Слайд 2: Критерии
Отметка «2» «3» «4» «5» Баллы 0-4 5-7 8-10 11-18 Задания 1, 3-7 оцениваются в 1 балл Задания 2, 8-11 оцениваются в 2 балла
Слайд 4: Определение цены деления
найти две соседних отметки шкалы, возле которых написаны величины, соответствующие этим отметкам шкалы; найти разность этих величин; сосчитать количество промежутков между величинами отметок шкалы; полученную разность величин разделить на количество промежутков. ВАЖНО Обратите внимание все ли приборы имеют достаточный предел измерений
Слайд 5
ВАЖНО За задание дают 1 балл в том случае, если верно указать название явления, не объяснив или объяснив не правильно. Два балла дается в случае правильно указанного явления и верного объяснения этого явления
Слайд 6
ВАЖНО В заданиях под номером три участвует только один тепловой процесс нагревание и охлаждение сгорание топлива плавление и кристаллизация парообразование и конденсация Q = cm Δ t Q = q * m Q = λ * m Q = L* m Q – количество теплоты, [Дж] c – удельная теплоемкость [Дж/ кг°С ] m – масса тела, [кг] Δt = t2 –t1 – разность температур, [°С] Q – количество теплоты, [Дж] q – удельная теплота сгорания топлива [Дж/кг] m – масса тела, [кг] Q – количество теплоты, [Дж] λ – удельная теплота плавления [Дж/кг] m – масса тела, [кг] Q – количество теплоты, [Дж] L – удельная теплота парообразования и конденсации[Дж/кг] m – масса тела, [кг]
Слайд 9
ВАЖНО Мы знаем энергию (можно интерпретировать как количество теплоты) знаем теплоту сгорания, а значит можем найти массу! Масса – это плотность умноженная на объем. Исходя из этого: объем находим как масса деленая на плотность
Слайд 10
Количество теплоты прямо пропорционально удельной теплоёмкости: Во сколько раз удельная теплоёмкость одного вещества больше удельной теплоемкости второго вещества, во столько раз большее количество теплоты потребуется.
Слайд 11
ВАЖНО Вспоминаем о том, что одноименные полюса отталкиваются, а разноименные притягиваются. N – северный полюс, S – южный полюс На рисунке видно, что магнитные линии магнитов взаимодействуют, значит магниты притягиваются, значит у них разные полюса. Полюс 1 – южный, так как к нему притягивается северный полюс магнитной стрелки. Значит, полюс 2 – северный.
Слайд 12
ВАЖНО задача, направленная на умение усреднять различные физические величины, переводить их значения из одних единиц измерения в другие. Задача содержит два вопроса. В качестве ответа необходимо привести два численных результата.
Слайд 13
Шаг 1. Определяем плотность соли: Шаг 2. Определяем плотность раствора: Объём воды: 0,25∙10 -3 м 3 Масса воды: 0,25∙10 -3 м 3 ∙ 1000 кг/ м 3 = 0,25 кг = 250 ∙10 -3 кг Объём соли: 10 ∙ 5∙10 -6 м 3 =50∙10 -6 м 3 = 0,05∙10 -3 м 3 Масса соли: 10 ∙ 6∙10 -3 кг = 60∙10 -3 кг Объём раствора: 0,25∙10 -3 м 3 + 0,05∙10 -3 м 3 = 0,3∙10 -3 м 3 Масса раствора: 250 ∙10 -3 кг + 60∙10 -3 кг = 310 ∙10 -3 кг Плотность раствора: