Первый слайд презентации
ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ I I Конференция Метрологического образовательного кластера Росстандарта. Полякова Нина Александровна
Слайд 2: Метрологические клубы и кружки: опыт создания и работы»
Полякова Н.А. заместитель директора 2
Слайд 3: Результаты анкетирования обучающихся ЦДТ по вопросу выявления их представлений о профессиях
3
Слайд 4: SWOT - анализ
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Квалифицированные педагогические кадры ( пдо, п-о, методисты). 1. Отсутствие опыта работы по данному направлению в Саратовской области и других регионах 2. Опыт в разработке ДОП различных направленностей. 2. Отсутствие в ЦДТ педагогов, владеющих знаниями в области метрологии и стандартизации 3. Опыт ведения инновационной деятельности ВОЗМОЖНОСТИ УГРОЗЫ Участие в продвижении актуального масштабного проекта, профессиональный рост. 1. Увеличение нагрузки на участников МОК ЦДТ 2. Работа в команде единомышленников 2. Опасения педагогов, связанные с новым направлением деятельности (МОК) 3. Развитие кадровой и материально-технической базы учреждения
Слайд 5: ШАГИ
5 Минимизация выявленных угроз : включение критерия в стимулирующие выплаты; закрепление методистов-наставников для оказания методической помощи педагогам, участвующим в реализации МОК. Усиление слабых сторон: презентация деятельности МОК педагогам ЦДТ ; принятие на должность педагога дополнительного образования дипломированного специалиста-метролога, прохождение им переподготовки; создание Клуба «Юный метролог»; ремонт кабинета для кружка (объединения) «Юный метролог», его оснащение; разработка Плана работы ЦДТ по реализации МОК.
Слайд 6: Учет в работе особенностей дополнительного образования и нормативных документов
О собенности дополнительного образования : свобода выбора ребенком дополнительной общеобразовательной программы; развивающий характер образовательного процесса. «Концепции развития дополнительного образования на период до 2030 года» (утв. распоряжением Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р): « формирование механизмов преемственности и непрерывности образовательных траекторий в общем, дополнительном образовании детей, среднем профессиональном и высшем образовании»; « вовлечение обучающихся в программы и мероприятия ранней профориентации, обеспечивающие ознакомление с современными профессиями и профессиями будущего, поддержку профессионального самоопределения, формирование навыков планирования карьеры, включающие инструменты профессиональных проб, стажировок в организациях реального сектора экономики ». Приказ Минпросвещения РФ № 629 от 27.07.2022 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности по ДОП»: « образовательная деятельность ДОП должна быть направлена, в т. ч. на «формирование и развитие творческих способностей обучающихся», « профессиональную ориентацию ». 6
Слайд 7: Форматы реализации
7 «Специальный» Кружок «Юный метролог» ( доп ) « Общеознакомительный » ( пропедевтический ) Клуб «Юный метролог»
Слайд 9: Профориентационные мероприятия
Встреча учащихся с Кравцовым А.Н., начальником кафедры метрологии Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского 22.03.2024, г. Саратов, МУ ДО «ЦДТ» Ленинского района г. Саратова 9
Последний слайд презентации: ВСЕРОССИЙСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ I I Конференция Метрологического образовательного: Метрологические клубы и кружки: опыт создания и работы»
Полякова Нина Александровна, заместитель директора МУ ДО «ЦДТ» Г. Саратов, Проспект Строителей, зд. 6/1 +7 (8452) 28-2 5 - 24 E-mail: lencdt@yandex.ru