Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями — презентация
logo
Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • ЧТО ПОВТОРЯЕМ
  • Грамматическая ошибка
  • Нарушение согласования
  • Нарушение управления
  • Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
  • Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях
  • Ошибки в построении предложения с однородными членами
  • Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
  • Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
  • Ошибки в построении сложного предложения
  • Смешение прямой и косвенной речи
  • Нарушение границ предложения
  • Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Тренировочные задания
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Типовые задания
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями
  • Самостоятельная работа:
1/34

Первый слайд презентации: Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями

Изображение слайда

Слайд 2

Изображение слайда

Слайд 3: ЧТО ПОВТОРЯЕМ

Типичные грамматические ошибки. Виды подчинительной связи согласование и управление (в том числе координация подлежащего и сказуемого; связь несогласованного приложения и определяемого слова). Построение предложения с однородными членами. Построение предложения с причастным оборотом. Построение предложения с деепричастным оборотом. Построение сложного предложения. Построение предложения с прямой и косвенной речью.

Изображение слайда

Слайд 4: Грамматическая ошибка

Грамматическая ошибка - нарушение норм образования слов и их грамматических форм, нарушение синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.

Изображение слайда

Слайд 5: Нарушение согласования

Я благодарен  людям,  воспитавших  в себе «талант доброты» (правильно: людям, воспитавшим в себе...).

Изображение слайда

Слайд 6: Нарушение управления

Я хочу  привести к примеру  Петра I (правильно: привести в пример). Многие люди  не имеют своё мнение  (правильно: не имеют своего мнения).

Изображение слайда

Слайд 7: Нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Все,  кто совершают  подвиги, следуют зову сердца (правильно: Все, кто совершает...).

Изображение слайда

Слайд 8: Нарушение способа выражения сказуемого в отдельных конструкциях

Все были рады, счастливы и  весёлые  (правильно:... и веселы).

Изображение слайда

Слайд 9: Ошибки в построении предложения с однородными членами

Автор  не только  осуждает жестокость, а также призывает нас делать добро (неправильная пара союзов; правильно: не только..., но и...).

Изображение слайда

Слайд 10: Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Вернувшись домой,  мне вспомнилась  эта история (действие, обозначаемое деепричастием, должно относиться к подлежащему: Вернувшись домой, я вспомнил эту историю).

Изображение слайда

Слайд 11: Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Поставленная проблема автором  очень актуальна (правильно: проблема, поставленная автором или поставленная автором проблема).

Изображение слайда

Слайд 12: Ошибки в построении сложного предложения

Текст принадлежит перу Лихачёва,  в котором поднимается важная проблема...  (Правильно: В тексте Лихачёва поднимается важная проблема...)

Изображение слайда

Слайд 13: Смешение прямой и косвенной речи

Не случайно герой говорит, что я  никогда не прячусь за чужими спинами. (Правильно: Не случайно герой говорит, что он никогда не прячется за чужими спинами.)

Изображение слайда

Слайд 14: Нарушение границ предложения

Автор, наверное, очень добрый человек. Потому что видит в людях только хорошие качества  (высказывание должно быть оформлено как сложноподчинённое предложение).

Изображение слайда

Слайд 15: Нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

Митрофанушку родители воспитывали в любви, а впоследствии он становится эгоистом.  (Второе сказуемое следует поставить в форму прошедшего времени.)

Изображение слайда

Слайд 16

Выполняя это задание, читайте предложения в правой колонке. Найдя среди них неверно построенные предложения, определяйте тип ошибки и сразу записывайте номера предложений в таблицу под соответствующей буквой.

Изображение слайда

Слайд 17: Тренировочные задания

Изображение слайда

Слайд 18

Изображение слайда

Слайд 19

Изображение слайда

Слайд 20

Изображение слайда

Слайд 21

Изображение слайда

Слайд 22

Изображение слайда

Слайд 23

Изображение слайда

Слайд 24

Изображение слайда

Слайд 25

Изображение слайда

Слайд 26: 8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. (ДЕМО 2025)

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ А) неправильное употребление падежной (предложно-падежной) формы управляемого слова Б) неправильное построение предложения с косвенной речью В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом Д) ошибка в построении предложения с однородными членами 1) Сразу по приезде в губернский город Чичиков попытался установить деловые связи с местными чиновниками. 2) Возвращаясь в родные места, мне вспомнились детские впечатления от впервые увиденной грозы. 3) Через неделю после венчания А.С. Пушкин сообщает другу П.А. Плетнёву, что «я женат и счастлив». 4) Заведующий библиотеки, получив назначение на должность, сразу приступил к исполнению своих обязанностей. 5) Слова, по мнению Платона, лишены исторического развития и являются результатом постановления «законодателей», которые раз и навсегда определили как звучание, так и значение слов в языке. 6) Сверхпроводники – это материалы, не имеющие электрического сопротивления при сильном охлаждении, поэтому плотность электрического тока может достигать гигантских значений. 7) Если провести опрос молодёжи, то можно убедиться в том, что сегодня молодые люди воспринимают и думают о жизни иначе, чем предыдущие поколения. 8) В пьесе А.П. Чехова «Вишнёвом саде» мысли о будущем России наиболее полно выражены в монологах Пети Трофимова, молодого интеллигента, жизнь которого полна труда и лишений. 9) Благодаря комментариям Ю.М. Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель лучше понимает эпоху А.С. Пушкина. А Б В Г Д

Изображение слайда

Слайд 27

Деепричастный оборот Предложно-падежная форма Прямая (от 1 лица) и косвенная речь (пересказ) Однородные члены Приложение (несогласованное определение) газета «Правда»

Изображение слайда

Слайд 28: Типовые задания

Изображение слайда

Слайд 29

1

Изображение слайда

Слайд 30

2

Изображение слайда

Слайд 31

3

Изображение слайда

Слайд 32

4

Изображение слайда

Слайд 33

5

Изображение слайда

Последний слайд презентации: Задание 8: соответствие между грамматическими ошибками и предложениями: Самостоятельная работа:

Учить трудные случаи глагольного и именного управления. Решать задания 1-8 с помощью тренажёров ЕГЭ

Изображение слайда

Похожие презентации

Ничего не найдено