Всероссийский форум ПРОГРАММА Межрегиональной научно-практической — презентация
logo
Всероссийский форум ПРОГРАММА Межрегиональной научно-практической
  • Всероссийский форум ПРОГРАММА Межрегиональной научно-практической
  • Преодоление социальных рисков воспитания обучающихся в семье и школе
  • Дисфункциональная семья
  • Дисфункциональная семья
  • Обстоятельства способствующие семейной дисфункции
  • Основные характеристики дисфункциональных семей
  • Основные роли детей из дисфункциональных семей
  • Ребенок – «Герой»
  • Ребенок – «Герой»
  • Ребенок – «Шут»
  • Ребенок – «Шут»
  • Ребенок – «Козел отпущения»
  • Ребенок – «Козел отпущения»
  • «Потерянный ребенок»
  • «Потерянный ребенок»
  • Функциональная семья
  • Всероссийский форум ПРОГРАММА Межрегиональной научно-практической
  • Спасибо за внимание!
1/18

Первый слайд презентации

Всероссийский форум ПРОГРАММА Межрегиональной научно-практической конференции «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ – УСПЕШНЫЕ ДЕТИ» СЕКЦИЯ 1 Роль профессиональных педагогических сообществ в обеспечении условий для сохранения и укрепления здоровья, преодоления рисков социального развития ребенка в семье и образовательной организации

Изображение слайда

Слайд 2: Преодоление социальных рисков воспитания обучающихся в семье и школе

Акулова С.В. педагог-психолог Богатов А.М. педагог-психолог 2

Изображение слайда

Слайд 3: Дисфункциональная семья

3 Определение Это семья, в которой конфликты, плохое поведение и частое пренебрежение детьми или жестокое с ними обращение со стороны отдельных родителей происходят постоянно и регулярно, побуждая других членов приспосабливаться к таким действиям. Дети иногда растут в таких семьях с пониманием того, что такая ситуация нормальна.

Изображение слайда

Слайд 4: Дисфункциональная семья

4 - это семья, в которой в силу нарушения различных аспек - тов семейного функциони - рования систематически не удовлетворяются базовые потребности членов семьи и не реализуются основные её задачи.

Изображение слайда

Слайд 5: Обстоятельства способствующие семейной дисфункции

Семьи, где один из членов семьи страдает какой-либо зависимостью Семьи, в которых хотя бы один из членов семьи страдает хронической болезнью или психическим расстройством Семьи, в которых один из родителей погиб Семьи, где существует физическое или психологическое насилие Семьи с усыновленными детьми, в которых не произошло полного приятия нового члена семьи Семьи со слишком строгими религиозными нормами 5

Изображение слайда

Слайд 6: Основные характеристики дисфункциональных семей

6 Нарушение коммуникации внутри семьи Отрицание и избегание проблем Отсутствие своевременной и адекватной обратной связи Длительность конфликтной ситуации и отсутствие ресурсов к самостоятельному разрешению семейных трудностей Активные попытки сохранить «фасад благополучия» Склонность к поляризации переживаний Нарушение межличностных границ Наличие насилия в семье Запрет на выражение чувств

Изображение слайда

Слайд 7: Основные роли детей из дисфункциональных семей

7 «Герой» «Козел отпущения» «Шут» «Потерянный»

Изображение слайда

Слайд 8: Ребенок – «Герой»

Внешние признаки: «Маленький родитель» Строго соблюдает правила Перфекционист Старается любым способом получить одобрение 8 Трудность принятия ошибок Трудность выражения чувств «Слабые стороны» роли: Трудоголизм Потребность в контроле Не умеет говорить «Нет» Внутренние переживания: Чувство вины Страх Низкая самооценка Высокая чувствительность к критике Одиночество Страх потерять контроль Агрессия

Изображение слайда

Слайд 9: Ребенок – «Герой»

Рекомендации по взаимодействию: Уделять больше внимания ребенку, когда он терпит неудачу Отделять его собственную ценность от его достижений Позволять иногда «подурачиться» Поощрять заботу о самом себе «Сильные стороны» роли: Компетентность Ответственность Организованность 9 Чего следует избегать: Критиковать ребенка, а не поступок Поддерживать его героическую роль Не перегружать ребенка новыми и новыми обязанностями и поручениями

Изображение слайда

Слайд 10: Ребенок – «Шут»

Внешние признаки: Гиперактивный Инфантильный Тревожный Нуждается в защите «Слабые стороны» роли: Не умеет справляться со стрессом Не умеет выражать негативные чувства 10 Внутренние переживания: Подавленное чувство гнева Низкое самоуважение Низкая самооценка Неуверенность в себе Тревога Одиночество Отсутствие близких друзей Находится на грани нервного срыва

Изображение слайда

Слайд 11: Ребенок – «Шут»

Рекомендации по взаимодействию: Поощрять ответственность, поручать важные дела Поощрять уместный юмор Держать его ответственным за деструктивное поведение Поддерживать личный контакт «Сильные стороны» роли: Независимый Услужливый «Душа компании» 11 Чего следует избегать: Запрещать выражать чувства Поддерживать его насмешки над кем-либо

Изображение слайда

Слайд 12: Ребенок – «Козел отпущения»

Внешние признаки : Враждебный Замкнутый Неконтактный Не воспринимает авторитет взрослых « Слабые стороны » роли : Склонность к аддикциям Проблемы с законом Отсутствие авторитета среди взрослых 12 Внутренние переживания: Гнев Негодование Низкая самооценка Отсутствие чувства собственного достоинства Заброшенность

Изображение слайда

Слайд 13: Ребенок – «Козел отпущения»

Рекомендации по взаимодействию: Давать понять, когда то или иное поведение не уместно Поощрять, когда берет на себя ответственность Объяснять правила и последствия их нарушения Быть всегда последовательным «Сильные стороны» роли: Сила воли Готовность к самопожертвованию Умеет помогать другим 13 Чего следует избегать: «Давить» авторитетом или повышать голос, это усиливает его агрессию Изменения отношения к ребенку в связи с его поведением Жалеть Воспринимать его поведение на свой счет

Изображение слайда

Слайд 14: Потерянный ребенок»

Внешние признаки: Одинокий Мечтательный Избегает стрессов Привязывается к вещам, а не к людям «Слабые стороны» роли: Нерешительный Забывчивый Не умеет говорить «Нет» Ограниченный круг интересов 14 Внутренние переживания: Тревога Запрет на выражение чувств Низкая самооценка Чувство собственной незначительности Заброшенност ь

Изображение слайда

Слайд 15: Потерянный ребенок»

Рекомендации по взаимодействию: Чаще обращать внимание на ребенка Акцентировать внимание на талантах и способностях Побуждать к общению Поощрять Слушать «Сильные стороны» роли: Независи мость Богатое воображение Талантливый 15 Чего следует избегать: Оставлять без внимания Делать что-либо за него Позволять другим отвечать за него

Изображение слайда

Слайд 16: Функциональная семья

Это открытая семейная система, в которой существуют гибкие правила взаимодействия друг с другом, при изменении внешних или внутренних условий, правила могут трансформироваться, члены семьи могут менять свои роли, в эту семейную систему могут легко попасть другие люди. 16

Изображение слайда

Слайд 17

17 Основные характеристики функциональных семей Гибкость ролей Правила гуманны и способствуют развитию Границы признаются и уважаются Коммуникации прямые Открытое выражение чувств Признание конфликтов Свобода самовыражения Поощряется рост и независимость

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Всероссийский форум ПРОГРАММА Межрегиональной научно-практической: Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено