где: U -подводимое к якорю напряжение, В; E = к ф - электродвижущая сила обмотки якоря МПТ; - конструктивный коэффициент МПТ; р - число пар полюсов; N - число активных проводников обмотки коря; а - число параллельных ветвей обмотки якоря; ф - магнитный поток, Вб; - частота вращения якоря, с-1; I - ток якоря, А; R - полное активное сопротивление цепи якоря (включает: сопротивления якоря - R я, добавочных полюсов - R д.п., компенсационной обмотки - R к.о. и добавочное сопротивление внешней цепи - R д ), Ом. (1.1)
Слайд 22: Уравнение механической характеристики МПТ в режиме динамического торможения: (1.8) Мощность, потребляемая двигателем: P 1 = U I (1.9) Электромагнитная мощность: P эм = E I = M (1.10) Полезная мощность: P 2 = M 2 (1.11)
Слайд 23: ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ТИПОВЫХ ЗАДАЧ ДЛЯ М П Т НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ Двигатель постоянного тока независимого возбуждения (ДПТ НВ) имеет следующие паспортные данные: P н = 4,5 кВт; U н = 220 B ; n н = 3000 об/мин ; I н = 24,3 A ; R я = 0,35 Ом; R д.п. = R к.о. = 0. Определить: а) частоту вращения в режиме рекуперативного торможения на естественной характеристике при Мс = 0,8Мн; б) бросок тока при мгновенном снижении напряжения, подводимого к якорю до 0,6 U н, если до этого двигатель работал в двигательном режиме на естественной характеристике с нагрузкой Мс = 0,8 Мн
Слайд 24: Решение: а) – частота вращения номинальная –постоянная электродвигателя для естественной характеристики
Слайд 25: номинальный момент на валу электродвигателя – номинальный электромагнитный момент – момент потерь (принимается постоянным) М пот = М эм.н - М н = 16,38 - 14, 33 = 2,05 Нм
Слайд 26: момент нагрузки М с = 0,8 М н = 0,8 14,33 = 11,464 Нм – электромагнитный момент в генераторном режиме работы М эм = -М с + М пот = -11,464+2,05 = - 9,414 Нм – частота вращения якоря ДПТ НВ на естественной характеристике
Слайд 27: б) – электромагнитный момент в двигательном режиме М эм = М с + М пот = 11,464 + 2,05 = 13,514 Нм – ток якоря при номинальном напряжении – ЭДС якоря в момент перехода на искусственную характеристику Е и = к ф и и.нач = к ф н е = E е = 0,674 333,653 = 224 В
Слайд 28: ток якоря в момент снижения напряжения до 0,6 U н ( E и = E е ) –бросок тока в момент снижения напряжения
Слайд 30
/ н 1,74 1,3 1,1 1 0,8 0,75 0,6 I / I н 0,4 0,6 0,8 1 1,5 2 3 Универсальная электромеханическая характеристика