Первый слайд презентации: Возвышение Македонии. Александр Македонский и его завоевания на Востоке
Слайд 2
Недолог был расцвет греческих городов. Начались междоусобные войны. Воины разрушали селения, вырубали оливковые рощи и виноградники, вытаптывали пшеничные и ячменные поля. Разорялись земледельцы и ремесленники, а их имущество скупали богачи. Военные столкновения полисов друг с другом и раздоры между богачами и бедняками ослабляли Элладу. Между тем усиливался северный сосед Эллады - Македонское царство.
Слайд 3: Военная реформа Филиппа II
Македонская фаланга Реформа — преобразование, изменение в устройстве чего-нибудь. В IV веке до н.э. Македонию возглавил царь Филипп II. Он провёл военную реформу, в результате которой создал большую постоянную армию. Основой армии стала македонская фаланга, которая набиралась из числа крестьян. Крестьяне получали кожаный шлем, панцирь, короткий меч и длинное копьё. Фаланга состояла из шестнадцати плотных рядов. По сторонам фаланги размещалась македонская конница, которая состояла из знати. Филипп снарядил свою армию метательными орудиями и осадными передвижными башнями. Царь ввёл в войсках жёсткую дисциплину.
Слайд 4: Возвышение Македонии при Филиппе II
Рассмотрите карту и ответьте на вопросы: 1. Какой город был столицей Македонии при Филиппе II? 2. В какие местности македонский царь совершил военные походы? 3. Какие территории попали в зависимость от Македонии?
Слайд 5: Угроза Эллады
Прослушайте выступления ораторов и ответьте на вопросы: 1. Что стало причиной выступления ораторов? 2. К чему призывает каждый оратор? 3. Выступление какого оратора, по-вашему мнению, проникнуто идеями патриотизма?
Слайд 6
Речью в Народном собрании оратора и политического деятеля Демосфена, противник а захватнической политики македонского царя Филиппа II. «Мы должны готовиться к войне. Даже если остальные эллины согласятся быть рабами, мы должны бороться за свободу». Коринфский союз – союз между греческими полисами и македонским царем для борьбы с персами Создана антимакедонская коалиция греческих городов. 338 г. до н.э. – битва близ города Херонея против царя Филиппа II. Греки держались до последнего, но македонцы победили. Греция подчинилась македонскому царю.
Слайд 7
Какие государства отражены на карте? Чем они отличаются? Каковы хронологические рамки карты? Какие события отмечены на карте? С именами каких исторических личностей связаны эти события? Предложите название карты, соответствующее её содержанию.
Слайд 9: Завоевания Александра Македонского
Смотря видео, поработай с картой и раскрась территории державы Александра Македонского
Слайд 10: Прочитайте отрывок из «Сравнительного жизнеописания» древнегреческого историка Плутарха и ответьте на вопросы: 1) Как автор характеризует Александра Македонского? 2) Какие дипломатические способности Александра отмечает Плутарх?
Плутарх об Александре «Ещё в детские годы обнаружилась его воздержность…он был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра приводило к тому, что его образ мыслей был не по возрасту серьёзным и возвышенным. Он любил не всякую славу и искал её не где попало… Однажды, когда приближённые спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: «Да, если моими соперниками будут цари!». Когда в отсутствие Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, Александр, не растерявшись, радушно их принял; он настолько покорил послов своей приветливостью и тем, что не задал ни одного детского или малозначительного вопроса, а расспрашивал о протяжённости дорог, о способах путешествия вглубь Персии, о самом царе — каков он в борьбе с врагами…»