Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с — презентация
logo
Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.
  • Баллы
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
  • Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с
1/53

Первый слайд презентации: Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами

Изображение слайда

Слайд 2: Баллы

Изображение слайда

Слайд 3

1.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  В этой жизни он не искал новых троп а шел старыми уже выверенными дорогами. 2)  Они безразлично уставились на раненого и один глаз неожиданно и скучно подмигнул. 3)  Первое ощущение плавного качания слилось с таким же смутным ощущением плывущего над головой звездного неба. 4)  И вот на планете Маленького принца есть ужасные зловредные семена... 5)  Он любил читать и фантастику и детективы. 245

Изображение слайда

Слайд 4

2.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  Настало утро и золотые блики молодого солнца заплясали на едва заметных волнах спокойного моря. 2)  Старый товарищ пригласил меня к себе погостить и мне впервые довелось побывать в верховьях Волги. 3)  Бережно вынул он из пазухи башмаки и снова изумился дорогой работе и чудному происшествию прошлой ночи. 4)  Через несколько часов он покинет дом и хутор и поедет куда-то на юг. 5)  Островки мать-и-мачехи и полыни и жидкие кустики жёлтого донника оживляли склон оврага. 12

Изображение слайда

Слайд 5

3.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1 )  В русской кухне имбирь применялся в качестве ароматической добавки в квас и в пряники и в куличи. 2)  Иногда лишь мелькнёт деревенька да голубой лентой сверкнёт на повороте река. 3)  Русь с древности являла собой выдающийся образец высокого уровня знаний и берестяные грамоты свидетельствуют о практически поголовной грамотности наших предков. 4)  Черёмуха малотребовательна к качеству и плодородию почвы легко переносит как временное затопление так и засуху. 5)  Просветительская деятельность Московского университета способствовала созданию на его базе или при его участии крупнейших центров отечественной науки образования и культуры. 35

Изображение слайда

Слайд 6

4.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 )  Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с лёгкостью читал с листа незнакомые произведения. 2)  Чай с душистым мёдом был особенно вкусен и мы долго просидели за чисто выструганным белым столиком в саду. 3)  Картины и вазы и другие детали интерьера отражали утончённость вкуса её хозяина. 4)  Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением усталости или скуки. 5)  Художник был увлечён не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм. 25

Изображение слайда

Слайд 7

5. Расставьте знаки препинания.  Укажите предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ  запятую. Запишите номера этих предложений. 1 )  Целый день шёл дождь и мы то пили чай с малиновым вареньем и клюквой то играли в шахматы. 2)  Перед каждой поездкой в горы или на озеро Саша чувствовала необычайный прилив сил и радости в предвкушении встречи с дорогими и любимыми местами. 3)  Гриша был не столько обижен на друга из-за случившейся ссоры сколько расстроен самой причиной этой нелепой размолвки. 4)  В городе будут помнить о произошедшем через год и через пять лет и через десять лет. 5)  В шкафах и на столе на диване и на подоконниках лежали огромные подшивки старых газет и журналов. 3 5

Изображение слайда

Слайд 8

6.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  Вскоре мы устали идти по песку и мокрой гальке и решили сделать привал. 2)  Вы вызовете такси или поедете домой на автобусе? 3)  В доме Эренбургов и люстры и зеркала и даже кухонный стол были произведениями искусства. 4)  В этом магазине вы можете приобрести как механические так и электронные часы. 5)  Солнце медленно скрывалось за крышами домов и в его красноватом свете облака приобретали причудливые очертания. 4 5

Изображение слайда

Слайд 9

7. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ  запятую. Запишите номера этих предложений. 1 )  Дед Митяй неотрывно смотрел в окно и то покряхтывал то ворчал что-то себе под нос. 2)  На новогоднем карнавале весело и задорно подмигивали красные и жёлтые синие и зелёные огоньки гирлянд. 3)  Вечерами бабушка топила печку и взрослые играли в умную карточную игру – преферанс. 4)  На столе лежали только книги да подшивки старых газет. 5)  Акулину в нашем доме любили не столько за умение готовить вкусные обеды сколько за добродушие тепло и ласковость. 12

Изображение слайда

Слайд 10

8.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 )  Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя. 2)  В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходство так и различие. 3)  Жизнь во всех её проявлениях очень интересовала И. Репина и ему претило равнодушие западных художников к общественным проблемам. 4)  Ролевое чтение или инсценировка фрагментов из изучаемых произведений особенно нравились нашему классу. 5)  Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят о тайнах шекспировского творчества 23

