Слайд 2: Содержание
A Что такое профессия? К валификационные требования к специалисту В иды профессиональной деятельности П рофессиональные требования П рофессиональные компетенции К одекс профессиональной этики Казакова А.Е.
Слайд 4: Профессия – это
вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы.
Слайд 5: Не путать!
Казакова А.Е. Профессия – род постоянной трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования. Специальность – вид занятия в рамках одной профессии. Квалификация – степень подготовки к какому-либо виду труду, уровень подготовленности.
Слайд 6
Министерство просвещения Российской Федерации приказом от 5.05.2022 г. №308 утвердило Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 54.02.01 «Дизайн (по отраслям)» Казакова А.Е.
Слайд 8: Часть 1. Квалификационные требования к специалисту
Согласно Приказу Минпросвещения : 1.14. Области профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: а) для квалификации "дизайнер": 10 Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн; 11 Средства массовой информации, издательство и полиграфия: 21 Легкая и текстильная промышленность; 33 Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.) Казакова А.Е.
Слайд 9: Часть 1. Квалификационные требования к специалисту
2.8. Обязательная часть общепрофессионального цикла образовательной программы должна предусматривать изучение следующих дисциплин: а) для квалификации "дизайнер": "Материаловедение " "Экономика организации " "Рисунок с основами перспективы " "Живопись с основами цветоведения " "История дизайна" "История изобразительного искусства" "Безопасность жизнедеятельности" Казакова А.Е.
Слайд 10: Часть 1. Квалификационные требования к специалисту
3.1. В результате освоения образовательной программы у выпускника должны быть сформированы общие и профессиональные компетенции. 3.2. Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК): ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам; ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности; ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях; ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде; ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста; ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения; ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях; ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности; ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках. Казакова А.Е.
Слайд 13: Часть 2. Виды профессиональной деятельности. Промышленный дизайн
Казакова А.Е.
Слайд 14: Что такое промышленный дизайн?
Промышленный дизайн — это профессиональная разработка изделий, устройств и услуг с особым вниманием к внешнему виду и функциональности. Промышленные дизайнеры обычно анализируют, как потребители могут использовать определенный продукт, а затем сотрудничают с другими специалистами, такими как инженеры и маркетологи, создавая концепции и проекты изобретений. Промышленные дизайнеры обычно специализируются на одной категории продуктов, например на автомобилях, мебели или бытовой технике. Они обращают внимание на всё — от функциональности и технологичности продукта до того, насколько он соответствует потребностям и ожиданиям целевой аудитории. Казакова А.Е.
Слайд 15: Часть 2. Виды профессиональной деятельности. Графический дизайн
Казакова А.Е.
Слайд 16: Что такое графический дизайн?
Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникационной среды. Графический дизайн представляет собой средство визуальной коммуникации, а именно выражение идей и смыслов через статические изображения и анимацию, формы и линии, размер и пространство, цвет и текстуру, шрифты, которые складываются в целые образы. Это направление дизайна находится на стыке изобразительного искусства, психологии, маркетинга. Казакова А.Е.
Слайд 17: Часть 2. Виды профессиональной деятельности. Дизайн среды
Казакова А.Е.
Слайд 18: Что такое дизайн среды?
Дизайн среды – деятельность, направленная на изменение окружающей человека среды, удовлетворяя тем самым потребности в комфорте, эстетике, функциональности т.д. Дизайн среды – относительно молодое направление проектной деятельности, совмещающее в себе все основные виды проектного творчества: интерьеры, архитектуру, ландшафт, оформление выставочного пространства, разработку рекреационных пространств. Он объединяет разные проектные задачи вокруг задачи создания целостной эстетически и функционально осмысленной среды. Дизайнер среды должен обладать большим культурным и техническим кругозором, понимать смысли и основные методы работы «входящих специальностей»: архитектуры, промышленного дизайна, ландшафтного дизайна, искусства, инженерного обеспечения, социологии, культурных коммуникаций, транспортного обслуживания и др. Казакова А.Е.
Слайд 19: По-настоящему элегантный дизайн сочетает в себе первоклассную функциональность простым и лаконичным образом
“ Дэви Льюис ”
Слайд 21: Чем занимается и что должен уметь дизайнер?
Дизайнер должен обладать знаниями в области композиции и цвета, разбираться в стилях и трендах, но и понимать инженерные коммуникации, уметь организовывать процесс переустройства и составлять сметы, знать технические узлы и уметь работать с заказчиком, знать правовой аспект профессиональной деятельности. Казакова А.Е.
Слайд 23: Часть 4. Квалификационные требования к специалисту
Виды деятельности Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности 1 2 Профессиональные компетенции, соответствующие видам деятельности ПК 1.1. Разрабатывать техническое задание согласно требованиям заказчика. ПК 1.2. Проводить предпроектный анализ для разработки дизайн-проектов. ПК 1.3. Осуществлять процесс проектирования с применением специализированных компьютерных программ. ПК 1.4. Производить расчеты технико-экономического обоснования предлагаемого проекта. Техническое исполнение художественно- конструкторских (дизайнерских) проектов в материале ПК 2.1. Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия. ПК 2.2. Выполнять технические чертежи. ПК 2.3. Выполнять экспериментальные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете или материале в соответствии с техническим заданием (описанием). ПК 2.4. Доводить опытные образцы промышленной продукции до соответствия технической документации. ПК 2.5. Разрабатывать эталон (макет в масштабе) изделия. Контроль за изготовлением изделий на производстве в части соответствия их авторскому образцу ПК 3.1. Контролировать промышленную продукцию и предметно-пространственные комплексы на предмет соответствия требованиям стандартизации и сертификации. ПК 3.2. Осуществлять авторский надзор за реализацией художественно-конструкторских (дизайнерских) решений при изготовлении и доводке опытных образцов промышленной продукции, воплощении предметно- пространственных комплексов. Организация работы коллектива исполнителей ПК 4.1. Планировать работу коллектива. ПК 4.2. Составлять конкретные технические задания для реализации дизайн-проекта на основе технологических карт. ПК 4.3. Контролировать сроки и качество выполненных заданий. ПК 4.4. Осуществлять прием и сдачу работы в соответствии с техническим заданием. Казакова А.Е.
Слайд 25: Часть 5. Кодекс профессиональной этики
Кодекс профессиональной этики дизайнера – внутренние правила всех дизайнеров, осуществляющих свою деятельность. Каждый дизайнер, занимаясь дизайнерской практикой, преподавательской или научной деятельностью должен взять на себя обязательства о соблюдении норм профессиональной этики, которые изложены в Кодексе. Этические нормы распространяются на все виды профессиональной деятельности, независимо от того, где они имеют место. Кодекс отвечает положениям Кодекса профессиональной этики Международного Союза дизайнеров. Казакова А.Е.
Слайд 26: Часть 5. Кодекс профессиональной этики
Казакова А.Е. общественное осуждение, которое официально высказывается в профессиональных кругах, письменное сообщение, которое может сопровождаться соответствующей публикацией в средствах массовой информации. предупреждение о недопустимости нарушений этических норм; Кодекс этики дизайнера — сведение правил, которые регулируют отношения, которое возникало как в профессиональной среде дизайнеров, так и во взаимоотношениях дизайнера и общества, действуют в комплексе с законами РФ. Кодекс базируется на основоположных принципах признания обществом природы профессии дизайнера как творческой деятельности и права дизайнера на авторство проекта, которое вытекает из этого, а также необходимости соблюдения дизайнером обязательств перед гражданами, обществом, коллегами. Нарушение Кодекса этики дизайнером, в зависимости от степени морального вреда, который им причинено коллегам-дизайнерам, заказчикам и пользователям объектов, гражданам, предприятиям и учреждениям, тянут за собой:
Слайд 28: Действительно сложно создавать продукты по интересам. Часто люди не знают, чего хотят, пока вы им это не покажете
“ Стив Джобс ”