Первый слайд презентации: Внутришкольная модель и программа организации деятельности психолого-педагогических классов МОБУ «СОШ «Бугровский центр образования № 2»
Профориентация в условиях профильного психолого-педагогического класса
Слайд 2: НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программы внеурочной деятельности Программы дополнительного образования Проектная и исследовательская деятельность Взаимодействие с ППС и студентами РГПУ им. А.И. Герцена Участие в профориентированных и культурно-просветительских мероприятиях школы, района, региона и страны Волонтёрская и вожатская деятельность как формы психолого-педагогической стажировки Создание электронного портфолио выпускника ППК
Слайд 3: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ
Основы педагогики Искусство общения и школьная медиация Медиа и дизайн Основы психологии Индивидуальный проект выпускника ППК
Слайд 4: ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Введение Понятие «миссия учителя» Краткий экскурс в историю образования. Сущность понятий «образование», «обучение», «воспитание» Основы теории обучения Ценности как основа воспитания личности. Основы теории воспитания Организация воспитательной работы с детским коллективом Основные направления деятельности педагога МОДУЛЬ 1 МОДУЛЬ 2 «Основы теории обучения» «Основы теории воспитания»
Слайд 5: ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Как устроена нервная система человека Строение и функции нейронов Как устроен головной мозг Темперамент как характеристика индивидных свойств человека Способности человека, одарённость и талант Познавательные процессы: как мы понимаем, думаем и запоминаем МОДУЛЬ 1 «Человек как индивид», 10 класс
Слайд 6: ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ
Индивид, индивидуальность, личность Личность в современном мире Самопознание личности: пути и способы Потребности и мотивы Самосознание. Внутренняя позиция личности Самоопределение личности Волевая регуляция. Стрессоустойчивость и саморегуляция МОДУЛЬ 2 «Человек как субъект и уникальная личность», 11 класс Основы конфликтологии Семья и семейные ценности в современном мире Основы безопасного общения в Интернете МОДУЛЬ 3 «Человек в мире людей», 11 класс
Слайд 7: ИСКУССТВО ОБЩЕНИЯ
Психодиагностика Секреты общения Эмоции и общение Отношение к себе Успешная самопрезентация Лидерство Медиация. Искусство предотвращения и разрешения конфликта Эмпатия и познание других
Слайд 8: МЕДИА И ДИЗАЙН
Инструменты создания индивидуального портфолио Создание контент-плана Верстка текста в web -редакторе Съёмка видеороликов на заданную тему Разработка контент-плана для серии подкастов Создание подкаста Графический дизайн: разработка логотипа и элементов фирменного стиля Создание дизайна тренировочной веб-страницы Создание мудборда, карты ассоциаций, подбор референсов и анализ аудитории Создание веб-страницы в Figma с последующим переносом в Tilda
Слайд 9: ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Автобиография и педагогика «Отчий дом, ты – школа нравов» Взрослые и дети: образование души в русской классической литературе Внутренний мир современного школьника Воспитательные возможности текстов былин в формировании интереса к истории Отечества Воспитательные функции СМИ Воспитательный потенциал народных сказок. Выпускник: социальный портрет выпускников нашей школы Дорогу осилит идущий: самопознание и самообразование Жизненный путь и нравственный подвиг учителя, отдавшего сердце детям: В.А. Сухомлинский. Жизненный путь и нравственный подвиг учителя, отдавшего жизнь детям: ВЯ. Корчак. Игра в жизни современного детства Образ национальной школы в педагогическом наследии К.Д. Ушинского Образ российского учительства в художественной литературе Образ русского учителя в литературном наследии Д.С. Лихачева и др.
Слайд 10: ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ Направление внеурочной деятельности Реализуемая программа Количество часов в программе 1 Спортивно-оздоровительное Подвижные игры с элементами спортивных игр 34 Строевая подготовка 17 2 Духовно-нравственное «История и культура Ленинградской области» 34 3 Общеинтеллектуальное Реальная математика 34 Parlons plus francais 17 Английский язык – путь к совершенству 68 Риторика 68 4 Общекультурное Игротехника 68 Культура личности лидера 17 Познай себя 68 Современные медиа и дизайн 34 5 Основы этикета Основы финансовой грамотности 17 Учусь создавать проект 17
Слайд 11: ВНУТРИШКОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ (организаторы / ведущие / волонтёры)
Экскурсии для младших школьников Участие в работе Актива Школы Проведение «Уроков Добра», Танцевальных перемен Участие в работе Служба школьной Медиации « Компромис » Участие в работе летнего пришкольного лагеря Участие в работе «Совета Первых» Всеволожского района Праздники: «Учитель-ТВ в эфире» к дню учителя, «Все начинается с любви…» к Международному женскому дню Мотивационный квиз « Буллинг в бан», уроки, посвящённые соблюдению правил дорожного движения, правильному питанию в рамках Международной акции «Сделаем вместе!», шоу талантов «Звёзд земных талантливая россыпь» и др.
Слайд 12: МЕРОПРИЯТИЯ РАЙОНА, ОБЛАСТИ И РЕГИОНА активные участники
мероприятия, посвящённые созданию и функционированию психолого-педагогических классов в рамках Санкт-петербургской образовательной системы «Педагогическая неделя», проводимая РГПУ им. А.И. Герцена участие в профориентационном проекте « Герценовские среды», в рамках которого ученики ближе знакомятся с педагогической профессией и получают основы профессиональных знаний участие в ежегодной Спартакиаде учащихся ППК, Большом университетском фестивале, в конкурсе «Мое Личное Портфолио» и других профориентационных мероприятиях Всероссийский слёт психолого-педагогических классов, колледжей и вузов «Open Space. Учитель начинается в школе», организуемый в рамках проведения «Петербургского международного образовательного форума» (ПМОФ) и др.
Слайд 16: ВИДЫ СИСТЕМНОЙ ДИАГНОСТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ КЛАССА
Для диагностики педагогического интереса используется Дифференциально-диагностический опросник (автор Е.А. Климов) и методика «Исследование познавательных интересов» (автор А.Е. Голомштока ) Для диагностики речевой способности используется методика определения речевого интеллекта Х. Зиверта Методика Айзенка «Самооценка психических состояний» Изучение направленности мотивов учебной деятельности Методика «Мотивы выбора профессии» Методика изучения уровня тревожности Тейлора ( адапт. Немчинова) Изучение уровня самооценки (Спилберг) Экспресс-методика изучения психологического климата в коллективе ( Фидпер ) и др.
Слайд 17: ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ Увеличение контингента и участия в профориентационных мероприятиях: 2022 год: 41 учащийся (1 профильный и 1 предпрофильный ППК классы) 2024 год: 68 учащихся (2 профильных и 1 предпрофильный ППК классы) В 2021-2022 учебном году: 10 школьных мероприятий 3 сетевых 2 региональных 1 Всероссийское мероприятие В 2023-2024 учебном году: 24 школьных 9 сетевых 5 региональных 2 Всероссийских КАЧЕСТВЕННЫЕ Высокая успеваемость класса : выпуск 2024 ППК -4 золотых медалиста. Выпуск 2025 – прогноз 8 золотых медалистов. Результативность участия обучающихся в конкурсном движении: большинство победителей и призеров регионального этапа ВСОШ – учащиеся ППК. Активное участие в Олимпиадах и фестивале проектов базового профильного Университета –РГПУ им. А. И. Герцена. Высокий уровень знаний, умений и навыков: по результатам диагностики, зачётных занятий, отчётных мероприятий, а также по активности участия и творческим достижениям. Удовлетворённость родителей качеством профильного образования : по итогам родительских собраний и результатов анкетирования. Выбор профильного ВУЗа : 3 человека из первого выпуска ППК 2024 года поступили в РГПУ им. А.И. Герцена, двое из которых по целевому направлению.
Слайд 18: ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЗНАЧИМЫЕ СОБЫТИЯ
2022 год – учащиеся «МОБУ «СОШ «Бугровский ЦО № 2» представили Ленинградскую область на Всероссийском юношеском педагогическом слёте 2023 год – организация Службы школьной медиации 2023 год – организация и проведение 1-го Межрегионального слета вожатых, учащихся ППК, Санкт-Петербурга и Ленинградской области 2023 год – Победа на Ленинградском областном конкурсе лучших практик организации деятельности классов психолого-педагогической направленности. Образовательная Программа ПППК нашей школы признана лучшей в Ленинградской области 2023 год – РГПУ им. А.И. Герцена заявил об официальной поддержке учеников ППК в виде предоставления дополнительных баллов и преимуществ при поступлении на основе учета индивидуальных достижений 2024 год – Выход на продвинутый уровень реализации программы ППК (учащиеся освоили первую специальность и получили диплом «Вожатого») 2022-2024 – эффективное сотрудничество с сетевым сообществом ППК классов Санкт-Петербурга и Ленинградской области «Учитель начинается в школе» по реализации дорожной карты профориентационных мероприятий
Слайд 19: ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ
2022 – 2024 г.г. – Участие в региональных и межрегиональных конференциях семинарах: «Организационно-педагогические условия создания классов психолого-педагогической направленности в системе образования Ленинградской области», «Психолого-педагогический класс как общешкольный проект», «Реализация концепции классов психолого-педагогической направленности в образовательных учреждениях» 2024 год – Представление образовательной программы на Всемирном Фестивале молодежи в СОЧИ и на федеральной территории в Сириусе
Слайд 20: ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ТРАНСЛЯЦИЯ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СООБЩЕСТВУ
2022 – 2024 – Публикации: Панкрева А.А., Соколова Е.А. Психолого-педагогические классы: опыт создания и реализации в Ленинградской области // Реализация инновационных проектов в муниципальных образовательных организаций Всеволожского района. СПб.: ИБИН, 2022. – с. 87 – 94 Панкрева А.А., Соколова Е.А. К вопросу о педагогизации современной школьной среды: опыт организации деятельности профильных и предпрофильных психолого-педагогических классов в муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении « Бугровский Центр образования № 2» // Научно-методический журнал «Управление качеством образования: теория и практики эффективного администрирования. – СПб.: ЭФФЕКТ ГРУПП, № 4 – 2024 2024 – 2025 г.г. – МОБУ «СОШ «Бугровский Центр образования № 2» стал координатором и опорной площадкой регионального учебно-образовательного кластера Ленинградской области «Герценовские классы»