XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное — презентация
logo
XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное отделение СПб ДА.
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
  • XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное
1/26

Первый слайд презентации: XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное отделение СПб ДА

Преподаватель Нина Михайловна ТУРЦОВА а

Изображение слайда

Слайд 2

XVII в. – время формирования единого государства Франции, форми-рования французской нации, а со 2-й половины столетия Франция – самое могущественная абсолютистская держава в Западной Европе. Это же время – период сложения французской национальной школы в изо-искусстве. 17 в. - эпоха формирования нового стиля – «классицизм», родиной которого, по пра- ву, считается Франция. Классицизм, опирающийся на философскую систему Декарта, рассмат-ривал произведение искусства как плод разума и логики. Эстетическими иде-алами служила античность, к её образам обращались как к эталону. Но с ут-ратой ренессансной гармонии, единства чувства и разума, была утрачена спо-собность и способность восприятия мира как единого целого и в этом – « кла-ссицизм », также как «барокко» отражает кризис идеалов Возрождения. Развивается – «классицизм» постепенно, шаг за шагом завоевывая раз-личные виды искусства. В первой половине 17 в. лишь в литературе « класси-цизм » становится ведущим направлением, благодаря трудам поэта и создате -ля.

Изображение слайда

Слайд 3

французского театра Пьера Корнеля. Что касается зодчества и особенно изо-искусств – здесь все очень сложно. ЖИВОПИСЬ. Особенности живописи и графики –– здесь переплетение целого ряда стилей. Влия - ние маньяризма (нарочитость, театральность) особенно заметно в творчестве рисовальщика и гравера Жана Калло (1593-1635 гг.) («Искушение св. Антония», 1635 г.; из серии «Боль- шие бедствия войны» - «Дерево с повешенным», 1633 г.). Влияние реализма (главным обра - зом голландского) - особенно приметно в тв-ве Братьев Ленен (Антуан, Луи, Матье), в пер- вую очередь у Луи Ленена, увлекавшегося крестьянской темой. Как и у голландцев, в их кар-тинах нет повествовательности, композиции строго продуманы, статичны, детали тщатель - но выверены («Крестьянская трапеза»; «Визит к бабушке»; «Молитва перед обедом»). В картинах Луи Ленена большую роль играет пейзаж. («Семейство молочницы»).

Изображение слайда

Слайд 4

Жан Калло. «Искушение св. Антония», 1635 г.

Изображение слайда

Слайд 5

Луи Ленен. «Крестьянская трапеза»

Изображение слайда

Слайд 6

Луи Ленен. «Визит к бабушке»

Изображение слайда

Слайд 7

Классицизм. Предвестником же «классицизма » в жи-вописи Франции становится Жорж де Латур (1593-1652 гг.). В его картинах уже присутс-твуют строгость, конструктивная четкость композиции, пластическое равновесие форм и их обобщенность. Кроме того – безукориз-ненная цельность силуэта и статика. Огром- ное значение в его творениях играет свет (обычно свет факела, свечи), придающий его композициям оттенок таинственного и незе -много. Жорж де Латур « Христос и св. Иосиф-плотник»

Изображение слайда

Слайд 8

Жорж де Латур. «Мария Магдалина со свечой»; Жорж де Латур «Св. Себастьян и св. жены»

Изображение слайда

Слайд 9

Создателем же «классицизма » в живописи Франции признан Никола Пуссен (1594-1665 гг.), приехав в Париж в 1614-1615 гг., становится камердинером королевы Марии Медичи. Влияние на него здесь оказали два известных человека - королевский математик Александр Кортуа и поэт Джанбатисто Марино. Пуссен изучал в Италии Римскую античность, Рафаэля и на определенном этапе, испытавший влияние «барокко» («Оплакивание Христа», 1625-1627 гг.; «Парнас», 1627-1629 гг.). Все его творения отличает мера и порядок, композиционная уравнове-шенности, строгое разграничение планов и форм – а все это черты, входящие в складывавшуюся систему «классицизма ». Колорит Пуссена построен на соче-тании сильных, глубоких тонов. Форма строится прежде всего линией, свето-теневой моделировкой. («Смерть Германика»; «Танкред и Эрминия »). Самое любопытное в творчестве Н. Пуссена – то, что в соответствие с идеалами «классицизма », у него была своего рода иерархия жанров, изо-средств. Он раз-работал строгую теорию модусов для живописи, взяв за основу систему музы- кальных ладов великого древнегреческого ученого Аристотеля.

Изображение слайда

Слайд 10

. А. Регламентация жанров в творчестве Н. Пуссена : 1. Ведущий «высокий» - исторический жанр (в него входили: исторические, мифологические, библейские сюжеты). 2. Ниже стояли – жанры «портрет», «пейзаж». 3. Почти отсутствовали – «бытовой», «натюрморт». «Высокий» - исторический жанр. По словам Н. Пуссена, - сквозь призму представлений древних можно отразить вечные темы и закономерности бытия. Библейские герои, как и античные, являются образцами стойкости. Изобразительные средства : Первое место Пуссен отводил рисунку, а не колориту. Придавал огромное значение ритмической организации композиции – все работы являют живописные пантомимы, где с помощью жестов, движений фигур, словно сошедших с античных рельефов, передавалось душевное состояние героев. Это метод пластического созерцания.