Изображение слайда

Слайд 11

9.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1 )  Они не могли ни плавать ни ступать по дну и только даром резали свои драгоценные носы об острые края тростников. 2)  Приход Ермолая Владимира и человека с странным прозвищем Сучок прервал мои размышления. 3)  Меня тотчас охватила неприятная неподвижная сырость. 4)  Странный резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и спустя несколько мгновений повторился уже далее... 5)  Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит а темное чистое небо торжественно и необъятно высоко стоит над нами со всем своим таинственным великолепием. 1235

Изображение слайда

Слайд 12

10.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 )  И не видит и не слышит и не замечает ничего и сам с собою разговаривает! 2)  В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения. 3)  Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком. 4)  Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное. 5)  Грациозно закачались гибкие концы папоротников и опять всё стихло. 25

Изображение слайда

Слайд 13

11.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1 )  Большинство изделий изготавливалось из меди или серебра из золота или из мягкой низкоуглеродистой стали. 2)  Под горячими солнечными лучами нас совсем разморило и очень хотелось прилечь где-нибудь в тени и отдохнуть насладиться прохладой свежестью. 3)  Мама причесала Сашеньку вплела ей в косички голубые атласные ленты и помогла надеть праздничное шёлковое платьице и новые чулочки. 4)  Существует целый ряд как объективных так и субъективных критериев развития личности и важно учитывать это при работе с детьми. 5)  Ребята весь день резвились играли в снежки и прятки но зато уже в девять часов вечера они заснули крепким сном. 13

Изображение слайда

Слайд 14

12.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1 )  Для развития личности полезны и искусство и наука и жизненный опыт. 2)  Грубое или даже нелюбезное поведение людей может испортить настроение окружающим. 3)  Память накапливает добрый опыт и традиции и постоянно противостоит уничтожающей силе времени. 4)  Хорошие манеры и правильно выработанное поведение принесут человеку как хорошее настроение так и уважение окружающих. 5)  Белый теплоход уверенно рассекал невысокие волны и только по лёгкому дрожанию корпуса пассажиры догадывались о начале морской качки. 4 5

Изображение слайда

Слайд 15

13. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно оставить  ОДНУ  запятую. Запишите номера этих предложений. 1 )  На нашем старом кресле время оставило множество следов и воспоминаний и оттого оно нам было особенно дорого. 2)  Поздно вечером крупный дождь забарабанил по стёклам и поднялся сильный ветер. 3)  Дорожки не только в саду но и вокруг дома были посыпаны мелкой гранитной крошкой. 4)  Вместо сказки в прошлом у нас только камни да страшные были. 5)  Его страшила не столько общая бестолковость сколько мысль о необходимости личного вмешательства в обстановку жизни. 135

Изображение слайда

Слайд 16

14.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  Музыкальный мотив звучит снова и снова и почему-то кажется печальным. 2)  В своей жизни я испытал голод и холод и болезни. 3)  Каждый день приходила ко мне Зинаида Николаевна и читала французские и русские книги. 4)  Подлежащее может быть выражено как именем существительным в именительном падеже так и инфинитивом. 5)  Всё застыло в густом безмолвии и даже время будто замерло. 45

Изображение слайда

Слайд 17

15.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  В русской песне звучат как робость так и мятежная вольница. 2)  Вечерами солнце купается в багровых туманах или сухо догорает на краю степи костром. 3)  Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну. 4)  На море не видно ни одного огонька и не слышно ни одного всплеска. 5)  Снег согнало и старые мхи у оврага набухли. 15

Изображение слайда

Слайд 18

16. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ  запятую. 1 )  Сведения современников о характере князя Ивана Долгорукого противоречивы и это не только противоречие точек зрения мемуаристов но и противоречивость характера самого князя Ивана Алексеевича. 2)  Пушкин был физически крепок и вынослив обладал силой и хорошим здоровьем. 3)  Холодно и ярко сияет над тяжёлыми тучами голубое небо и из-за этих туч медленно выплывают хребты снеговых облаков. 4)  Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами длинные озерки и болота. 5)  Лев Владимирович Щерба говорил неторопливо задумчиво смотрел не то на слушающих не то будто внутрь себя. 23

Изображение слайда

Слайд 19

17.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1)  Ученье да труд к славе ведут. 2)  Луна глядит загадочно и ласково и манит своим тусклым светом. 3)  Рыцарской верностью и преданностью слову отличались Даль и Срезневский Щерба и Виноградов. 4)  Шум говор толпа людей  — всё это было непривычно для Егора. 5)   Оглянитесь вокруг и увидите столько нового и интересного. 35

Изображение слайда

Слайд 20

18.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1)  Между тем Елена вернулась в свою комнату села перед раскрытым окном и оперлась головой на руки. 2)  Она много думала о Берсеневе о своем разговоре с ним. 3)  Путь предстоял неблизкий и вставать пришлось ни свет ни заря. 4)  Было ли это на самом деле или нет? 5)  Кровь из рассеченной раны густо хлынула ему в глаза ослепила. 1235

Изображение слайда

Слайд 21

19. Расставьте знаки препинания.  Укажите предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ  запятую. 1 )  На простом дубовом столе были голубые и белые тарелки с мелкими трещинками и старые металлические и деревянные ложки. 2)  Утром мы наскоро попили чаю с вареньем мёдом и свежим хлебом и все четверо отправились на отцовской лодке на другой берег. 3)  Отваренный и очищенный картофель нужно выложить на доску и разрезать пополам или на четвертинки. 4)  Я забрался на чердак и долго искал свой сундучок с письмами однако находил только груды старой одежды да связки пожелтелых газет да осколки битой посуды. 5)  Меня порадовал и согрел не столько сам подарок сколько внимание и забота Марии Юрьевны. 25

Изображение слайда

Слайд 22

20.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 )  Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе. 2)  Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях. 3)  Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком. 4)  А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания. 5)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них. 12

Изображение слайда

Слайд 23

21.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )   Керженец поразил нас своей тихой задумчивой и сумрачной красотой. 2)  Девочка была смертельно больна и ее лукавые серые глаза погасли. 3)  Старый замок радушно принимал и покрывал и перекатную голь и сиротливых старушек и безродных бродяг. 4)  Немец-управляющий о хищениях на фабрике не знал или знать этого не желал. 5)  Лишь небольшой испанский сторожевой катер да мирные рыбачьи суда сновали по морю. 12

Изображение слайда

Слайд 24

22.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  Немецкий художник Дюрер много путешествовал по Италии и Нидерландам и был хорошо знаком с искусством этих стран. 2)Тучи стали чернеть за горами и только яркими лучами блистало солнце. 3)  Художник сумел передать внешность этого человека и характер и настроение. 4)  Солнце — мощный источник как света и тепла так и других излучений. 5)  Часть населения или пешком или на телегах или на машинах двинулась из города. 24

Изображение слайда

Слайд 25

23.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 )  Первоклассники с воодушевлением читали стихи и пели и танцевали. 2)  Было сыро холодно и сумрачно. 3)  Скульпторы создают объёмные фигуры из твёрдых или пластичных материалов. 4)  Русские лирические песни создавались и исполнялись тоскующими по вольной волюшке и лучшей доле крестьянами. 5)В небе носились как ласточки так и стрижи. 25

Изображение слайда

Слайд 26

24. Расставьте знаки препинания.  Укажите предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ  запятую. Запишите номера этих предложений. 1)  Костя и Никита медленно и вдумчиво прочитывали каждую страницу и затем обсуждали прочитанное. 2)  Такой крик вырывается либо в моменты восторга либо в минуты отчаяния или боли. 3)  Эти цветы кажутся хрупкими слабыми и беспомощными но оказываются очень живучими и способными расти практически на всех видах почв. 4)  В огромной зале паркет сверкал чистотой и переливались в огнях множества свечей хрустальные люстры. 5)  Я легко мог представить и описать в мельчайших деталях не только внешний облик дома но и каждую из его комнат и внутренний дворик. 25

Изображение слайда

Слайд 27

25.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  В древней Индии умело использовали медь и бронзу и отливали металлические изделия. 2)  В XVIII веке казачьи атаманы порой отправляли в столицы детей — пленников войн — в качестве подарков императорской семье или знатному вельможе. 3)  Он чувствовал какой-то испуг перед новой жизнью и она казалась ему смертельной борьбой за право существовать на земле. 4)  За ужином я заговорил о Хоре да о Калиныче. 5)  Заморосил мелкий дождик и весь видимый горизонт обложило тучами. 35

Изображение слайда

Слайд 28

26. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ  запятую. 1 )  С образом Плюшкина в «Мёртвых душах» Гоголя тесно связан мотив запустения и гниения омертвения и деградации. 2)  Революция и Гражданская война не только изменили социально-политическую обстановку в стране но и повлияли на мысли и умонастроения людей. 3)  О появлении незнакомца в городе говорили на следующий день и через неделю и даже через месяц. 4)  Каждый день я старался узнавать что-то новое не желал терять ни одного часа ни одной минуты. 5)  А утром всё так же ревело седое и мглистое море и летели на набережную тяжёлые брызги прибоя. 12

Изображение слайда

Слайд 29

27.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1)Чибисы то кричали то молча перебегали по кочкам. 2)В лесу еще снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. 3)Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм. 4)Исследование характера « подлеца » идёт у Гоголя по линии морально-психологической и дополняется ссылками на личные качества Чичикова и обстоятельства воспитания и среды. 5)Особо отличившимся столярам и токарям вручены денежные премии и грамоты. 13

Изображение слайда

Слайд 30

28.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  По крайнему к степи проулку январским вечером 1930 года въехал в хутор Гремячий Лог верховой. 2)  В полдень где-нибудь в затишке (если пригревает солнце) грустный чуть внятный запах вишневой коры поднимается с пресной сыростью талого снега. 3)  Молодая девушка с бледным и выразительным лицом поднялась со скамейки близ дорожки а на пороге дома показалась дама в лиловом шёлковом платье. 4)  Где-то за речкой голосисто подвывала собака а вдали желтел огонек. 5)  Она очень недурно пела русские романсы чистенько разыгрывала на фортепьяно разные то веселенькие то чувствительные штучки. 234

Изображение слайда

Слайд 31

29. Расставьте знаки препинания.  Укажите предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ  запятую. 1 )  Дул то с одной то с другой стороны ветерок. 2)  По вечерам я стал читать и оценил вполне лампу над столом и седые угольки на подносе самовара и стынущий чай. 3)  На широком лугу пасутся коровы да лошади или козы с овцами. 4)  У Пахомки ни детей ни воспитанников никогда не было. 5)  В воздухе жужжали мухи и наперегонки носились разноцветные бабочки. 14

Изображение слайда

Слайд 32

30.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 )  Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья. 2)  Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи. 3)  Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными. 4)  Крестьяне разводили кур и уток и гусей. 5)  Осенью семейство Аксаковых вернулось в Москву и тогда жизнь в усадебном доме замерла. 15

Изображение слайда

Слайд 33

31.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  Большие звезды дрожали своими ресницами среди черной ночи и голубой луч от маяка поднимался вверх тонким столбом. 2)  На новогодних гирляндах сияли и искрились синие и красные розовые и голубые жёлтые и зелёные фонарики. 3)  Задумайте любое число и увеличьте его на три. 4)  Про воду про ветер про туманы и мели много не расскажешь. 5)  Иосиф Бродский написал восемь стихотворных книг и теперь ежегодно готовятся к изданию новые сборники его стихов и прозы. 15

Изображение слайда

Слайд 34

32.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  Перед отъездом Тоня прокрутила в голове как самый благоприятный так и наименее удачный сценарий предстоящей встречи и была морально готова к любому повороту дела к любому финалу. 2)  На завтрак постояльцам предлагали омлет или овсяную кашу на молоке а на ужин гости могли заказать картофельное пюре и гуляш или макароны с куриными оладьями. 3)  В густых зарослях камыша постоянно кричали какие-то птицы и квакали лягушки. 4)  Алик в смятении вышел из дома Дианы и почувствовал себя не то обманутым не то обманщиком. 5)  У нас на даче в том году был богатый урожай яблок и груш моркови и картофеля лука и чеснока. 24

Изображение слайда

Слайд 35

33.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 )  Сквозь по-осеннему яркий лес восточного холма виднелись средневековый замок и соединявший когда-то две высотные башни дугообразный мост. 2)  Весенний гром то грозно рычал то добродушно ворчал. 3)  Ни скверная английская погода ни ледяная стужа спальни ни остывший чай не могли изменить настроение гостя. 4)  В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким. 5)  Любое техническое изобретение или произведение искусства той или иной исторической эпохи являются результатом стремления человека к истине. 24

Изображение слайда

Слайд 36

34.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1)  Я любил подолгу бродить по улицам или по парку или вдоль берега моря. 2)  В сухом и чистом воздухе пахнет полынью и сжатой рожью гречихой и полевой гвоздикой. 3)  Спасительный огонёк маяка то появлялся то исчезал в тумане то снова виднелся вдали. 4)  Бабушка читала малышкам сказку да украдкой рассматривала нового гостя. 5)  Порванные сапоги отдали в мастерскую и там их починили. 25

Изображение слайда

Слайд 37

35.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 )  Крестьяне разводили кур и уток и гусей. 2)  Эскимосы используют для украшения одежды кусочки кожи или рыбьей чешуи. 3)  Русские мастерицы расшивали мундиры и камзолы церковные облачения и женские платья. 4)  Полёты кораблей в космос и пребывание людей в космическом пространстве стали для нас привычными и даже будничными. 5)  Пролив казался дорогой из тусклого золота и по ней неспешно дрейфовали парусники. 35

Изображение слайда

Слайд 38

36. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно оставить  ОДНУ  запятую. 1)  Каждый раз появлялась и снова тонула в кромешном мраке степная станица. 2)  Молодая роща дышала свежестью и наполняла мои лёгкие новой жаждой жизни и это ощущение делало меня по-настоящему счастливым. 3)  Все улыбки и слёзы и мысли я тебе отдавала тогда. 4)  Миша и Надя или Костя и Саша поедут на такси а все остальные сядут в автобус. 5)  Митя вышел из кабинета и почувствовал себя не то обманутым не то обманщиком. 245

Изображение слайда

Слайд 39

37.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  Климатические условия региона влияют как на архитектуру зданий так и на планировку квартир. 2)  Для разработки новых образцов техники нужны как оборудование так и высококвалифицированные рабочие как инженерно-технические кадры так и экспериментальные заводы. 3)  Продукцию многих машиностроительных комбинатов сложно транспортировать из-за большого веса или крупных размеров. 4)  Во время ботанических экскурсий и обследований во многих областях и районах велись наблюдения и сбор информации об использовании растений в народной медицине. 5)Огонь костра то разгорается то угасает. 15

Изображение слайда

Слайд 40

38.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 )  Мгновенно сверкнула неуловимая молния и осветила лес. 2)  Последние волны согретого тумана то скатываются то расстилаются скатертями то исчезают. 3)  Листья и зелёные оболочки плодов содержат аскорбиновую кислоту и дубильные вещества. 4)  В воздухе парило и день обещал быть нестерпимо жарким. 5)  Никакого филологического образования я не имел и связей в литературном мире у меня не было. 45

Изображение слайда

Слайд 41

39.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1)  Кто-то терем прибирал да хозяев поджидал. 2)  В синтаксическом строе двух поэтических текстов мы можем найти как сходства так и различия. 3)  М. В. Ломоносовым было намечено разграничение знаменательных и служебных слов и в дальнейшем это разграничение поддерживалось крупнейшими представителями русской науки. 4)  Многие литературоведы и историки вновь и вновь спорят по поводу переписки Гёте с великим русским поэтом А. С. Пушкиным. 5)  А. С. Грин мог подробно описать как изгиб реки так и расположение домов как вековые леса так и уютные приморские города. 23

Изображение слайда

Слайд 42

40.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую 1 )  На моих глазах рождались красивый горшочек или высокий кувшин или вместительный жбан. 2)  Тяжёлые гроздья рябин ярко и сочно выделялись на фоне берёз и елей. 3)  Некоторые образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия. 4)  Тайга на земле и звёзды на небе существуют многие тысячи лет. 5)  Прибрежные горы прикрывают долины от холодных морских ветров и деревья здесь высокие и прямые. 35

Изображение слайда

Слайд 43

41.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1)  Выходит лето из весны и в осень позднюю уходит. 2)  В голове шумело не то от воя и свиста бури не то от радостного волнения. 3)  Мы видели несколько деревьев вдали да бегущие по влажной траве тени гонимых ветром туч. 4)  Слушай тишину и тогда осень лесная покажет тебе все свои богатства. 5)  Для проверки правописания безударной гласной корня надо изменить слово или подобрать родственное. 24

Изображение слайда

Слайд 44

42. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно оставить  ОДНУ  запятую. 1)  Легко раненные виднелись во дворах и в окнах домов и толпились на улицах. 2)  На головы бедных слушателей обрушились вздохи и всхлипывания и молитвы старого графского камердинера. 3)  Всякий раз я слышу звук свиста вижу открытие клапана и движение колёс. 4)  Из-за снежного шторма в городе начались перебои в электроснабжении и на дорогах образовались многокилометровые автомобильные пробки. 5)  Эти идеи были критически восприняты как в научных кругах так и обществом в целом. 35

Изображение слайда

Слайд 45

43. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить  ОДНУ  запятую. Запишите номера этих предложений. 1 )  Во всём мире любители музыки П. И. Чайковского восхищаются как операми композитора так и его симфоническими произведениями. 2)  Точный простой и живописный язык произведений М. М. Пришвина надолго запоминается читателям. 3)  Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка с мелкими клейкими листьями. 4)  В преемственности традиций народных мастеров и верности стилистике древнейшего промысла и содержится секрет успеха и популярности гжельской керамики в наше время. 5)  Лес тихо отдыхает от жгучего дневного солнца и степь обдаёт путника накопившимися за день цветочными запахами. 125

Изображение слайда

Слайд 46

44.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 1 )  Крупный дождь полился ручьями и один за другим раскатились удары грома. 2)  Долгими осенними вечерами мы читали вслух или просто сидели у камина. 3)  Рыцари то завоёвывали новые города то теряли все свои приобретения то снова готовились к походам. 4)  Вещи Пушкина живут особой жизнью и хранители музеев читают скрытые в них письмена. 5)  Есть различные версии и гипотезы о происхождении и значении названия этого растения. 14

Изображение слайда

Слайд 47

45.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  В затишье сильно пригревало и южная сторона избы и завалинка около нее оттаяли и потемнели. 2)  На утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках город был похож на ожившую сказку. 3)  На роль собирательницы русских земель в ХIV веке претендовали Литва и Тверь и Москва. 4)  Любой лавочник был толст и богат и это был главный аргумент их привязанности к Трем Толстякам. 5)  Дом к празднику убрали ветками берёзы да ромашками. 14

Изображение слайда

Слайд 48

46.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1)  Наша лодка проплывала то мимо тонких осинок то около островков то неподалёку от зарослей тальника. 2)  Безотчётная преданность идее часто вынуждает человека отказаться от близких людей и от дома и от семьи. 3)  Москва – это сады и чертоги золотые головы церквей и деревянные дома в старых переулках. 4)  Сумерки сгущаются и опускаются ниже и на небе зажигаются первые звёзды. 5)  Ветер шумит в вершинах сосен и проносит под ними вереницы туч. 34

Изображение слайда

Слайд 49

47.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1)  Гончие то заливались около самой опушки то постепенно отдалялись от меня. 2)  Он даже засопел от наслаждения и мутные капли сока повисли у него на подбородке. 3)  Уже давно мы дыню съели и отец корки выбросил в окно. 4)  Он не только замечал их тотчас но даже определял их сорт на ходу дилижанса. 5)  Остро вырезанные покрытые рельефным узором извилистых жил листья сквозили медовой зеленью в лучах полуденного солнца. 1245

Изображение слайда

Слайд 50

48.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  К вечеру руки ноги плечи ныли и тосковали по отдыху. 2)  Там были нарциссы и тюльпаны анютины глазки и незабудки георгины и астры. 3)  Нам обещали увлекательное путешествие по заповедному Красному берегу цветущим степям и предгорьям Крыма. 4)  Гончаров стремится изобразить национальную сущность русского человека и его природные свойства. 5)  На Байкале уникален как животный так и растительный мир. 35

Изображение слайда

Слайд 51

49.  Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  Он опустил карабин поперек седла дал лошади шпоры пригнулся и махнул через канаву и высокий вал прямо в виноградник. 2)  Кровь ударила мне в голову и я все забыл в эту минуту. 3)  Это был коренастый человек с бледным от испуга лицом и не то веселыми не то насмерть испуганными глазами. 4)  Мальчик с отчаянием посмотрел на отца но тот сидел совершенно неподвижно. 5)  В это время позади раздался шорох и сейчас же хлопнула дверь. 2345

Изображение слайда

Слайд 52

50.  Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. 1 )  Я закажу мороженое или горячий шоколад или клубничное пирожное. 2)  После Тургенева Достоевского Толстого Салтыкова-Щедрина и Глеба Успенского рассказы Чехова показались многим критикам выражением общественного равнодушия. 3)  Эта конференция собрала вместе представителей как федерального так и регионального уровней власти. 4)  Я получаю и доставляю адресату письма и посылки. 5)  В такую погоду и волк не рыщет и медведь не вылезает из берлоги. 35

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Задание 16 Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено