Первый слайд презентации
Всестороннее развитие личности: углублённое изучение математики, русского языка и литературного чтения Содержание занятий
Слайд 2
Образовательная система «Гармония» Идеи развивающего образования в начальной школе получили серьёзное развитие в начале 21 века. Было разработано несколько развивающих систем, по которым стали учиться дети. Доктор педагогических наук, профессор Н.Б. Истомина, принимавшая участие в разработке системы развивающего обучения Л. В. Занкова и долгое время работавшая по ней, создаёт уникальную систему развивающего обучения по математике, единственную в своём роде, которая включает в себя сочетание классической школы и новых подходов в образовании. В 1999 году за создание такого учебно-методического комплекта по математике для начальной школы и высокие результаты обучения и развития детей, учащихся по этой программе, профессор Н. Б. Истомина была удостоена премии Правительства Российской Федерации. А в 2000 году под её руководством для разработки учебно-методического комплекса (УМК) были привлечены практикующие педагоги, имеющие учёные степени: кандидат педагогических наук, профессор, преподаватель кафедры методики начального обучения по русскому языку М. С. Соловейчик, кандидаты педагогических наук О. В. Кубасова и О. Т. Поглазова. Идеи развивающего обучения преобразовались в учебно-методический комплекс «Гармония», созданный на кафедре начального обучения педагогического университета М. Шолохова.
Слайд 3
Образовательная система «Гармония» Методика преподавания: сочетание классического традиционного образования и развивающего подхода в обучении – гармонический путь усвоения знаний, ведущий к формированию высокого уровня начального образования и всесторонне развитой, гармоничной личности. .
Слайд 4
Образовательная система «Гармония» Основа программы: расширенное изучение математики, русского языка и произведений классической детской литературы.
Слайд 5
Уникальность курса: построение уроков по тематическому принципу (при котором каждая следующая тема связана с предыдущими, что позволяет постоянно осуществлять повторение пройденного материала в контексте нового содержания, всесторонне изучать материал и создавать благоприятные условия для развития личности ребёнка). Образовательная система «Гармония»
Слайд 6
Особенности организации учебной деятельности учащихся: 1) Использование различных моделей (предметной, вербальной, графической, символической, схематической) и овладение обучающимися умениями переходить от одной модели к другой. 2) Вариативность учебных заданий, как в плане формулировки (объясни, проверь, оцени, выбери, сравни, найди закономерность, верно ли утверждение, догадайся, наблюдай, сделай вывод), так и в плане различных видов деятельности младших школьников. 3) Включение в работу персонажей Маши и Миши, дошкольника Антона, мальчика-иностранца Тома, Художника и Учёного, которые выполняют различные функции: -самоконтроль и коррекция ответов; -получение новой информации; -овладение умением вести диалог; -разъяснение способа действия; -оценка рассуждений или способов выполнения задания и т. д.
Слайд 7
Уроки по математике – расширенное изучение предмета «Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению» В.Каверин Четыре блока : - пособие - тетрадь на печатной основе; - спецкурс « Учимся решать задачи »; спецкурс «Наглядная геометрия»; системная работа с тестами. .
Слайд 8
Спецкурс «Наглядная геометрия» «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит» М.В.Ломоносов Развитие пространственного мышления и подготовка к изучению предмета «Геометрия» в 7 классе. Уроки по математике – расширенное изучение предмета 1.Математические игры, связанные с пространственными представлениями; 2. Исследование конкретных геометрических объектов-фигур и преобразований; 3. Конструктивные задачи; 4. Задачи на проектирование геометрических тел, построение сечений; 5. Диагностические задачи на проверку сформированности пространственных представлений.
Слайд 9
Особенный подход к обучению школьников решению задач, включающий в себя подготовительную работу, основанную на сочетании текста и иллюстраций, что позволяет максимально подготовить детей к самому сложному разделу математики. Уроки по математике – расширенное изучение предмета Спецкурс « Учимся решать задачи»
Слайд 10
Уроки по математике – расширенное изучение предмета Спецкурс «Учимся решать задачи » Развитие логического мышления: использование различных моделей (графической и символической)
Слайд 11
Уроки по математике – расширенное изучение предмета Разноуровневый подход к контролю знаний на уроках математики – мощный стимул формирования интереса и любви к предмету
Слайд 12
Уроки русского языка – расширенное изучение предмета «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками» И.С. Тургенев Три блока: - Пособие - тетрадь на печатной основе; - пособие «Потренируйся»; - системная работа с тестами.
Слайд 13
Уроки русского языка – расширенное изучение предмета Важнейшая особенность курса русского языка - системно-деятельностный подход к организации обучения - активные действия по решению поставленных задач.
Слайд 14
Уроки русского языка – расширенное изучение предмета Формирование каллиграфического почерка по системе В. А. Илюхиной Красивый почерк помогает формировать красивую личность …
Слайд 15
Организация учебной деятельности на уроках обучения грамоте Уникальность курса обучения грамоте - глубокая внутренняя связь с курсом русского языка, начало формирования у младших школьников орфографической зоркости на основе букваря. Выполнение иллюстраций в традициях классической школы.
Слайд 16
Уроки чтения– расширенное изучение предмета «Мудрая книга – как всхожее зерно, она прорастает в душе и приносит добрый плод». «Люди перестают мыслить, когда перестают читать». «Если поищешь в книгах мудрости внимательно, то найдешь большую пользу для души своей!» Изучение классической литературы XIX- XX веков
Слайд 17
Результаты работы в 4 классе: независимая метапредметная диагностика Результат: 96% «5» - 5 ; «4»- 18; «3» - 1
Последний слайд презентации: Всестороннее развитие личности: углублённое изучение математики, русского языка
Образовательная система «Гармония» Подготовив учащихся начальных классов к активной мыслительной деятельности и сформировав высокий уровень начального образования, программа «Гармония» обеспечивает преемственность между начальным и средним звеном обучения и даёт родителям уверенность в успешном будущем обучении ребёнка.