Первый слайд презентации
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЫ В БЕЛГОРОДСКОМ ДВОРЦЕ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Остапенко Т.А., Волгарева И.А., Зобова Н.Г., методисты МБУДО БДДТ
Слайд 2
ПРОЕКТ «ИНФОРМАТ» (ИНКЛЮЗИВНЫЙ ФОРМАТ) Сроки реализации: 2022-2023 учебн ый год. Цель Обеспечить гармоничное развитие детей с различными особенностями развития. Результат Успешная интеграция детей с ОВЗ и в образовательн о-воспитательное пространство МБУДО БДДТ.
Слайд 3
ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ Осознание важности создания инклюзивной образовательной среды началось с подготовки педагогов. Адаптация Программ Образовательные программы и методики были адаптированы с учетом потребностей детей с ОВЗ. Взаимодействие с Родителями Наладили тесное взаимодействие педагог-родитель-педагог-психолог. Внедрение нестандартных форм работы В содержание включены групповые и индивидуальные занятия, проектная деятельность, игры, конкурсы, выставки
Слайд 4
РАЗВИТИЕ ЭМПАТИИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ Инклюзивная среда Дворца детского творчества способствует развитию важных социальных и личностных качеств у всех детей. 1 Совместные Проекты Дети с ОВЗ и их сверстники работают над творческими проектами, играют и участвуют в мероприятиях. 2 Понимание Различий Учатся понимать и принимать различия, помогать друг другу, ценить индивидуальные способности и достижения. 3 Развитие Терпимости Взаимодействие способствует развитию эмпатии, терпимости и уважения к индивидуальным особенностям каждого человека.
Слайд 5
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ Инклюзивная среда предоставляет уникальные возможности для развития социальных навыков у всех детей. Работа в Команде Дети учатся работать в команде, договариваться, решать конфликты, нести ответственность за общий результат. Взаимодействие Взаимодействие с детьми с ОВЗ способствует развитию терпения, внимательности, умения слушать и понимать других. Ответственность Дети учатся принимать ответственность за свои действия и поступки.
Слайд 6
РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ Образовательные программы Дворца, реализующиеся в инклюзивных детских объединениях, ориентированы на максимальное развитие самостоятельности и ответственности у детей с ОВЗ. 1 Индивидуальный Подход Педагоги используют индивидуальный подход, учитывая особенности каждого ребенка. 2 Достижение Результатов Педагоги помогают детям с ОВЗ достичь максимально возможных результатов. 3 Повышение Самооценки Это способствует росту самооценки и уверенности в себе у детей с ОВЗ.
Слайд 7
РАСШИРЕНИЕ КРУГОЗОРА И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ Занятия в инклюзивных группах Дворца ориентированы на развитие творческих способностей и познавательной активности всех детей. 1 Развитие Творчества 2 Разные Материалы и Техники 3 Развитие Фантазии 4 Познавательная Активность
Слайд 8
ОПЫТ И БУДУЩЕЕ Опыт Дворца показывает, что инклюзия – это не только право, но и возможность для каждого ребенка реализовать свой творческий потенциал в атмосфере принятия и поддержки.