Слайд 5
Кроссворд па д еж сущ е ствительное вр е мя п ричастие р од место и мение ч ислительное гл а гол с пряжение прилага т ельное инф и нитив наречи е
Слайд 7: Цель урока : П ознакомиться с деепричастиями, уметь находить их в тексте, использовать в речи грамотно
Слайд 8: Правила работы в паре При выполнении задания помогайте друг другу. Будьте доброжелательными. Исправьте ошибки друг друга. Действуйте согласованно. Помни: ты в ответе за товарища, а он – за тебя
Слайд 9: Правила работы в группе Чтобы попросить слово, подними руку. Говори кратко, понятно, по теме. Выслушай каждого, не перебивай. Не говори в одно время с другими. Старайся уважать мнение другого, даже если ты с ним не согласен. Будь доброжелательным и терпимым
Слайд 10
Деепричастие (самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие, о твечает на во просы: Что делая? Что сделав?) совмещает Признаки глагола Признаки наречия Совершенный и Несовершенный вид а) не изменяется б) в предложении является обстоятельством
Слайд 11: Деепричастие
Самостоятельная часть речи, обозначает добавочное действие, отвечает на вопросы: Что делая? Что сделав? Признаки глагола Признаки наречия Совершенный и несовершенный вид Не изменяется В предложении является обстоятельством
Слайд 12: Физкультминутка
Вы, наверное устали? Встали! Руки вверх подняли! Потянулись высоко И вздохнули глубоко! Опустили плавно руки… На уроке – не до скуки! Теперь за парты сели дружно, Конечно, поработать нужно!
Слайд 13
Сказка о Деепричастии Жила-была семья: папа-глагол, мама-наречие и дочка деепричастие. Все дети в той или иной мере повторяют своих родителей. Деепричастие не исключение. От Глагола Деепричастие унаследовало основу. Как и Глагол, Деепричастие управляет падежом существительного, имеет ряд общих с ним грамматических категорий (вид и возвратность), а также сходный с глагольным вопрос (что делая? что сделав?). С Наречием Деепричастие роднит его способность оставаться неизменяемым, что бы ни происходило вокруг. Кроме того, Деепричастие откликается на вопросы Наречия (как? каким образом?), а в предложении является, как и Наречие, обстоятельством и обозначает цель, причину, место, время, образ действия. Но все дети, вырастая, стремятся к самостоятельности. Вот и Деепричастие туда же. – Я вполне самостоятельная часть речи! Требую соответствующего отношения и места в системе знаменательных частей речи! – громогласно заявляет Деепричастие, шокируя родителей. – Что ты, что ты! Ты всего лишь одна из моих форм! – настаивает Глагол. – Наречие, ну скажи же хоть что-нибудь! Но Наречие молчит. Оно не вмешивается в дела языковые, оно всегда неизменно и постоянно. И свою неизменяемость оно ценит превыше всего... Извечный спор отцов и детей. Вечная проблема самостоятельности и независимости...
Слайд 14
В Римской империи слово « жемчуг » символизировало « мудрость ». РЕФЛЕ́КСИЯ
Слайд 15
1 жемчужина: “Я знаю…” 2 жемчужина: “Я умею…” 3 жемчужина: “Я понял (а)…” 4 жемчужина: “Я убедился ( лась )…” Соберите в ожерелье жемчуг знаний, полученных на уроке