ЗАДАНИЕ ОГЭ №5 — презентация
logo
ЗАДАНИЕ ОГЭ №5
  • ЗАДАНИЕ ОГЭ №5
  • План занятия
  • Пример задания №5
  • Пример задания №5
  • Пример задания №5
  • Пример задания №5
  • Критерии оценивания задания №5
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗАПЯТЫХ
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗАПЯТЫХ
  • ПОТРЕНИРУЕМСЯ?
  • ПРОВЕРИМ !
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ ТИРЕ
  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • Тире между подлежащим и сказуемым
  • ПОТРЕНИРУЕМСЯ?
  • ПРОВЕРИМ!
  • ПОТРЕНИРУЕМСЯ?
  • ПРОВЕРИМ!
  • ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ
  • ПОТРЕНИРУЕМСЯ?
  • ПРОВЕРИМ!
  • ПОТРЕНИРУЕМСЯ?
  • ПРОВЕРИМ!
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ ДВОЕТОЧИЯ
  • ПОТРЕНИРУЕМСЯ?
  • ПРОВЕРИМ!
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК
  • УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК
  • ПОТРЕНИРУЕМСЯ?
  • ПРОВЕРИМ!
  • ПОТРЕНИРУЕМСЯ?
  • ПРОВЕРИМ!
  • ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:
1/40

Первый слайд презентации: ЗАДАНИЕ ОГЭ №5

Изображение слайда

Слайд 2: План занятия

1. Формулировка задания ОГЭ №5 2.Правила пунктуации по постановке запятой 3.Правила пунктуации по постановке тире 4.Правила пунктуации по постановке двоеточия 5.Правила пунктуации по постановке кавычек

Изображение слайда

Слайд 3: Пример задания №5

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять запятые. Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

Изображение слайда

Слайд 4: Пример задания №5

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире. Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В. М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

Изображение слайда

Слайд 5: Пример задания №5

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда стекаются гости гóрода со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки (2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6) Денежный и т. д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».

Изображение слайда

Слайд 6: Пример задания №5

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять кавычки. Известный учёный, архитектор и реставратор А. В.  Ополовников в книге (1) Русский Север. Памятники зодчества (2) писал: (3) Замечательнейшие события нашей истории записаны не только на сухих страницах летописей, они переданы памяти потомства в произведениях искусства, они рассеяны всюду (4). Слова исследователя относятся и к (5) Карелии (6), которая по разнообразию ценнейших памятников народного художественного творчества занимает одно из ведущих мест на севере (7) России (8).

Изображение слайда

Слайд 7: Критерии оценивания задания №5

Правильное выполнение задания 5 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания, и полностью совпадает с эталоном ответ. В задании 5 ответом является КОМБИНАЦИЯ из цифр. ПОРЯДОК ЗАПИСИ ЦИФР ЗНАЧЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ! Задание № 5 проверяет знание пунктуационных норм в современном литературном русском языке!

Изображение слайда

Слайд 8: УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗАПЯТЫХ

ФОРМУЛИРОВКА ПУНКТОГРАММ ПРИМЕР 1)запятая между однородными членами предложения Н.М. Пржевальский путешествовал не только по Дальнему Востоку, но и по Центральной Азии. 2)обособление определения Николай мог свободно разглядеть общество, сидящее за столом. 3)обособление приложения Нас было трое: старый охотник Савелий, его длинноухий пёс Пыж и я, тогда ещё подросток. 4) обособление обстоятельства Пожилой человек плёлся, прихрамывая от боли, и, дойдя до скамейки, устало присел. 5)обособление сравнительного оборота Когда бабушка улыбалась, её тёмные, как вишни, глаза вспыхивали приятным светом. 6) обособление уточняющего члена На улице, перед низкой оградой сада, собралось довольно много народа.

Изображение слайда

Слайд 9: УПОТРЕБЛЕНИЕ ЗАПЯТЫХ

ФОРМУЛИРОВКА ПУНКТОГРАММ ПРИМЕР 7)обособление вводной конструкции Автор известных романов И.А. Гончаров, по мнению критика Н.А. Добролюбова, является прежде всего художником. 8) обособление обращения Ты, царевич, мой спаситель, мой могучий избавитель. 9) запятая в сложносочинённом предложении Всё короче и короче становились ночи, а дни становились длиннее и длиннее. 10) запятая в сложноподчинённом предложении Речевой этикет предлагает некоторые приёмы, с помощью которых можно расположить к себе собеседника, создать доброжелательную атмосферу общения. 11)запятая в бессоюзном предложении Зелёные дорожки в лесу все будто курятся, туман везде поднимается, вода пузырьками садится на листья.

Изображение слайда

Слайд 10: ПОТРЕНИРУЕМСЯ?

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять запятые. Лабиринты Заяцкого острова (1) настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения (2) выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века (6) однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна (8) завесу которой пока никто не может приподнять (9) манит к себе большое количество туристов.

Изображение слайда

Слайд 11: ПРОВЕРИМ !

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять запятые. Лабиринты Заяцкого острова ( 1) ТИРЕ настоящая загадка Соловецкого архипелага. Это невысокие сооружения ( 2) ЗПТ выложенные в виде спирали из мелких булыжников (3) и (4) имеющие один вход (5) и выход. Над загадкой острова учёные бьются с начала XX века ( 6) ЗПТ однако (7) единого мнения о происхождении этих лабиринтов до сих пор не существует. Тайна ( 8) ЗПТ завесу которой пока никто не может приподнять ( 9) ЗПТ манит к себе большое количество туристов. ОТВЕТ - 2689

Изображение слайда

Слайд 12: УПОТРЕБЛЕНИЕ ТИРЕ

ФОРМУЛИРОВКА ПУНКТОГРАММ ПРИМЕР 1)тире в предложениях с однородными членами Разные экскурсии: и по Лондону, и по Риму, и по Милану – проходят у нас теперь в онлайне. И учителя, и ученики – вся школа завтра будет на турслете. 2)тире при обособлении приложений С Балтики на город наползали тёмные тучи  — предвестники шторма, нередкого в этих краях. 3)тире в неполном предложении С одной стороны вала широкая полянка оканчивалась лесом, с другой  — бежала маленькая речка. 4)тире в предложениях с прямой речью «Поехали !» – сказал извозчик. 5)тире в бессоюзном предложении Тише едешь – дальше будешь. 6)тире между подлежащим и сказуемым Папе стихи понравились, он поцеловал Виту в щёчку и сказал, что его дочь  — настоящая поэтесса вроде Агнии Барто.

Изображение слайда

Слайд 13: Тире между подлежащим и сказуемым

Между подлежащим и сказуемым ставится тире при нулевом глаголе-связке в следующих ситуациях: 1.Подлежащее и сказуемое выражены СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ Например: Юмор - черта богов. 2.Подлежащее и сказуемое выражены ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ В ИМЕНИТЕЛЬНОМ ПАДЕЖЕ Например: Четыре плюс три - семь. 3.Один из главных членов выражен существительным в именительном падеже, а другой – числительным в именительном падеже или словосочетанием с числительным Например: Чегемское ущелье - одна из жемчужин Кабардино-Балкарии. 4.Подлежащее и сказуемое выражены ИНФИНИТИВОМ Например: Жить - служить Родине. 5.Один из главных членов выражен существительным в именительном падеже, а другой - инфинитивом. Например: Цель моей жизни - никогда не останавливаться на достигнутом.

Изображение слайда

Слайд 14: Тире между подлежащим и сказуемым

ПРИМЕЧАНИЕ №1: в подобных предложениях тире может стоять перед словами - ЭТО, ВОТ, ЗНАЧИТ. Например: Быть любимым - ВОТ счастье. Леопард – ЭТО хищник. Помогать людям - ЗНАЧИТ не быть одиноким. ПРИМЕЧАНИЕ №2: между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительным в именительном падеже, числительным в именительном падеже, инфинитивом, тире НЕ СТАВИТСЯ, если присутствует глагол-связка ЕСТЬ. Например: Мужество есть великое свойство души.

Изображение слайда

Слайд 15: Тире между подлежащим и сказуемым

ПРИМЕЧАНИЕ №3 Между подлежащим и сказуемым, которые выражены существительным в именительном падеже, числительным в именительном падеже, инфинитивом, тире НЕ СТАВИТСЯ в следующих ситуациях : если между главными членами присутствуют СРАВНИТЕЛЬНЫЕ СОЮЗЫ : Пруд как блестящая сталь. отрицательная частица НЕ : Голод не тётка. МОДАЛЬНАЯ ЧАСТИЦА : Декабрь лишь начало зимы. ВВОДНОЕ СЛОВО : Гусь, известно, птица важная. НЕСОГЛАСОВАННЫЙ ВТОРОСТЕПЕННЫЙ ЧЛЕН ПРЕДЛОЖЕНИЯ : Степан нам сосед. ОБРАЩЕНИЕ : Образование, мой друг, опора в жизни.

Изображение слайда

Слайд 16: Тире между подлежащим и сказуемым

ПРИМЕЧАНИЕ №4 Между подлежащим и сказуемым тир е НЕ СТАВИТСЯ если подлежащее выражено именем существительным в именительном падеже, а сказуемое - именем прилагательным : Девушка красивая. если подлежащее выражено местоимением в именительном падеже, а сказуемое - именем существительным : Я чемпион.

Изображение слайда

Слайд 17: Тире между подлежащим и сказуемым

ПРИМЕЧАНИЕ №5 Если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое – существительным в именительном падеже, тире ставится в следующих случаях : а) при логическом выделении местоимения: Она – виновница того превращения. (Гончаров) Ты – лестница в большом, туманном доме. (Набоков) б) при противопоставлении: Я жажду и алчу, а ты – пустоцвет, И встреча с тобой безотрадней гранита. (Пастернак)

Изображение слайда

Слайд 18: ПОТРЕНИРУЕМСЯ?

Где нужно тире? 1. Слово одежда всех фактов, всех мыслей. 2. Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. 3. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. 4. Слово не обух, в лоб не бьет. 5. Слово бело, да дело черно. 6. Ласковое слово, друг мой, ключ к любому сердцу. 7. Пустые слова что орехи без ядра.

Изображение слайда

Слайд 19: ПРОВЕРИМ!

Где нужно тире? 1. Слово - одежда всех фактов, всех мыслей. 2. Слово есть первый признак сознательной, разумной жизни. 3. Слово не воробей: вылетит – не поймаешь. 4. Слово не обух, в лоб не бьет. 5. Слово бело, да дело черно. 6. Ласковое слово, друг мой, ключ к любому сердцу. 7. Пустые слова что орехи без ядра.

Изображение слайда

Слайд 20: ПОТРЕНИРУЕМСЯ?

Укажите номера предложений, где нужно ПОСТАВИТЬ ТИРЕ между подлежащим и сказуемым. 1. Ученье свет а неученье тьма. 2. Знания в юности это мудрость в старости. 3. Ласковое слово что весенний день. 4. Много двигаться значит быть здоровым. 5. Человек без друзей что дерево без корней. 6. Наскоро делать переделывать. 7. Плохой товарищ не подмога. 8. Чтение вот лучшее учение. 9. Друзья прямые будто братья родные.

Изображение слайда

Слайд 21: ПРОВЕРИМ!

Укажите номера предложений, где нужно ПОСТАВИТЬ ТИРЕ между подлежащим и сказуемым. 1. Ученье - свет, а неученье - тьма. 2. Знания в юности - это мудрость в старости. 3. Ласковое слово что весенний день. 4. Много двигаться - значит быть здоровым. 5. Человек без друзей что дерево без корней. 6. Наскоро делать - переделывать. 7. Плохой товарищ не подмога. 8. Чтение - вот лучшее учение. 9. Друзья прямые будто братья родные. ОТВЕТ- 12468

Изображение слайда

Слайд 22: ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ

НЕПОЛНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — это предложения, в которых ПРОПУЩЕН один или несколько его членов, необходимых по смыслу и по структуре. В неполном предложении пропущенный член ЛЕГКО ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ из предыдущего КОНТЕКСТА. Золото испытывают огнём, человека — трудом. [ ИСПЫТЫВАЮТ ] ПУНКТОГРАММА: При отсутствии в предложении СКАЗУЕМОГО или ДОПОЛНЕНИЯ на их месте ставится ТИРЕ, если эта неполнота подчеркивается интонационно паузой: Тёркин мой — [ САДИТСЯ ] к огню поближе, отгибает воротник. (Твардовский) Сколько в жизни всяких шапок я носил уже — [ ШАПОК ] не счесть. Но у этой даже запах не такой какой-то есть. (Твардовский) Дела булочной шли весьма хорошо, лично мои — [ ДЕЛА ШЛИ ] всё хуже. ( Горький)

Изображение слайда

Слайд 23: ПОТРЕНИРУЕМСЯ?

