ЗАДАНИЕ 23 Смысловая и композиционная целостность текста Возможные формулировки — презентация
logo
ЗАДАНИЕ 23 Смысловая и композиционная целостность текста Возможные формулировки
  • ЗАДАНИЕ 23 Смысловая и композиционная целостность текста Возможные формулировки
1/1

Первый слайд презентации

ЗАДАНИЕ 23 Смысловая и композиционная целостность текста Возможные формулировки задания: Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Какие из высказываний противоречат содержанию текста? Какие из высказываний не противоречат содержанию текста? В каком предложении выражена основная мысль ? Рекомендации по выполнению задания: ▫️ Будьте внимательны к формулировке задания, особенно к наличию частицы не — иначе рискуете внести ровно противоположные ответы. ▫️ Работая с каждым утверждением, ставьте напротив него значки + или —, а затем сверяйтесь с формулировкой, прежде чем выписать верные ответы. Ошибки в интерпретации / понимании текста противоречие фактам изменение фактов: событий и их последовательности, деталей обстановки, месте и времени действия, соответствия персонажей и их поступков подмена главного второстепенным выведение на первый план второстепенной информации искажение концептуальной информации искажение авторской позиции, оценки героев, событий, явлений; непонимание идеи, выводов автора Человек, прошедший войну как герой, всегда заступится за своего друга, которого оклеветали, так как ничего не боится. Мужество в мирной жизни проявляется в преодолении мелочного, самолюбивого страха. Несмотря на то, что страх многолик, настоящий страх бывает только на войне, в мирной жизни бояться нечего. Информация в тексте Фактуальная имена, даты, участники событий, детали событий, интерьера, портрета, место, время Концептуальная скрытый смысл: отражает главную мысль, позицию автора, авторское отношение к персонажам и описываемым событиям. Будь внимателен: текст может быть ироничным, авторская позиция не всегда выражается напрямую Проверь фактические ошибки. Иногда в предложениях нарочно допускают незначительные, "незаметные” ошибки. Например, неправильно указывают имя героя или инициалы, время, место события. Также могут быть изменены действия героев, последовательность их поступков, причинно-следственная связь. Обычно выпускники ищут очевидные ошибки, когда искажается содержание, но не обращают внимание на детали. Для проверки концептуальных ошибок определи идею, которую хочет донести автор. Зачем он описывает те или иные явления, поступки героев? Исходя из этого, определи, как он оценивает описанные события? О какой проблеме задумывается и какие решения предлагает?

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено