Первый слайд презентации: Задачи проекта-какие слова пропущены в определении?
это все _________________________ этапы ____________________________ и __________________________работы с начала до конца, в рамках взятой ___________проекта и поставленной__________
Слайд 2: Задачи проекта
это все последовательные этапы теоретической и экспериментальной работы с начала до конца, в рамках взятой темы проекта и поставленной цели
Слайд 3: На какой вопрос нужно последовательно отвечать, чтобы определить задачи проекта
Чтобы определить задачи проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос:
Слайд 4: На какой вопрос нужно последовательно отвечать для определения задач проекта
Чтобы определить задачи проекта, нужно последовательно отвечать себе на вопрос « Что мне сделать, чтобы достичь цели проекта? » или " Что я должен сделать для осуществления задуманного результата?"
Слайд 5: Правило задач
При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению ___________ все они должны быть связаны между собой
Слайд 6: Правило задач
При формулировании задач необходимо придерживаться следующего правила: решение всех перечисленных задач должно неизбежно приводить к достижению поставленной цели. все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели проекта
Слайд 8: Как сформулировать задачи проекта?
Обычно задачи исследовательского проекта перечисляются лучше избегать глаголов несовершенного вида и применять глаголы совершенного вида, так как именно они демонстрируют нацеленность автора на результат.
Слайд 9: Признаки правильного определения и формулировки задач:
задачи выражены не общими словами, сформулированы чётко и конкретно - Измеряемы в количественных и/ или качественных критериях, которые являются показателями успешности хода выполнения проекта логично и последовательно обеспечивают решение проблемы
Слайд 10: Расположите в логической последовательности задачи проекта на тему «Повышение информационной культуры школьников»:
А. Определить и проверить в процессе опытно-экспериментальной работы условия повышения информационной культуры школьников. Б. Изучить состояние информационной культуры школьников. В. Разработать рекомендации по повышению информационной культуры школьников. Г. Проанализировать понятие «информационная культура» школьника.
Слайд 11: Расположите в логической последовательности задачи проекта на тему «Повышение информационной культуры школьников»:
Г. Проанализировать понятие «информационная культура» школьника. Б. Изучить состояние информационной культуры школьников. А. Определить и проверить в процессе опытно-экспериментальной работы условия повышения информационной культуры школьников. В. Разработать рекомендации по повышению информационной культуры школьников.
Слайд 12: Определение гипотезы
Гипотезой проектной и исследовательской работы является предположение, которое в ходе работы будет подтверждено или опровергнуто.
Слайд 13: Структура гипотезы
исходные данные (основания), конечный результат ( предположение ) логическая обработка исходных данных проверка гипотезы Наше предположение может подтвердиться или нет, но и в случае отрицательного ответа будет получено новое знание. Поэтому говорят, что в исследовании отсутствие положительного результата – тоже результат
Слайд 14
Разработка гипотезы имеет три этапа: Выдвижение гипотезы Развитие гипотезы Проверка гипотезы Требования к построению гипотезы. Выдвижение (построение) гипотезы имеет три этапа: а) Анализ отдельных фактов; б) Обобщение фактов или синтез; с) Выдвижение предположения.
Слайд 15: Момент истинности и достоверности
то есть ее предположения (посылки) должны опираться на некоторую совокупность достоверных знаний о боснованность выдвинутой гипотезы (доказательного предположения) проверяется в ходе реализации проекта
Слайд 16: Степень обоснованности гипотезы
очень низкая – в основе гипотезы лежит индивидуальный опыт или интуиция ее создателя (человек заявляет “я так думаю”); низкая – гипотеза опирается на групповой опыт (группа заявляет “мы так считаем”, “мы так думаем”); средняя – гипотеза основывается на мнении квалифицированного эксперта или нескольких экспертов; выше средней – гипотеза создается на основе результатов обсуждения проблемы группой экспертов ; высокая – в основе гипотезы лежит признанная научная теория
Слайд 17: Требования к научным гипотезам
Адекватность и обоснованность- объяснять максимально возможный круг явлений и по возможности не противоречить установленным ранее фактам и научным положениям
Слайд 18: Этапы (план) работы по разработке и проверке гипотезы
Зарождение. Выявление фактов и предположений, которые не укладываются ни в одну известную теорию по вашей теме. Они должны вызывать споры и требовать объяснения, доказательства или опровержения. Формулировка гипотезы на основе этих фактов и предположений. Теоретическое исследование. Поиск мнений, имеющих отношение к гипотезе, в разных источниках. Сравнение высказанных идей с собственными представлениями, их анализ и цитирование. Практическое исследование. Осуществление тематических опытов, связанных с гипотезой. Анализ полученных результатов. Выполнение расчётов, подготовка всевозможных итоговых диаграмм и графиков. Сравнение полученных результатов изысканий с гипотезой, её последующее опровержение или подтверждение
Слайд 19: Формулировка гипотезы
Во-первых, она не должна состоять из большого количества положений : как правило - одно, редко - два-три; Во-вторых, в нее нельзя включать понятия и категории, неясные исследователю; В-третьих, при формулировке гипотезы следует избегать ценностных суждений (гипотеза должна соответствовать фактам, быть проверяемой и применимой к широкому кругу явлений); В-четвертых, гипотеза должна иметь безупречное стилистическое оформление: синтаксическая правильность построения и семантическая осмысленность, простота и логичность утверждений или высказываний,
Слайд 20: Формулировка гипотезы
В каком случае допустимо использовать для формулировки гипотезы личное местоимение: «я думаю» или «я полагаю»?
Слайд 21: Формулировка гипотезы
Только если гипотеза принадлежит вам, начинайте с фразы: «я думаю» или «я полагаю ». Во всех остальных случаях : фразы «следует ожидать…», «можно допустить, что…» или «предполагается, что…».
Слайд 22: Признаки правильной гипотезы
Прочная связь с темой, проблемой, целью и задачами исследования. Отсутствие острых противоречия между уже проведёнными исследованиями по вашей теме и вашим выводом. Открытость для проверки различными методами исследования. Грамотная формулировка без логических конфликтов и речевых ошибок.
Слайд 23: чтобы решить проблему проекта
ПРОБЛЕМА Какие есть противоречия ? Что нужно сделать, чтобы решить противоречие ? Каким будет результат решения проблемы ? Как лучше представить результат ? ? ? ? ?
Слайд 24
Чего не хватает в приведенных ниже формулировках желаемого результата, чтобы их можно было признать постановкой цели ? 1. Я хочу когда-нибудь, когда будет время, выучить французский язык. 2. Мне нравится помогать животным, и,когда я окончу школу, то, наверное, пойду учиться на ветеринара. 3. Я хотел бы изучать океан, но, к сожалению, живу от него далеко.
Слайд 25: (Узнаю - открою)
Доказательство или опровержение какого-либо предположения
Слайд 26: Исследовательские проекты (Узнаю - открою)
Доказательство или опровержение какого-либо предположения имеют структуру, приближенную к подлинным научным исследованиям
Слайд 27: (Узнаю - расскажу)
это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации.
Слайд 28: Информационные проекты (Узнаю - расскажу)
Сбор информации о каком-либо объекте или явлении это тип проектов, призванный научить учащихся добывать и анализировать информацию. Учащиеся изучают и используют различные методы получения информации. Наиболее спорный из всех видов ученических проектов
Слайд 30: Практико-ориентированный проект (Узнаю – сделаю)
Решение практических задач также предполагает реальный результат работы, но в отличие от первых двух носит прикладной характер (например, изготовить модель, оформить сайт и т.п.
Слайд 31: Проверь себя!
К какому виду относится проект по теме "Мобильный приют для животных"? Информационный Социальный Воспитательный Экологичесский Практико-ориентированный творческий
Слайд 32: В каком случае вместо темы указана цель проекта? Как вы это определили?
«История семьи Догадиных » «Дизайн-проект интерьера комнаты» «Создание иллюстрированного справочника для подготовки к ОГЭ по литературе» « Мультимедийный проект по мотивам произведения А. Вивальди «Времена года» для людей с нарушениями слуха» «Серия социальных плакатов по цитатам русских литературных произведений»
Слайд 33: Определите объект и предмет проектов по вопросам:
Каков режим дня учащихся разных возрастов и способствует ли он сбережению их здоровья? Почему река так называется?
Последний слайд презентации: Задачи проекта-какие слова пропущены в определении?: Какая из предложенных целей является верной?
Тема проекта " Доброе искусство " А Целью проекта является организация благотворительного концерта для помощи детям из неблагополучных семей. Б Целью проекта является организация благотворительного концерта для сбора денег. В Целью проекта является сбор пяти детей из неблагополучных семей в школу к 1 сентября через организацию благотворительного концерта Г Целью проекта является помощь в сборе пяти детей из неблагополучных семей к 1 сентября через организацию благотворительного концерта. Д Целью проекта является сбор пяти детей к 1 сентября из неблагополучных семей в школу