. Много планов, воздуха и света.

Изображение слайда

Слайд 9

Мадонна в скалах ( Мадонна в гроте ) 1486 По приглашению Людовика Сфорца, Леонардо переезжает в Милан. К миланскому периоду относятся картины «Мадонна в гроте». Существует два варианта этой картины, один в Лувре, другой национальной галерее.

Изображение слайда

Слайд 10

Изображение слайда

Слайд 11

Святая Анна с Марией и младенцем Христом Содержание этой картины глубоко символично, Мария сидит на коленях своей матери Анны и тянется руками к своему сыну – младенцу Христу. Ягнёнок символизирует кротость и грядущую судьбу Спасителя в качестве жертвы за грехи мира. Интересен пейзаж, мы видим, что фигуры расположены на фоне земного пейзажа, а на уровне головы Анны и Марии пейзаж какой-то фантастический, горы окутанные холодным воздухом. Эта картина осталась не законченной.

Изображение слайда

Слайд 12

Битва при Ангиари 1503—1506 гг.

Изображение слайда

Слайд 13

Изображение слайда

Слайд 14

Витрувианский человек ( пропорции человеческого тела ) Работа основана на идеалах пропорций человеческого тела, как описано римским архитектором Витрувием, что и отразилось в названии рисунка.

Изображение слайда

Слайд 15

Дама с горностаем ( Портрет Чечилии Галлерани ). 1489—1490. Кьяроскуро  — техника контрастного освещения и  теней для создания иллюзии объёма

Изображение слайда

Слайд 16

Сфумато  ( итал. sfumato — « затуманенный, неясный, расплывчатый ») —   смяг­чение очер­та­ний пред­ме­тов и фи­гур при помощи тон­чай­шие гра­да­ции све­то­те­ни. Позволяет свя­зать фи­гу­ра­тив­ные эле­мен­ты со све­то­воз­душ­ной сре­дой.    Плавность тональных переходов, расплывчатость, размытость контуров.​ ​

Изображение слайда

Слайд 17

Мона Лиза ( Джаконда ) написанна между 1504 и 1519 годами. Этот образ  — символ живописи эпохи Возрождения. На   картине изображена,  скорее всего,  Лиза Герардини,  супруга флорентийского торговца шелком Франческо дель Джокондо.

Изображение слайда

Слайд 18

Акцент на   лице,  погружение изображения в  едва заметную тень,  использование в  качестве грунтовки свинцовых белил,  которые отражали лучи света,  проходящие через прозрачную лазурь и  тонкие слои масляной краски и  позволяли усилить ощущение глубины изображения.

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

«Тайная вечеря». Фреска трапезной монастыря Санта Мария делла Грацие.

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Высокое возрождение

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено