ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ — презентация
logo
ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное отделение СПб ДА.
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
  • ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ
1/15

Первый слайд презентации: ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курс. 2023. 2024 гг. Иконописное отделение СПб ДА

Нина Михайловна ТУРЦОВА а

Изображение слайда

Слайд 2

Кроме титанов были и другие художники, в творчестве которых нашли вы- ражение принципы искусства Высокого Возрождения. Среди них следует наз - вать флорентийца Андреа делъ Сарто. Ученик Пьеро ди Козимо, Андреа дель Сарто (1486 – 1531 гг.) в юности испытал воздействие Леонардо да Винчи, а в более зрелую пору — Микеланджело. Корреджо. Несколько особняком стоит в искусстве 1-й половины 16 в. пармский художник Антонио Аллегри, прозванный по месту рождения Корре - джо (1494—1534). Возвышенное величие и героический пафос искусства Вы- сокого Возрождения уступают в его произведениях место изяществу, грации, игривости. Многие черты, свойственные работам Корреджо, — склонность к динамическому построению композиции, подвижность фигур, необычные ра - курсы, контрасты света и тени, иллюзорность — впоследствии нашли продол - жение в искусстве италь­янского барокко. Его картины: Мадонна со св.Иерони - мом. (ил.64 ), «Святая Ночь» ( ил. 64 ).

Изображение слайда

Слайд 3

Корреджо Антонио Аллегри. 1494-1534 гг. Мадонна со св. Иеронимом Корреджо. Святая ночь. 1522-1530 гг

Изображение слайда

Слайд 4

ВЕНЕЦИАСКАЯ ШКОЛА Особняком в итальянском искусстве 16 в. стоит венецианская школа, которая, в отличие от всех других местных школ, не попала под ниве- лирующее влияние Рима и сохранила своеобразие. Здесь Ренесанс начался позднее, но оказался более жизнеспособным. В отл. от римско-флорентинского, он смог дольше устоять перед натиском маньеризма. Источником этой жизнес-пособ­ ности ренессанса было то, что богатую Венецию кризис мало затронул и она, сохранила республиканский строй. С начала 16 в. Венеция выдвигается в число важнейших культурных цен- тров Европы. В значительной мере она была обязана этим блестящему раз­ витию здесь книгопечатания. Среди венецианских издательств особенной славой пользовалось издательство Альда Мануция, считавшееся в то время лучшим в Европе. Вокруг Альда Мануция группировался кружок гуманистов, к которому примыкали и некоторые художники.

Изображение слайда

Слайд 5

Джорджоне. Родоначальником искус­ства Высокого Возрождениями Венеции был её реформатор Джордже да Кастельфранко, или, как его называли, Джорджо-не (1476-1510 гг.). Джорджоне реформировал венецианскую школу подобно тому, как это сделал Леонардо да Винчи в Средней Италии. Джорджоне был родом из Кастельфранко, а в конце 1480-х или начале 1490-х гг. приехал в Венецию и поступил в мастерскую Джованни Беллини. В 1504 г. он пишет 1-ю работу - алтарный образ «Мадонна Кастельфранко » ( ил.68 ), которая еще близка к традициям 15 в., но жизнь в Венеции вскоре бе- рет свое. Здесь как художник Джорджоне сформировался в духовной атмосфере гуманизма, поэзии и музыки. 1-вым из художников Венеции он почти не ра -ботает на церковь, а пишет (почти исключительно) картины на темы мифов

Изображение слайда

Слайд 6

Джорджоне. Мадонна Кастельфранко. 1504 г. Юдифь. Около 1504 г.

Изображение слайда

Слайд 7

В поздних произведениях Джорджоне полностью определилась главная тема творчества художника — гармоничное единство человека и природы. Её вопло-щению служат открытия Джорджоне в области художественного языка, сыграв- шие важную роль в развитии европейс -кой масляной живописи. Сохраняя яс- ность объёма, чистоту и мелодическую вы-разительность контуров, Джорджоне с помощью мягкой прозрачной светоте -ни добился органического слияния че- ловеческой фигуры с пейзажем и достиг невиданной ранее живописной цельно- сти картины. Джорджоне. Джорджоне. Гроза. Около 1508 г.

Изображение слайда

Слайд 8

Тициан Вечеллио (1477?—1576) 2-й величайший художник вене­цианского Возрождения. Его счастливое долголетие позво­лило ему оставить после себя богатейшее творческое насле - дие, оказавшее огромное влияние на потомков. Тициан родился в Кадоре, ма - леньком городке у подножия Альп, в семье военного. Учился у Джованни Бел- лини и Джорджоне, последний неоднократно привлекал его к своим работам После смерти Джорджоне, в 1511 г., Тициан расписал в Падуе несколько по- мещений воюю, филантропических братств, в которых несомненно ощущае - тся влияние Джотто, рабо­тавшего некогда в Падуе, и Мазаччо. Жизнь в Па- дуе познакомила художника, конечно, и с произведениями Мантеньи и Дона- телло. Слава к Тициану приходит рано. Уже в 1516 г. он становится 1-м живо- писцем республики, с 1520-х гг. — самым прославленным художником Вене- ции, и успех не оставляет его до конца дней. Вместе с архитектором Якопо Сансовино и писателем Пьетро Аретино он составляет некий триумвират,

Изображение слайда

Слайд 9

стоявший во главе интеллектуальной жизни Венеции. Богатые патриции заказывают ему образа для храмов и своих дворцов. В картине «Мадонне Пезаро» Тициан разработал принцип децентрализу-ющей композиции, которого не знали флорентийская и римская школы. Сме-стив фигуру мадонны вправо, он таким образом противопоставил два центра: смысловой, олицетворяемый фигурой мадонны, и пространственный, опреде-ляемый точкой схода, вынесенной далеко влево, даже за пределы обрамления, что создало эмоциональную напряженность произве­дения. Он продолжает тему развитую Джорджоне – поиски прекрасного жен- ского образа – и создает свой вариант – более земной, более чувственный. Пример, - его «Венера» (ил.67), в к-рой многие видят портрет герцогини Элеоноры Урбинской. Картина близка по композиции джорджоневской. Но введение бытовой сцены в интерьере вместо пейзажного фона, внимательный взгляд широко открытых глаз модели, собачка в ногах — детали, которые передают ощущение реальной жизни на земле, а не на Олимпе.

Изображение слайда

Слайд 10

Тициан. Мадонна Пезаро. 1519-1526 гг.

Изображение слайда

Слайд 11

Тициан. Венера Урбинская. 1515

Изображение слайда

Слайд 12

Тициан. «Любовь небесная и Любовь земная». 1514 г.

Изображение слайда

Слайд 13

Одна из лучших работ Тициана «Любовь небесная и Любовь земная»1514 г. ( ил.74 ). Также представляет вариант обнаженного женского тела, как и у Джо- рджоне – действие развито мало, сюжет не поддается расшифровке, но во всем блеске проявляется здесь живописное дарование. В те же годы мастер пишет 1-ну из самых известных картин – «Динарий кесаря» ок. 1516 г., (ил.76 ), в котором использует приём противопоставления характеров. (Кающаяся Мария Магдалина ( ил.76 ). На протяжении всей своей жизни Тициан занимался портретом. Его п о ртре -ты, раннего и среднего периодов, отличаются сложностью харак­теров и напря-женностью внутреннего состояния, а в годы творче­ ской зрелости он создает образы особо драматические характеры. Много пишет мифологических картин, но к концу жизни все чаще обра-щается к темам христианским. А нтичная гар­ мония сменяются трагиче­ ским мироощущением. Меняется и техника письма: золотистый свет­лый колорит и легкие лес­ сировки уступают место живописи мощной, бур­ ной, пастозной. Те-ни же напротив прописывает легко и прозрачными слоями

Изображение слайда

Слайд 14

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ВЫСОКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ. ИТАЛИЯ. КОНЕЦ 15 – ПЕРВАЯ ТРЕТЬ 16 ВЕКА ВТОРАЯ ЧАСТЬ

Литература Ильина Т.В. История искусства. В 2т. Т. 1: Западноевропейское искусство. Изд. 2-е. С. 109-134. Ильина Т.В. История искусства. В 2т. Т. 1: Западноевропейское искусство. Изд. 3-е. – М.: Высшая школа, 2000. С. 71-88. - ЕСТЬ В ИНТЕРНЕТЕ Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих эпохи Возрождения. – СПб, 1992. (любое издание) .

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено