Слайд 2
Воинская дисциплина, её сущность и значение Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины Чем достигается твёрдая воинская дисциплина Учебные вопросы
Слайд 3
Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты формирование чувства гордости за свою Родину, ответственного отношения к выполнению конституционного долга – защите Отечества; готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; сформированность активной жизненной позиции, умений и навыков личного участия в обеспечении мер безопасности личности, общества и государства; готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; обобщать, анализировать и оценивать получаемую информацию, выдвигать гипотезы, аргументировать свою точку зрения, делать обоснованные выводы по результатам исследования; проводить (принимать участие) небольшое самостоятельное исследование заданного объекта (явления), устанавливать причинно-следственные связи; выявлять проблемные вопросы, требующие решения в жизненных и учебных ситуациях; аргументированно определять оптимальный вариант принятия решений, самостоятельно составлять алгоритм (часть алгоритма) и выбирать способ решения учебной задачи с учётом собственных возможностей и имеющихся ресурсов иметь представление о воинской дисциплине, ее сущности и значении; понимать принципы достижения воинской дисциплины; уметь оценивать риски нарушения воинской дисциплины
Слайд 4
Основные виды деятельности обучающихся Актуализируют знания о воинской дисциплине Формируют понимание сущности воинской дисциплины и ее значение Рассказывают о принципах достижения твердой воинской дисциплины Оценивают риски нарушения воинской дисциплины Вырабатывают модель поведения в воинском коллективе
Слайд 5
Рассмотрите изображения, сформулируйте тему урока Мотивирование на учебную деятельность
Слайд 6
Что вы понимаете под словом дисциплина? Какие виды дисциплины вам известны? (приведите примеры) Как вы понимаете выражение великого полководца А.В.Суворова «Дисциплина – мать победы, а послушание – мать дисциплины»? Актуализация опорных знаний
Слайд 7
Слово « дисциплина » впервые появилось в русской военной литературе в указе Петра I о призыве иноземцев в Россию (1702 г), которые должны были помочь тому, «чтобы армии наши составлялись из людей, знающих воинские дела и хранящих добрый порядок и дисциплину » Слово « дисциплина » стало употребляться как синоним порядка и послушания Под дисциплиной следует считать определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также требованиям той или иной организации. С учетом выделения наиболее важных сфер человеческой деятельности она может подразделяться на государственную, общественную, финансовую, производственную, спортивную, школьную, воинскую, технологическую и т.п. Актуализация опорных знаний
Слайд 8
Целеполагание Какую цель поставим сегодня на уроке? Цель урока: по знакомиться с основными понятиями и определениями; у яснить суть воинской дисциплины; р ассмотреть основные виды поощрений и взысканий по отношении к солдатам (матросам)
Слайд 9
Освоение нового материала Воинская дисциплина, её сущность и значение Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации утверждён Указом Президента РФ от 10 ноября 2007 г. № 1495 Он определяет: сущность воинской дисциплины; обязанности военнослужащих по её соблюдению; виды поощрений и дисциплинарных взысканий; права командиров (начальников) по их применению; порядок подачи и рассмотрения обращений (предложений, заявлений и жалоб)
Слайд 10
Воинская дисциплина, её сущность и значение Воинская дисциплина есть строгое и точное соблюдение всеми военнослужащими порядка и правил, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами, общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - общевоинские уставы), иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и приказами (приказаниями) командиров (начальников) (статья 1 в ред. Указа Президента РФ от 25.03.2015 N 161)
Слайд 11
Воинская дисциплина основывается на осознании каждым военнослужащим воинского долга и личной ответственности за защиту Российской Федерации. Она строится на правовой основе, уважении чести и достоинства военнослужащих Основным методом воспитания у военнослужащих дисциплинированности является убеждение. Однако это не исключает возможности применения мер принуждения к тем, кто недобросовестно относится к выполнению своего воинского долга Воинская дисциплина, её сущность и значение
Слайд 12
Обязанности военнослужащих по соблюдению требований воинской дисциплины Воинская дисциплина обязывает каждого военнослужащего: быть верным Военной присяге (обязательству), строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и требования общевоинских уставов; выполнять свой воинский долг умело и мужественно, добросовестно изучать военное дело, беречь государственное и военное имущество; беспрекословно выполнять поставленные задачи в любых условиях, в том числе с риском для жизни, стойко переносить трудности военной службы; быть бдительным, строго хранить государственную тайну; поддерживать определенные общевоинскими уставами правила взаимоотношений между военнослужащими, крепить войсковое товарищество; оказывать уважение командирам (начальникам) и друг другу, соблюдать правила воинского приветствия и воинской вежливости; вести себя с достоинством в общественных местах, не допускать самому и удерживать других от недостойных поступков, содействовать защите чести и достоинства граждан; соблюдать нормы международного гуманитарного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации
Слайд 13
Чем достигается твёрдая воинская дисциплина Воинская дисциплина достигается: воспитанием у военнослужащих сознательного повиновения командирам (начальникам), боевых, морально-политических и психологических качеств; знанием и соблюдением военнослужащими законов Российской Федерации, других нормативных правовых актов Российской Федерации, требований общевоинских уставов и норм международного гуманитарного права; личной ответственностью каждого военнослужащего за исполнение обязанностей военной службы; поддержанием в воинской части (подразделении) внутреннего порядка всеми военнослужащими; четкой организацией боевой подготовки и полным охватом ею личного состава; повседневной требовательностью командиров (начальников) к подчиненным и контролем за их исполнительностью, уважением личного достоинства военнослужащих и постоянной заботой о них, умелым сочетанием и правильным применением мер убеждения, принуждения и общественного воздействия коллектива; созданием в воинской части (подразделении) необходимых условий военной службы, быта и системы мер по ограничению опасных факторов военной службы
Слайд 14
Применение изученного материала Вставьте в текст «Особенности воинской дисциплины» пропущенные термины из предложенного перечня: исполнительность, повиновение, недопустимо, беспрекословное 1. _______________выполнение приказа командира, вера в него- залог победы. 2. Душой воинской дисциплины является ____________, т.е. сознательное подчинение командирам, точное выполнение их приказов, распоряжений, команд. 3. Обсуждение приказа ___________, а неповиновение приказу или его неисполнение является воинским преступлением. 4. _______________, т.е. беспрекословное повиновение, является важнейшим требованием воинской дисциплины особенно в боевых условиях. Исполнительность повиновение недопустимо Беспрекословное
Слайд 15
Проверка приобретенных знаний, умений, навыков 1.Чем является установленный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали, а также определенным требованиям? А) дисциплиной Б) приказом В) внутренней службой
Слайд 16
Проверка приобретенных знаний, умений, навыков 2. Какой метод воспитания у военнослужащих высокой дисциплинированности является основным? А) убеждения Б) разъяснения В) принуждения
Слайд 17
Проверка приобретенных знаний, умений, навыков 3. Перечислите преступления против военной службы? А) против свободы, чести и достоинства личности; Б) против конституционных прав и свобод человека и гражданина; В) против семьи и несовершеннолетних; Г) нарушение правил несения боевого дежурства; Д) нарушение правил несения пограничной службы; Е) нарушение уставных правил караульной службы
Последний слайд презентации: Воинская дисциплина, ее сущность и значение
Домашнее задание Подготовить сообщение на одну из тем (объем работы не менее одной страницы): «К чему обязывает воинская дисциплина каждого военнослужащего» «Должностные обязанности командира и его воинская дисциплина» «Порядок применения дисциплинарных взысканий»