Слайд 2
Ментальная арифметика - это высокоэффективная программа развития умственных способностей при помощи арифметических вычислений на счетах (соробан)
Слайд 3
Эльконин Даниил Борисович утверждал, что ведущей и понятной деятельностью для ребенка дошкольного возраста является предметная деятельность (манипуляция с предметами, а не с образами). Через действия с предметом происходит развитие мелкой моторики, творческих способностей, мышления, внимания. Ученые выяснили, что максимально активно и быстро мозг ребенка развивается в возрасте с 4 до 12 лет. Именно в этом возрасте вся новая информация быстро усваивается, а знания остаются в памяти на долгие годы.
Слайд 4
ЗАДАЧИ МА: развитие воображения, образного мышления, памяти и внимания через выполнение заданий; развитие мелкой моторики рук; развитие обоих полушарий головного мозга; активация внутреннего интеллектуального и творческого потенциала ребенка; развитие познавательной активности через применение технологий деятельностного подхода развитие зрительной памяти формирование навыков устного счета без использования электронных устройств.
Слайд 5
Чем нам поможет ментальная арифметика? В настоящее время, это не только методика счета, но и программа гармоничного развития детей, их интеллектуальных способностей. Программа занятий строится в соответствии с уровнями интеллектуального и психического развития ребенка, с выделением доминирующей деятельности - игровой, на которую опираются при работе с детьми. На занятиях используются дополнительные материалы для становления как навыков скорости счета, так и развития внимания, памяти, мышления и воображения. Ментальная арифметика помогает комплексно развивать интеллектуальные способности. Ментальный устный счет – приятное дополнение. Овладев ментальной арифметикой, ребенок намного легче справляется с любой интеллектуальной и творческой работой. Он умеет быстро решать задачи и применять к ним нестандартный подход.
Слайд 6
Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. Основным принципом ментальной арифметики является задействование в работе всего головного мозга в образовательном процессе.
Слайд 7
Примерная структура занятия Брейн-фитнес (кинезиологические упражнения) Работа на соробане Работа в тетрадях Игры с русскими счетами Игры с флеш-картами Онлайн-тренажер Подвижная игра
Слайд 8
Соробан – это специальные счеты, которые придумали в Китае, а потом в Японии упростили их строение так, что любое число на них можно отложить единственно возможным способом. Соробан состоит из рамки, спиц, на каждой из которой по пять косточек. Косточки разделены перекладиной, которая делит их на верхние и нижние: небесные и земные.
Слайд 9
Соробаны бывают разной разрядности: 5, 13, 17 разрядов. Бывают и другие, но для работы с детьми используются в основном эти три вида.
Слайд 10: Флеш–карты
Для развития восприятия и тренировки внимания зрительной памяти используются флеш–карты. Флеш–карта представляет собой карточку, на которой с одной стороны изображен соробан с набранным на нем числом, с другой стороны – написано число привычными арабскими цифрами.
Слайд 11: Ментальная физминутка
Коврик-игра, позволяющая детям в игровой форме освоить набор чисел на соробане. Игры на коврике могут быть как индивидуальные, так и групповые. На игровом поле изображен большой соробан.
Слайд 12: Ментальная карта
Два способа работы с ментальной картой. 1. Когда ребенок ставит пальцы на косточки, набирая число. 2. Когда ребенок зрительно опирается на ментальную карту, производя вычисления в воображении. Ребенок как бы двигает косточки на ментальной карте.
Слайд 13: Брейн-фитнес
Брейн-фитнес помогает детям воспринимать ментальную арифметику, разнообразить занятия по ментальной арифметике, тем самым повышает интерес к курсу и удерживает его. Благодаря смене деятельности во время занятия дети не устают. Преимущества брейн-фитнеса Развивает все виды памяти: долговременную, кратковременную, слуховую память. Развивается скорость реакции, т.е. как быстро отреагирует мозг на совершенные действия, события. Развивается внимание. Благодаря всему этому развивается уверенность в себе.
Слайд 14: Схема брейн - фитнеса
Рисование Физминутки Диагностические игры Кинезиологическая гимнастика Игры на развитие мышления, памяти, внимания, логики
Слайд 15
Обя зательно нужно проводить разминки, используя кинезиологические упражнения. Кинезиология – наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию обоих полушарий головного мозга.
Слайд 17: Игры на развитие памяти, внимания, логики, воображения, усидчивости, концентрации, мышления
Слайд 19
Таким образом, ментальная арифметика может стать для дошкольников не просто предметом по освоению вычислительных навыков, но и одной из ступеней к формированию всесторонне развитой личности. Максимальный потенциал мозга, который «включается» во время занятий, позволяет воспитать здорового и успешного ребенка, маленького гения, который, получив такую надежную точку опоры, в будущем способен перевернуть мир.