Вставьте пропущенные тире: 1.Летом вся семья разъехалась: отец в экспедицию, мать в Крым, я на дачу к бабушке. 2.Осенью с берёзы осыпаются лимонные листья, с осины красноватые, с ивы- зелёно - жёлтые, с дуба коричневые, а с рябины розовые. 3. Иван Иванович бреет бороду два раза в неделю, а Иван Никифорович один раз 4. Книга делает человека умным, а степь вольным, море беспокойным, а лес мужественным. 5. Матрёна ушла за дровами для костра, а Катя к речке мыть котелок.

Изображение слайда

Слайд 24: ПРОВЕРИМ!

1.Летом вся семья разъехалась: отец - (поехал) в экспедицию, мать - (поехала) в Крым, я - (поехал) на дачу к бабушке. 2. Осенью с берёзы осыпаются лимонные листья, с осины – (осыпаются листья) красноватые, с ивы - ( осыпаются листья) зелёно-жёлтые, с дуба - ( осыпаются листья) коричневые, а с рябины - (осыпаются листья) розовые. 3. Иван Иванович бреет бороду два раза в неделю, а Иван Никифорович – (бреет бороду) один раз. 4. Книга делает человека умным, а степь - (делает человека) вольным, море - ( делает человека) беспокойным, а лес - ( делает человека) мужественным. 5. Матрёна ушла за дровами для костра, а Катя - (ушла) к речке мыть котелок.

Изображение слайда

Слайд 25: ПОТРЕНИРУЕМСЯ?

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире : Суздальский музей деревянного зодчества (1) настоящий городок (2) построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) церковь (5) дома́ (6) амбары и бани (7) всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В. М. Анисимов писал (8) «Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память»

Изображение слайда

Слайд 26: ПРОВЕРИМ!

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять тире : Суздальский музей деревянного зодчества (1) ТИРЕ настоящий городок (2) ЗПТ построенный без единого гвоздя. Из дерева здесь всё (3) ДВ ложки и лавки в избе, и даже крытая лемехом церковная маковка. Мельницы (4) ЗПТ церковь (5) ЗПТ дома́ (6) ЗПТ амбары и бани (7) ТИРЕ всё привезено сюда из разных сёл Владимирской области и поставлено на территории несохранившегося Дмитриевского монастыря. Автор проекта создания музея В. М. Анисимов писал (8) ДВ « Забыть свои корни можно и через три поколения. И потому ещё более дорогой нам становится историческая память ». ОТВЕТ:17

Изображение слайда

Слайд 27: УПОТРЕБЛЕНИЕ ДВОЕТОЧИЯ

ФОРМУЛИРОВКА ПУНКТОГРАММ ПРИМЕР 1)двоеточие при обобщающем слове перед однородными членами Теперь уж ничего не было видно : ни гор, ни неба, ни земли. 2)двоеточие в предложениях с прямой речью Известный писатель К.И. Чуковский сказал: «А.С. Пушкин на веки веков чудотворно преобразил нашу речь, придав ей прозрачную ясность, золотую простоту и музыкальность». 3)двоеточие в бессоюзных предложениях Вскоре после захода солнца полевой стан опустел: тракторы ушли на стоянки, а отработавшая смена ужинала в палатке.

Изображение слайда

Слайд 28: ПОТРЕНИРУЕМСЯ?

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) так как сюда стекаются гости гóрода со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки (2) Большой Афанасьевский (3) Староконюшенный (4) Калошин (5) Кривоарбатский (6) Денежный и т. д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году (8) «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков».

Изображение слайда

Слайд 29: ПРОВЕРИМ!

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять двоеточие. Арбат уже давно стал главной туристической артерией Москвы (1) ЗПТ так как сюда стекаются гости гóрода со всех его концов. Пересекают Старый Арбат узкие переулки ( 2) ДВ Большой Афанасьевский ( 3) ЗПТ Староконюшенный (4) ЗПТ Калошин ( 5) ЗПТ Кривоарбатский (6) ЗПТ Денежный и т. д. Это своеобразное наследство от расположенных здесь мастерских ремесленников (7) ЗПТ а само название Орбат впервые упоминается в 1475 году ( 8) ДВ «Погорел совсем на Орбате Никифор Басенков ». ОТВЕТ- 2 8

Изображение слайда

Слайд 30: УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК

В современном русском языке кавычки выполняют следующие функции : 1.Выделение собственных наименований. 2. Выделение прямой речи и цитат. 3.Выделение слов, которые употребляются в необычном, ироническом, особом значении.

Изображение слайда

Слайд 31: УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК

Общие правила употребления кавычек при собственных наименованиях: 1) реальные собственные имена (те, в которых все слова употребляются в прямом значении, они синтаксически сочетаются)-кавычки не нужны: Государственный Русский музей; 2 ) условные названия (те, которые не сочетаются синтаксически с родовым словом) заключаются в кавычки и с родовым словом, и без : “Спартак” и футбольный клуб “Спартак”; “Солнечный берег” и пансионат “Солнечный берег ” ; 3 ) названия, написанные русскими буквами, заключаются в кавычки. Имена собственные, написанные латиницей, в кавычки не берутся: автомобили “ Сузуки ” и автомобили Suzuki ; 4) в бытовом употреблении названия автомобилей, лекарств, сайтов, продуктов, напитков пишутся с маленькой буквы без кавычек: выпил аспирин, приехал на жигулях, купил мерло, съел пирожное корзинка.

Изображение слайда

Слайд 32: УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК

Предложения с прямой речью Слова автора предшествуют прямой речи :  А: «П!» Миша радостно крикнул: «Мне подарили щенка!» А: «П?» Миша спросил: «Мне подарят щенка?» А: «П...» Миша мечтал : «Вот бы щенка…» А: «П».  Миша сообщил : «Мне подарили щенка».     Прямая речь предшествует словам автора:   «П», - а. «Мне подарили щенка»,-сообщил Миша. «П?» - а. «Мне подарят щенка?» -спросил Миша. «П!» - а. «Мне подарили щенка!»-радостно крикнул Миша. «П...» – а.  «Вот бы щенка…»-мечтал Миша.

Изображение слайда

Слайд 33: УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК

Предложения с прямой речью Авторские слова (а) внутри прямой речи (П/п)  «П, – а, – п».   «Я подумаю об этом, – сказал отец, – но не сегодня».    «П, – а. – П». «Я подумаю об этом, – сказал отец. – Позвоните мне завтра».    «П? – а. – П». «Почему так поздно? – спросил отец. – Ты обещал быть раньше».  «П! – а. – П». «Лентяй! – воскликнул отец. - Надо лучше заниматься».    «П... – а. – П». «Ну что ж... – проговорил отец. - Надо подумать».    «П, – а: – П». «Это плохо, – сказал отец и добавил: – Не ходи туда».      Прямая речь (П) внутри авторских слов (А/а)  А: «П», – а.  Отец сказал: «Я подумаю об этом», – и вышел из комнаты.  А: «П!» – а. Воскликнув: «Ты лентяй!» – отец схватился за ремень.  А: «П?» – а. Отец спросил: «Почему так поздно?» – и ушел, не дожидаясь ответа.

Изображение слайда

Слайд 34: УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК

Знаки препинания при цитировании Цитата — приведённые дословно полностью или частично высказывания другого человека. Люди употребляют их в устной и письменной речи для подтверждения своих мыслей. Способы оформления цитат: 1. Предложения с прямой речью. НАПРИМЕР: Ученик словами Альберта Эйнштейна точно выразил свою жизненную позицию : « Жизнь — как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться ». 2. Ставится многоточие, если приводится только часть высказывания. НАПРИМЕР: Ученица часто думала над словами Льва Толстого : «… спокойствие — душевная трусость ». 3.Кавычки не ставятся, если при цитировании стихотворного текста сохраняются строки и строфы подлинника. НАПРИМЕР: Девочке нравилось цитировать строки из стихотворений А. С. Пушкина : Ох, лето красное! любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.

Изображение слайда

Слайд 35: УПОТРЕБЛЕНИЕ КАВЫЧЕК

Знаки препинания при цитировании 4.После закрывающихся кавычек ставится точка, относящаяся ко всему предложению, если цитата не является отдельным предложением. НАПРИМЕР: Искандер заметил, что «мудрость — это ум, настоянный на совести…». 5.Точка не ставится после кавычек, если в конце цитаты стоит вопросительный (восклицательный) знак или многоточие. НАПРИМЕР: Белла очень любила читать эти строки Омара Хайяма: «Ты сегодня не властен над завтрашним днем, твои замыслы завтра развеются сном !» 6.ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ЭПИГРАФОВ скобки при указании на автора и кавычки при цитате не нужны. НАПРИМЕР: Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить: У ней особенная стать — В Россию можно только верить. Ф. И. Тютчев

Изображение слайда

Слайд 36: ПОТРЕНИРУЕМСЯ?

Вставьте пропущенные знаки препинания: 1.Собака ! почти хором крикнули мальчишки. 2.Ни один прибор не может так провести по следу, как собака! сказал мне лейтенант Виталий Гуров. 3.Идите за мной, сказала она, взяв меня за руку. 4.Позвольте... прошептал Эмиль трепетным голосом, позвольте мне ехать с вами. 5.Кондуктор! крикнул сердитый голос Почему не даете билетов? 6.Ну, интересно трясясь от хохота, проговорил профессор что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет! 7. Мудрость есть дочь опыта — любил говорить великий итальянский художник, учёный и инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. 8. Поэт Т.Г.Шевченко советовал Не чурайтесь своего, но и чужому учитесь, если оно того заслуживает. 9. Н. А. Добролюбов писал, что народная мудрость высказывается обыкновенно афористически.

Изображение слайда

Слайд 37: ПРОВЕРИМ!

Вставьте пропущенные знаки препинания: 1. «Собака!»- почти хором крикнули мальчишки. 2. «Ни один прибор не может так провести по следу, как собака!»- сказал мне лейтенант Виталий Гуров. 3. «Идите за мной», - сказала она, взяв меня за руку. 4. «Позвольте... - прошептал Эмиль трепетным голосом, - позвольте мне ехать с вами». 5. «Кондуктор!- крикнул сердитый голос.- Почему не даете билетов?» 6. «Ну, интересно, - трясясь от хохота, проговорил профессор,- что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!» 7. «Мудрость есть дочь опыта», — любил говорить великий итальянский художник, учёный и инженер эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. 8. Поэт Т.Г.Шевченко советовал : «Не чурайтесь своего, но и чужому учитесь, если оно того заслуживает». 9. Н. А. Добролюбов писал, что «народная мудрость высказывается обыкновенно афористически».

Изображение слайда

Слайд 38: ПОТРЕНИРУЕМСЯ?

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять кавычки. Известный учёный, архитектор и реставратор А. В.  Ополовников в книге (1) Русский Север. Памятники зодчества (2) писал: (3) Замечательнейшие события нашей истории записаны не только на сухих страницах летописей, они переданы памяти потомства в произведениях искусства, они рассеяны всюду (4). Слова исследователя относятся и к (5) Карелии (6), которая по разнообразию ценнейших памятников народного художественного творчества занимает одно из ведущих мест на севере (7) России (8).

Изображение слайда

Слайд 39: ПРОВЕРИМ!

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должно стоять кавычки. Известный учёный, архитектор и реставратор А. В.  Ополовников в книге ( 1) КАВ Русский Север. Памятники зодчества ( 2) КАВ писал: ( 3) КАВ Замечательнейшие события нашей истории записаны не только на сухих страницах летописей, они переданы памяти потомства в произведениях искусства, они рассеяны всюду (4). Слова исследователя относятся и к (5) Карелии (6), которая по разнообразию ценнейших памятников народного художественного творчества занимает одно из ведущих мест на севере (7) России (8 ). КАВ ОТВЕТ- 1238

Изображение слайда

Последний слайд презентации: ЗАДАНИЕ ОГЭ №5: ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕСУРСЫ:

1.Окрытый банк заданий ФИПИ 2.Литневская Е.И. Русский язык: Краткий теоретический курс для школьников: Учеб пособие.-М.: Изд-во Моск ун-та, 2006 3. Электронная версия книги д.ф.н., проф. БалашовойЛ.В. и д.ф.н., проф. Дементьева В.В. «Курс русского языка»

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено