Первый слайд презентации
Выступление из опыта работы: « Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №30 «Снегурочка» Альметьевского муниципального района Республики Татарстан Выполнили: в оспитатель 1 квалификационной категории Сазонова О.В.; воспитатель 1 квалификационной категории Уханова А.Н.
Слайд 2
«В любом человеке могут расцвести сотни неожиданных талантов и способностей, если ему просто предоставить для этого возможность». Д.Лессинг.
Слайд 3
Под развитием познавательной активности дошкольников следует понимать активность, возникающую по поводу познания и в его процессе. Она выражается в заинтересованном принятии информации, желании уточнить, углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и применить его на другом материале.
Слайд 4
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ которые обеспечивают познавательную активность у дошкольников: Создание обогащённой предметно-пространственной среды для начала развития интереса; Включение занимательности в содержание занятий; Создание проблемно-поисковых ситуаций; Вовлечение в выполнение творческих заданий; Интеграция разнообразной деятельности; Организация экспериментирования; Стимулирование проявления положительно-эмоционального отношения ребёнка к явлениям, предметам и разным видам деятельности.
Слайд 5
ЗАДАЧИ: Создание в группе предметно-развивающей среды, определить её значение для развития познавательной активности Разработка конспектов занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации. Создание серии развивающих и дидактических игр. Использование в работе заданий творческого характера. Широкое использование в работе таких методов обучения как опыт и эксперимент. Организация работы с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.
Слайд 6
ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА -естественная комфортабельная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами.
Слайд 7
ИГРОВАЯ ЗОНА Именно игра необходима детям для эмоционального благополучия, самовыражения, самоутверждения, общения со сверстниками.
Слайд 8
«Парикмахерская», «Больница» «Магазин», «Семья», «Дорога», «В гости к бабушке», «Кафе», «Мастерская», «Ремонт машины» и др….. ЗАДАЧИ: научить детей объединяться в небольшие группы, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, соблюдать в игре элементарные правила поведения. развивать у детей умения: придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий « лечить, готовить обед, накрывать на стол». поощрять попытку детей самостоятельно подбирать атрибуты для своей роли. формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров; формировать умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры; СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
Слайд 9
ИГРОТЕКА Познавательные игры вызывают интерес у детей, ненавязчиво обучают их, вызывают вопросы, развивают речь. Главный принцип отбора игр - они должны быть интересными, носить познавательный характер, вызывать желание играть и без участия взрослого. «Где чей дом» «Что такое хорошо, что такое плохо» «Домино» «Чей малыш» «Лото: буквы и цифры»
Слайд 10
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ способствуют формированию действий сравнения, классификации, узнавания по описанию, умение осуществлять контрольно-проверочные действия.
Слайд 11
КНИЖНЫЙ УГОЛОК Литература помогает ребёнку познавать мир, заставляет задуматься о своих и чужих поступках, воспитывает и учит.
Слайд 12
НАСТОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сказка – повод понять что-то большее, посмотреть на себя со стороны, обдумать важные проблемы. Игры по сказкам учат ребёнка ставить себя на место героя сказки, сравнивать и анализировать, делать выводы и обобщения.
Слайд 13
. «УГОЛОК ЖИВОЙ ПРИРОДЫ» Наблюдения, труд, экскурсии, беседы, рассматривание, игры
Слайд 14
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольников потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, стоящих на этом пути, к самостоятельному поиску решений и достижению поставленной цели.
Слайд 15
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем серьёзные обсуждения. Игры помогают детям расслабиться, раскрепоститься и почувствовать себя комфортно. Эти факторы очень важны для формирования стойкого познавательного интереса.
Слайд 16
ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП Знакомство с окружающим миром начинается у ребёнка уже с младенческого возраста, он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счёте. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребёнок наиболее предрасположен. Нужно стараться обогащать сенсорный опыт детей путём ознакомления с величиной, формой, пространством.
Слайд 18
НАБЛЮДЕНИЕ Для развития наблюдательности и внимания проводим следующие упражнения: «Волшебный мешочек» (в мешочек складываю различные предметы, знакомые игрушки, предлагаю назвать их по памяти, использую соревнование: кто больше вспомнит) «Найди отличия» (имеется набор парных картинок) «Найди пары» (задания включают в себе поиск пар обуви, перчаток, одинаковых геометрических фигур)
Слайд 19
НАБЛЮДЕНИЯ: на прогулке (сезонные изменения в живой и неживой природе, труд людей, погодные явления, жизнь животного мира); в живом уголке (развитие комнатных растений, огород на окне)
Слайд 20
ЭКСПЕРИМЕНТ Эксперимент предполагает проведение практических действий с целью углубить представления детей о живой и неживой природе, учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать своё мнение, обобщать результаты опытов. .