Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания — презентация
logo
Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Эволюция
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Развитие эволюционных идей
  • Эволюционные идеи в глубокой древности Гераклит - древнегреч. философ («все течет- все изменяется») Аристотель ( IV в. до н.э.)
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Многообразие живых организмов (~ 2 млн. видов)
  • шв. уч. Карл Линней - крупнейший учёный креационист
  • Выделил 3 царства:
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Классификация растений по Линнею 24 класса:
  • Бинарная номенклатура
  • Таксономические группы по Линнею
  • В н.19 века были добавлены таксоны тип и семейст во
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Первую естественную классификацию создал Ч. Дарвин
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Заслуги Линнея:
  • Ошибки К. Линнея:
  • Трансформизм
  • Жан Батист Ламарк (1744-1829)
  • Заслуги Ламарка:
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
  • Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания
1/39

Первый слайд презентации

Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания о креационизме и трансформизме, о К. Линнее, Ж.Б. Ламарке – как представителях этих взглядов.

Изображение слайда

Слайд 2: Эволюция

Впервые применил термин «эволюция» Шарль Боннэ (1720-1793), швейцарский натуралист.

Изображение слайда

Слайд 3

Эволюция – процесс исторического развития живой природы от простого к сложному на основе изменчивости, наследственности и естественного отбора. Движущие силы эволюции: борьба за существование, наследственная изменчивость и естественный отбор. Результат эволюции:

Изображение слайда

Слайд 4

Изображение слайда

Слайд 5

Изображение слайда

Эволюционные идеи в глубокой древности Креационизм Трансформизм Эволюция Развитие эволюционных идей

Изображение слайда

Признавал постепенное развитие природы; Описал около 500 видов животных и растений, которых попытался систематизировать, расположив их в определённом порядке от примитивных к более сложным. «Лестница существ»: Неорганическая материя Растения Зоофиты (Кишечнополостные и Губки) Животные Человек

Изображение слайда

Слайд 8

В эпоху Великих географических открытий внимание к биологии возросло, так как из-за открытия Америки на евроазиатский материк было завезено много новых видов животных и растений.

Изображение слайда

Слайд 10: шв. уч. Карл Линней - крупнейший учёный креационист

Креационизм (от лат. сreatio сотворение ) — идеалистическое учение, утверждающие, что возникновение мира, Земли, жизни, человека – результат божественного творения. Метафизики рассматривают явления и тела природы как раз и навсегда данные, неизменные.

Изображение слайда

Слайд 11: Выделил 3 царства:

Животные живут растут чувствуют Растения живут растут не чувствуют Минералы не живут растут не чувствуют

Изображение слайда

Слайд 12

Насекомые Птицы Царство Животные Млекопитающие Амфибии Рыбы Черви Отряд Приматы Человек

Изображение слайда

Слайд 13: Классификация растений по Линнею 24 класса:

1-10 – одно- десятитычиночные ; 11-13 – многотычинковые; 14 – двусильные ; 15 – четырехсильные ; 16 – однобратственные ; 17 – двубратственные ; 18 – многобратственные; 21 – однодомные; 22 – двудомные; 23 – многобрачные; 24 – тайнобрачные.

Изображение слайда

Слайд 14: Бинарная номенклатура

Homo sapiens (L.) Смородина чёрная Смородина красная Смородина белая

Изображение слайда

Слайд 15: Таксономические группы по Линнею

Царство Класс Отряд Род Вид

Изображение слайда

Слайд 16: В н.19 века были добавлены таксоны тип и семейст во

Царство Тип/Отдел Класс Отряд/Порядок Семейство Род Вид

Изображение слайда

Слайд 17

Создал классификацию живых организмов на основе их внешнего сходства. 2. Ввёл принцип иерархии (соподчинения) в систематику: более мелкие систематические единицы объединяются в более крупные: виды объединяются в роды, роды в семейства, …

Изображение слайда

Слайд 18

Ввел в систематику двойные латинские названия (бинарную номенклатуру). (виды Ворона серая и Ворона чёрная, где «Ворона» — название рода). Карл Линней описал около 4 200 видов животных, 8 000 видов растений.

Изображение слайда

Слайд 19: Первую естественную классификацию создал Ч. Дарвин

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Систематическое положение Аиста белого: Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Класс Птицы Отряд Аистообразные Семейство Аистовые Род Аист Вид Аист белый

Изображение слайда

Слайд 22

Ласточка городская Воробей полевой Аист белый Ласточка деревенская Аист черный Цапля серая Воробей домовой Ласточка береговая Стриж Лебедь-шипун Сколько перечислено видов? Сколько перечислено родов?

Изображение слайда

Слайд 23

Систематика – наука о распределении организмов по группам на основе их сходства и родства. Классификация – условное распределение организмов при помощи таксономических единиц (вид, род, семейство, …)

Изображение слайда

Слайд 24: Заслуги Линнея:

Ввел в систематику двойные латинские названия (бинарную номенклатуру). Название любого вида на лат. языке состоит из двух слов: название рода и видовой эпитет. Например: виды Ворона серая и Ворона чёрная, где «Ворона» — название рода. Линней открыл 1,5 тыс. видов растений, описал ~ 10 000 видов растений, 5 000 видов животных. Труд «Система Природы» (1735), в котором он разделил природный мир на три царства — Растения, Животные, Минералы. Разделил на классы, отряды, роды и виды. За единицу классификации принял вид. Вид — совокупность особей, сходных по строению. Выделил 24 класса растений, 6 классов животных; Впервые присоединил человека к системе животного мира.

Изображение слайда

Слайд 25: Ошибки К. Линнея:

Классификация искусственная, так как учитывала только внешнее сходство, а не родство между видами. Верил, что виды создал Бог и они неизменны. «Вид неизменен». Изначальная целесообразность. В конце жизни признал, что виды могут изменяться.

Изображение слайда

Слайд 26: Трансформизм

от transformo — превращаю, преобразую - направление метафизического мировоззрения, признающее изменяемость (трансформацию) видов, созданных Творцом.

Изображение слайда

Слайд 27: Жан Батист Ламарк (1744-1829)

«Философия зоологии», 1809 г.

Изображение слайда

Слайд 28: Заслуги Ламарка:

Ввел термин «биология» Первая теория эволюции (нач. XIX в.) !!! Движущие силы эволюции (по Ламарку): Внутреннее стремление к прогрессу; Влияние среды «упражнение или неупражнение органов»; Передача по наследству благоприятных признаков.

Изображение слайда

Слайд 29

Изображение слайда

Слайд 30

Изображение слайда

Слайд 31

Ламарк переоценивает значение упражнения и неупражнения для эволюции, так приобретенные организмом признаки не передаются следующему поколению. Положение о наследовании приобретенных при жизни признаков было ошибочным: дальнейшие исследования показали, что в эволюции решающее значение имеют только наследственные изменения. Барьер Вейсмана – изменения в соматических клетках не могут попасть в половые клетки и не могут передаваться по наследству. Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал хвосты мышам, неупотребление хвостов должно было привести к их укорочению, но хвосты двадцать первого поколения были такой же длины, как и первого. Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

Изображение слайда

Слайд 32

Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка Еще одно слабое место в теории Ламарка. Обосновывая происхождение одного вида от другого, он не признавал виды как реально существующие категории. «Термин «вид» я считаю придуманным ради удобства, для обозначения группы особей, близко между собой схожих ….

Изображение слайда

Слайд 33

Классификация животных Ламарка включает 14 классов, которые он разделил на 6 градаций, или последовательных ступеней усложнения организации. Выделение градаций основывалось на степени усложнения нервной и кровеносной системы. Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка

Изображение слайда

Слайд 34

П ервая теория эволюции, в которой Ламарк попытался определить движущие силы эволюции. Трансформизм. Эволюционная теория Ж.Б. Ламарка Теория не была принята. Не все признавали, что градация идет под влиянием стремления к самоусовершенствованию; что приспособленность возникает в результате целесообразных изменений в ответ на воздействия среды. Наследование приобретенных признаков не подтверждено многочисленными наблюдениями и экспериментами (купирование хвостов у многих пород собак не приводит к изменению их длины, …).

Изображение слайда

Слайд 35

! В каждом существе заложено внутреннее стремление к совершенству. ! Организмы изменяются в ответ изменениям окружающей среды (отверг идею постоянства организмов). ! Теория “упражнения - неупражнения ”. ! Наследование благоприятных признаков. Первая теория эволюции!!!

Изображение слайда

Слайд 36

Вар. 18, № 26 В чём заключается ошибочность ламаркистской теории эволюции? Ответ поясните. 1) Ламарк утверждал, что живому свойственно внутреннее стремление к прогрессу, в то время как на самом деле изменения в популяциях происходят под действием естественного отбора; 2) Ламарк считал, что приобретаемые в ходе жизни полезные свойства передаются по наследству, в то время как на самом деле только мутации в половых клетках могут передаваться по наследству; 3) Ламарк считал, что условия внешней среды заставляют организмы меняться, в то время как на самом деле, новые изменения (мутации) случайны и, как правило, не связаны с условиями окружающей среды. Упражнение или неупражнение органов (не указано в ключе).

Изображение слайда

Слайд 37

Предпосылки возникновения дарвинизма Научная деятельность Ч. Дарвина § 1-2, видео - https://www.youtube.com/watch?v=iBoUiNjlloU приготовить ответ на вопрос: к акие наблюдения привели Дарвина к мысли об изменяемости видов?

Изображение слайда

Слайд 38

В своей классификации К. Линней использовал систематические категории – … Растения К. Линней разделил на 24 класса, основываясь на …. Классификация К. Линнея была искусственной, так как …. К заслугам К. Линнея можно отнести: Как появилось многообразие видов по Линнею? Повторение: «К. Линней и Ж. Б. Ламарк»:

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Возникновение и развитие эволюционных представлений Задачи: сформировать знания

5. Ж. Б. Ламарк в книге «Философия зоологии» разделил животных на 14 классов и расположил их на 6 ступенях по степени …. 6. Его классификацию можно считать естественной, так как … 7. Движущими силами эволюции по Ж. Б. Ламарку являются: …. 8. Как появилось многообразие видов по Ламарку? 9. Благоприобретенные признаки организмов по Ж. Б. Ламарку …. 10. Несомненной заслугой Ж. Б. Ламарка было …. 11. Его гипотеза не была принята, не все признавали, что …. 12. Вейсман на протяжении двадцати поколений отрезал мышам хвосты, но …. Повторение: «К. Линней и Ж. Б. Ламарк»:

Изображение слайда

Похожие презентации