Первый слайд презентации
Вводный урок по теме “Элементы математической статистики” Презентация выполнена учителем МОУ СШ №14 г.Ярославля Нестерук Анной Романовной
Слайд 2
Термин «статистика» произошел от латинского слова «статус» ( status ), что означает «состояние и положение вещей». Употреблялся он первоначально в значении слова “государствоведение”.
Слайд 3: Математическая статистика
Многие из нас участвуют в переписи населения, выборах, опросах и т. д. При этом появляется определенная информация. Задача мат. статистики – ОТРАЖЕНИЕ этой ИНФОРМАЦИИ и ее ОБРАБОТКА.
Слайд 5: Рассмотрим следующий пример
Пусть ученик получал в течение четверти следующие оценки по алгебре: 5, 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5. Попробуем упорядочить и сгруппировать оценки.
Слайд 6
Пусть ученик получал в течение четверти следующие оценки по алгебре: 5, 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5. 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5. 1 4 3 9
Слайд 7: Составим таблицу
Оценка Количество оценок 2 3 4 5 1 4 3 9 Пусть ученик получал в течение четверти следующие оценки по алгебре: 5, 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5.
Слайд 8: Можем ли представить информацию, занесенную в таблицу по-другому?
Кол-во оценок Оценки Многоугольник распределения График распределения
Слайд 10: Круговая диаграмма
2 1/17 ≈21,2˚ 4/17 ≈85˚ 3/17 ≈63,5˚ 9/17 ≈190,3˚ 3 4 5
Слайд 11: Основные этапы простейшей статистической обработки данных
1.Данные измерений упорядочивают и группируют. 2.Составляют таблицы распределения данных. 3. Таблицы распределения позволяют построить графики распределения данных, в виде многоугольника распределения, гистограммы, круговой диаграмммы
Слайд 12: К этим трём этапам добавляют ещё один:
4. Получение паспорта данных, который состоит из небольшого количества основных числовых характеристик полученной информации.
Слайд 13: Числовые характеристики
Объём измерения – количество, обрабатываемых объектов. Чему равен объём в нашем случае? Оценка Количество оценок 2 3 4 5 1 4 3 9 17
Слайд 14
2.Среднее арифметическое ряда чисел – это частное от деления суммы всех результатов измерения на объём. 5, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5 Объём: 17 Сумма всех чисел: 2 3 4 5 55 Среднее: ≈ 3,2
Слайд 15
3.Размах ряда чисел - это разность между наибольшим и наименьшим результатом измерения. 5, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5 Размах: 5-2 = 3
Слайд 16
А какую итоговую отметку вы поставили бы этому ученику? 5, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5 Почему? 4. Модой ряда называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
Слайд 17: Найдите моду ряда:
Пусть ученик получил в течение четверти следующие отметки по русскому языку: 4, 2, 3, 5 Каждая отметка в этом ряду встречается один раз! Значит, у этого ряда НЕТ моды!
Слайд 18
5, 5, 3, 2, 3, 4, 5, 5, 3, 5, 3, 5, 4, 4, 5, 5, 5. 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5. 1 4 3 9 Каждое число, встретившееся в конкретном измерении, называют вариантой измерения. Если записать все варианты измерения в некотором порядке то получится ряд данных измерения.
Слайд 19
5. Среднюю варианту в группированном ряде данных в случае нечетного количества чисел или среднее арифметическое двух стоящих посередине вариант в случае четного количества чисел называют медианой измерения. 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5, 5. 2, 3, 4, 5
Слайд 20: 1) 5,5,5,5,5 2) 2,2,3,4,4
определить: объём, размах, среднее, моду ряда, медиану ряда.
Слайд 21: Рост учащихся 9а класса 157,165,165,168,165,161,165,160,162,169,171, 170,170,175,173,170,177,182,186,182,160,173, 165,162,174,177
составить ранжированный ряд ; определить средний рост, моду ряда, медиану ряда, размах.
Слайд 22
Ранжированный ряд 157,160,160,161,162,162,165,165, 165,165,165,168,169,170,170,170, 171,173,173,174,175,177,177,182, 186.
Слайд 23
Средний рост 168,96 см Мода ряда (наиболее часто встречающийся рост):165 см Медиана ряда : 169 см (у 12 учащихся рост меньше 169см, у 12 учащихся рост больше169см) Размах 29 см
Слайд 24: Домашнее задание
№ 50.2 (под буквой «б» без распределения частот) № 50.4 (+ найти медиану измерения)