Слайд 3: Искусство
Одна из форм общественного сознания; художественное отражение действительности. Процесс творческой работы человеческого духа и рук. Особая форма познания, осмысления, оценки, интерпретации окружающего мира. Качество способа действия, отличающее творчество одного художника от творчества другого Результат творческой работы – художественное произведение. Особенность человеческого восприятия окружающего мира. Искусство 1) искусство, отражение действительности в художественных образах; 2) ремесло, умение, навык, мастерство, творчество. Один из способов коммуникации. Искусство
Слайд 4: Искусствознание
Теория искусства Художественная критика История искусства Изучение эволюции стилей, течений, направлений Художественный метод, форму, средства выражения, специфику видов изобразительного искусства Явления современной художественной жизни в разных формах ( критическая статья, доклады на конференциях, монографии)
Слайд 5
Единый принцип – анализ художественного произведения. Именно анализ является краеугольным камнем всей композиции искусствоведческого сочинения
Слайд 6: Теория искусства
Обобщает накопленные данные с историософской точки зрения История искусства Систематизирует и описывает наличный и вновь открываемый материал; Познает закономерности развития искусства Художественная критика Выражает реакцию на произведение; Анализирует тенденции и перспективы развития современного искусства
Слайд 7: Искусство-это просто слово, которое получает в разные эпохи разные значения
В греческом языке используется термин « тэхно ». Термин этот весьма многозначен. Основные три значения, которые мы находим в греческом языке для этого термина- «наука», «ремесло» и «искусство». Категории искусства Форма Образная составляющая. (Первый образ =образ Мира, который возник у Бога до сотворения.)
Слайд 8: Споры о сущности искусства
Античность Возрождение Классицизм Современность Сущность искусства трактуется как подражание природе, ее отражение. Ему непременно присущ элемент удовольствия. Основная задача - воспитание ума. Отражение природы и величайшего ее творения - человека - основная задача искусства. Гуманизм - утверждение безграничности творческого потенциала человека. На первый план выдвигается не натуралистическое воспроизведение природы и человека, но отражение человеческих типов. Особенно актуальной становится воспитательная составляющая искусства. Сторонники концепции отражения рассматривают искусство как своеобразную школу нравственности. По мысли сторонников теории самовыражения, искусство является безграничной сферой проявления творческого потенциала личности. Главный принцип-психологический. Можно сказать, что искусство с этой точки зрения - своеобразная исповедь художника, опирающаяся на единство духовного опыта людей.
Слайд 9
Джорджо Вазари (XVI в.) «Жизнеописания наиболее известных живописцев, ваятелей и зодчих», 1550г. В XVII-XVIII вв. искусствознание становится самостоятельной наукой Иохим Винкельман «История искусства древности», 1796 г. XVIII в. – на первом месте не художник, а художественное произведение. XIX в. Связь с другими науками. XX в. Эволюция искусства в связи с жизнью общества, именно с его духовной жизнью. Макс Дворжак «История искусства как история духа» Эрвин Панофски «Опыты по иконологии», 1939г.
Слайд 10: Основные методологические школы искусствознания
История стилей ( Вельфлин, Хаузер, Винкельман) Знаточество ( Бернсон ) Изучение сюжетов ( Маль, Панофски ) Культурно-историческая школа ( Тэн )
Слайд 11: Методы исследования истории искусства
Формально-стилистический метод Иконографический и иконологические методы Структурализм, постструктурализм и пост модернизм Историко-биографический метод Социальный метод (Social history of art)