Изображение слайда

Слайд 11

Картина в зависимости от заложенной идеи должна передавать определенные эмоции. Руководствуясь этой задачей, Пуссен разработал систему модусов. На определенном этапе Н. Пуссен подчинял им настроение своих картин: 1/ Строгий дорийский лад – для воплощения темы нравственного подвига; 2/ Печальный лидийский лад – для темы печальной идиллической; 3/ Нежный эолийский лад – для тем нежных; светлой радости; 4/ Радостный ионийский – для тем безудержного веселья 5/ Бурный фригийский – для драмы, мощной, неистовой, приводящий в изумление. ПРИМЕРЫ: 1/ Строгий дорийский лад – для воплощения темы нравственного подвига («Великодушие Сципиона, 1643 г.); 2/ Печальный лидийский лад – для темы печальной идиллической («Танкред и Эрминия »; « Райнальдо и Армида»; «Снятие с креста» - темы любви, где один из

Изображение слайда

Слайд 12

героев пребывает в состоянии созерцания, забвения или сна, смерти, а другой – бодрствует и предается скорби, созерцанию, грусти); 3/ Нежный эолийский лад – для тем нежных; светлой радости («Спящая Венера»); 4/ Радостный ионийский – для тем безудержного веселья («Триумф Пана»; «Вакханалия перед гермой Пана») 5/ Бурный фригийский – для драмы, мощной, неистовой, приводящий в изумление («Смерть Германика» - отравленный завистниками полководец принимает клятву верности легионеров; ИЛИ ЖЕ «Аркадские пастухи» - ЗДЕСЬ смерть напоминает о себе).

Изображение слайда

Слайд 13

Дорийский лад Н. Пуссен. «Великодушие Сципиона, 1643 г.

Изображение слайда

Слайд 14

Лидийский лад. Н. Пуссен. «Снятие с креста»

Изображение слайда

Слайд 15

Э олийский лад. Н. Пуссен. «Спящая Венера»

Изображение слайда

Слайд 16

. Фригийский лад Н. Пуссен. «Аркадские пастухи»

Изображение слайда

Слайд 17

В поздний период тв-ва Н. Пуссен отказывается от прежней образной системы и увлечен пейзажем. Его пейзажи – ощущение грандиозности и ве-личия мира. Природа как олицетворение высшей гармонии бытия, а человек – лишь одно из её порождений. Однако, хотя человек мал и слаб, он спосо -бен создать нечто великое и творение рук человеческих способно пережить самого человека. Поэтому архитектура играет важную роль в картинах Н. Пуссена. Пуссен ввел принцип построения классицистического пейзажа, получивший наиме-нование «героический». Он использовал не только перспективное сокращение предметов, но для усиления глубины, применил деление композиции цветом на три зоны: от золоти-сто-коричневого цвета земли – к зелени деревьев – далее к голубизне неба. Т.е. постепен -ная смена тяжелого, темного плана (по цвету) к более легкому. Такая модель мира стала образцовой для классицизма Второй великий пейзажист Франции, работавший в стиле классицизма, развивший его лирическую линию – Клод Лоррен (1600-1682 гг.), Его пейзажи обычно включают мо-тив моря, руин. Для его работ типична строгая выверенность композиции, четкое соотно-шение частей; попытка передать различное состояние природы.

Изображение слайда

Слайд 18

Н. Пуссен. Пейзаж с Полифемом. 1648 г

Изображение слайда

Слайд 19

К.. Лоррен. Рахиль и Лия.1666 год

Изображение слайда

Слайд 20

К. Лоррен. Утро в гавани. 1649 год

Изображение слайда

Слайд 21

Н. Пуссен и К. Лоррен благодаря им произошло сложение классицизма. Как стиля французской национальной живописи. Однако, оба мастера жили вдали от королевского двора, при котором процветало иное искусство – офи-циальное, парадное. В нем соединялась патетика барокко и рассудочность классицизма. Представителем этого искусства был живописец Симон Вуэ.

Изображение слайда

Слайд 22

Симон Вуэ. Аллегория богатства. Симон Вуэ. Туалет Венеры

Изображение слайда

Слайд 23

АРХИТЕКТУРА. В зодчестве первой половины 17 в. черты классицизма лишь намечаются, но не оформляются. Со второй половины столетия устанавливается контроль над всеми видами искусства, а классицизм становится ведущим стилем. В чем проявился классицизм в зодчестве ? в строгости симметрии, логичности планировки, математическом равновесии и геометризме объемов, статичности. Вызывавшей чувство покоя и величия. Основой архитектуры классицизма становится античный ордер. Основные творения в стиле классицизм: 1. Архитектор Клод Перро. Восточный фасад Лувра. 2. Ардуэн-Мансар. Собор дома инвалидов. Париж.

Изображение слайда

Слайд 24

Клод Перро. Восточ.фасад Лувра. классиц

Изображение слайда

Слайд 25

Ардуэн-Мансар. Собор дома инвалидов

Изображение слайда

Последний слайд презентации: XVII СТОЛЕТИЕ. ИСКУССТВО ФРАНЦИИ. ВТОРОЙ и ЧЕТВЕРТЫЙ курсы. Иконописное

Версаль. План парка

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено